|
|
|
Felix Laband - Dark Days Exit
26.02.2005
 Нежные струнные переборы, затрагивающие главным образом диапазон средних частот. Таким нас встречает новый альбом этого коллектива. Между тем фокус постоянно куда-то сдвигается в сторону мелких деталей – таких незаметных на первом плане штришков, как постукиваний, джазовых тарелок (никакой бас-бочки, всё только по высоким и средним частотам)…. И чуть заметных шумов, имеющих неопределённую, но явно электрическую природу (приблизительно так потрескивает электричество в сети – здесь из этого потрескивания сделан вполне музыкальный звук). И всё это разрождается мощным басовым звуком толстых струн контрабаса. Речевые сэмплы, оттеняемые эхо-эффектом, лёгкое посвистывание. Нарочито выверенные электронные биты, показывающие свою неживую природу. Ксилофон.… Такой минимализм в звуке при довольно большом количестве инструментов создать трудно. Но в конечном плане это себя оправдывает – более насыщенный саунд просто сведёт на нет все поиски музыкальной формы.
Иногда сама музыка в традиционном плане вообще исчезает. На её место приходит шорох, звук шагов, скрип двери, уже упомянутый электрический шум (вернее шумок – уж очень он приятно звучит, ничуть не напрягая), струящаяся из крана вода.… Такая довольно обыденная обстановка домашнего уюта. Но музыкальная гармония присутствует поблизости, то и дело, воплощаясь в звуке. Атмосфера эмбиента, отсутствия наиболее ярко проявляется в композиции "Crooked Breath" – начинаясь с холодных металлических звуков, композиция не меняет своей голой безжизненной природы, даже после достаточно яркого мелодического напряжения в середине. Попробовать этот альбом на слух – значит погрузиться в притягательную меланхолию.
©&℗ Compost Records, 2005
All music written, performed and produced to death by Felix Laband.
Guest musicians:
Mark Van Niekerk – electric xylophone (2), percussion (1);
Heather Roth – flute (1); Jane Rademeyer – clarinet (8, 9);
Alex Van Heerden – accordion (8), singing, playing (10);
Derek Grippers – sampled violin.
10 tks
Диск предоставлен Compost Records
Павел КУДРЯВЦЕВ
стиль джаз
автор Павел КУДРЯВЦЕВ
страна ЮАР
музыкальный стиль эсид-джаз
Расскажи друзьям:
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little ...
подробнее
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая ...
подробнее
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог ...
подробнее
|
| |
|
| |