Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран Латинской Америки. Субъект действия – ансамбль The Alegre All-Stars. Это полноценный биг-бэнд по количеству исполнителей, а вот по составу инструментов он несколько отличается как от традиционного джазового биг-бэнда, так и от обычного эстрадного оркестра. Скромная духовая секция – две трубы, два тромбона, саксофон, флейта, большая команда вокалистов и настоящее царство латинской перкуссии во всем его великолепии и разнообразии. Руководитель этого состава – пианист и композитор Чарли Палмиери.
The Alegre All-Stars записал свой первый альбом в 1961 году, в не самое благоприятное время для латинских оркестров. Тогда в фаворе были преимущественно гитарные комбо – трио или квартеты. Тем не менее, исполнительское мастерство музыкантов, талантливые аранжировки лидера коллектива помогли The Alegre All-Stars долгое время удерживаться на плаву.
Компиляционный альбом Vampisoul составлен продюсером Элом Сантъяго по материалам четырех альбомов The Alegre All-Stars, записанных с 1961 –го (первый альбом) по 1966 (четвертый альбом) годы. Среди отобранных композиций немало вещей самого Палмиери, есть и классическая для латинского джаза композиция: Manteca, написанная Диззи Гиллеспи совместно с Чано Позо, и ставшая символом первых шагов латинского джаза.
Классикой сегодня, спустя годы, выглядят и записи The Alegre All-Stars. Впечатляет очень эффектная игра трубачей, ритмическое богатство композиций, основанных на народных латиноамериканских танцах. Словом, если вы любите латинскую музыку – этот диск должен вас заинтересовать.
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...