Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран Латинской Америки. Субъект действия – ансамбль The Alegre All-Stars. Это полноценный биг-бэнд по количеству исполнителей, а вот по составу инструментов он несколько отличается как от традиционного джазового биг-бэнда, так и от обычного эстрадного оркестра. Скромная духовая секция – две трубы, два тромбона, саксофон, флейта, большая команда вокалистов и настоящее царство латинской перкуссии во всем его великолепии и разнообразии. Руководитель этого состава – пианист и композитор Чарли Палмиери.
The Alegre All-Stars записал свой первый альбом в 1961 году, в не самое благоприятное время для латинских оркестров. Тогда в фаворе были преимущественно гитарные комбо – трио или квартеты. Тем не менее, исполнительское мастерство музыкантов, талантливые аранжировки лидера коллектива помогли The Alegre All-Stars долгое время удерживаться на плаву.
Компиляционный альбом Vampisoul составлен продюсером Элом Сантъяго по материалам четырех альбомов The Alegre All-Stars, записанных с 1961 –го (первый альбом) по 1966 (четвертый альбом) годы. Среди отобранных композиций немало вещей самого Палмиери, есть и классическая для латинского джаза композиция: Manteca, написанная Диззи Гиллеспи совместно с Чано Позо, и ставшая символом первых шагов латинского джаза.
Классикой сегодня, спустя годы, выглядят и записи The Alegre All-Stars. Впечатляет очень эффектная игра трубачей, ритмическое богатство композиций, основанных на народных латиноамериканских танцах. Словом, если вы любите латинскую музыку – этот диск должен вас заинтересовать.
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...