Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран Латинской Америки. Субъект действия – ансамбль The Alegre All-Stars. Это полноценный биг-бэнд по количеству исполнителей, а вот по составу инструментов он несколько отличается как от традиционного джазового биг-бэнда, так и от обычного эстрадного оркестра. Скромная духовая секция – две трубы, два тромбона, саксофон, флейта, большая команда вокалистов и настоящее царство латинской перкуссии во всем его великолепии и разнообразии. Руководитель этого состава – пианист и композитор Чарли Палмиери.
The Alegre All-Stars записал свой первый альбом в 1961 году, в не самое благоприятное время для латинских оркестров. Тогда в фаворе были преимущественно гитарные комбо – трио или квартеты. Тем не менее, исполнительское мастерство музыкантов, талантливые аранжировки лидера коллектива помогли The Alegre All-Stars долгое время удерживаться на плаву.
Компиляционный альбом Vampisoul составлен продюсером Элом Сантъяго по материалам четырех альбомов The Alegre All-Stars, записанных с 1961 –го (первый альбом) по 1966 (четвертый альбом) годы. Среди отобранных композиций немало вещей самого Палмиери, есть и классическая для латинского джаза композиция: Manteca, написанная Диззи Гиллеспи совместно с Чано Позо, и ставшая символом первых шагов латинского джаза.
Классикой сегодня, спустя годы, выглядят и записи The Alegre All-Stars. Впечатляет очень эффектная игра трубачей, ритмическое богатство композиций, основанных на народных латиноамериканских танцах. Словом, если вы любите латинскую музыку – этот диск должен вас заинтересовать.
Еще одно архивное переиздание. И вновь великий блюзмен – Ти-Боун Уокер. А под его влиянием был и до сих пор находится другой, ныне здравствующий, слава Богу, блюзовый корифей Би Би Кинг. Нынешняя подборка охватывает 19 композиций, записанных с 1946 ...
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...