Нежные струнные переборы, затрагивающие главным образом диапазон средних частот. Таким нас встречает новый альбом этого коллектива. Между тем фокус постоянно куда-то сдвигается в сторону мелких деталей – таких незаметных на первом плане штришков, как постукиваний, джазовых тарелок (никакой бас-бочки, всё только по высоким и средним частотам)…. И чуть заметных шумов, имеющих неопределённую, но явно электрическую природу (приблизительно так потрескивает электричество в сети – здесь из этого потрескивания сделан вполне музыкальный звук). И всё это разрождается мощным басовым звуком толстых струн контрабаса. Речевые сэмплы, оттеняемые эхо-эффектом, лёгкое посвистывание. Нарочито выверенные электронные биты, показывающие свою неживую природу. Ксилофон.… Такой минимализм в звуке при довольно большом количестве инструментов создать трудно. Но в конечном плане это себя оправдывает – более насыщенный саунд просто сведёт на нет все поиски музыкальной формы.
Иногда сама музыка в традиционном плане вообще исчезает. На её место приходит шорох, звук шагов, скрип двери, уже упомянутый электрический шум (вернее шумок – уж очень он приятно звучит, ничуть не напрягая), струящаяся из крана вода.… Такая довольно обыденная обстановка домашнего уюта. Но музыкальная гармония присутствует поблизости, то и дело, воплощаясь в звуке. Атмосфера эмбиента, отсутствия наиболее ярко проявляется в композиции "Crooked Breath" – начинаясь с холодных металлических звуков, композиция не меняет своей голой безжизненной природы, даже после достаточно яркого мелодического напряжения в середине. Попробовать этот альбом на слух – значит погрузиться в притягательную меланхолию.
Замечательная идея шефа Shrapnel Label Group (Mike Varney) - серия гитарных фьюжн-трибьютов классиков джаза, начатая в 2004 году альбомом-посвящением Джону Колтрейну (о нём "Jazz-квадрат" рассказывал ранее), получила достойное развитие. В 2005 ...
Кроме Mwendo Dawa и сольных проектов у Сюзанны Линдеборг и Ове Йоханссона есть коллектив, который никак нельзя обойти вниманием. Это LJ DUO – дуэт тенор-саксофона и пианино, оснащенный неизменным для работ Линдеборг и Йоханссона компьютером. ...
Средиземье или Нарния, созданные воображением Толкиена и Льюиса, отсутствуют на карте, однако придуманная жизнь в этих мирах волнует миллионы людей. И такое возможно не только в литературе. Немецкий музыкант Норберт Штайн, вдохновленный идеей ...
Юрий Михайлов – человек, за скромной внешностью которого скрывается неординарнейшая личность современности. Его смело можно назвать отцом белорусского блюз-рока. Безумная любовь Ковбоя (как он часто именует себя в своих бессмертных произведениях) к ...
На этом диске представлен дуэт прославленных мастеров свинга разных поколений: 80-летнего Баки Пиццарелли и ровно вдвое более молодого Фрэнка Виньолы. В буклете к альбому предлагается подойти к джазу как к разговору. О чём же могут беседовать ...
Что мы знаем об украинском джазе? Не ведаю как ты, уважаемый читатель, но о себе скажу честно: практически ничего. Но это не значит, что на Украине нет джаза. Нет, это совсем не так! Уверен, что в любой республике пост- советского пространства, ...
Все альбомы калифорнийского джазового вокалиста Рона Каплана, которые мне приходилось слышать до сих пор, были записаны им в сопровождении небольшой аккомпанирующей группы музыкантов. На сей раз, звуковое пространство нового альбома Рон решительно ...
Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ...
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...