Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран Латинской Америки. Субъект действия – ансамбль The Alegre All-Stars. Это полноценный биг-бэнд по количеству исполнителей, а вот по составу инструментов он несколько отличается как от традиционного джазового биг-бэнда, так и от обычного эстрадного оркестра. Скромная духовая секция – две трубы, два тромбона, саксофон, флейта, большая команда вокалистов и настоящее царство латинской перкуссии во всем его великолепии и разнообразии. Руководитель этого состава – пианист и композитор Чарли Палмиери.
The Alegre All-Stars записал свой первый альбом в 1961 году, в не самое благоприятное время для латинских оркестров. Тогда в фаворе были преимущественно гитарные комбо – трио или квартеты. Тем не менее, исполнительское мастерство музыкантов, талантливые аранжировки лидера коллектива помогли The Alegre All-Stars долгое время удерживаться на плаву.
Компиляционный альбом Vampisoul составлен продюсером Элом Сантъяго по материалам четырех альбомов The Alegre All-Stars, записанных с 1961 –го (первый альбом) по 1966 (четвертый альбом) годы. Среди отобранных композиций немало вещей самого Палмиери, есть и классическая для латинского джаза композиция: Manteca, написанная Диззи Гиллеспи совместно с Чано Позо, и ставшая символом первых шагов латинского джаза.
Классикой сегодня, спустя годы, выглядят и записи The Alegre All-Stars. Впечатляет очень эффектная игра трубачей, ритмическое богатство композиций, основанных на народных латиноамериканских танцах. Словом, если вы любите латинскую музыку – этот диск должен вас заинтересовать.
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...
Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень ...