Эта Вечная Музыка не дает покоя музыкантам любых направлений. В моей домашней фонотеке хранится несколько десятков дисков, на которых запечатлена музыка Великой Ливерпульской Четверки в самых разных и неожиданных ипостасях: и роковых, и блюзовых, и джазовых, и симфо- джазовых. Нет, перечислять больше нет смысла. Любой, уважающий себя битломан, (а к таковым я себя отношу), имеет подобные коллекции.
И вот еще один диск. Кто исполнители, вы видите выше, там же, что они исполняют. Преимущественно битловские композиции, правда, есть несколько чужих - своих. Честно говоря, музыканты могли и не браться за эту работу.
Костяк исполнителей Дэвид Кикоски на ф-но, синтезаторе, Брайан Мэлвин на барабанах и табле а также Лэрри Гренадьир на басу интерпретируют вечную музыку в ключе mainstream/bop/hard bop/cool/boogie. Приглашенные братья Бреккеры, Дж. Скофилд и Майк Стерн – здесь органичны. Однако, сам материал намного сильнее попыток музыкантов препарировать или внедрить что – то новое или незаезженное. Сказано все и ничего нового не придумаешь, будь ты семи пядей во лбу.
По мне, так здесь отсутствует сопричастность, причем тройная – между основными музыкантами и приглашенными коллегами, между составом и самой музыкой и между всеми тремя упомянутыми компонентами. Это мое личное мнение, другие слушатели этого могут и не ощутить.
На днях мне принесли послушать двойной винил: запечатленный на диске спектакль Оркестр Клуба Одиноких Сердец Сержанта Пеппера группы Би Джиз и приглашенных маститых гостей. Вещь очень старая, еще середины 70х прошлого столетия, но мною тогда в силу различных обстоятельств не прослушанная. Я не считаю Би Джиз слабой или плохой группой, но то, что я услышал, повергло меня в шок! Так испоганить великое творение, надо было сделать умеючи. А может, это сделали специально? Хотя. какой смысл? Нет, пусть шедевры остаются шедеврами! Я их предпочитаю слушать только в оригинальном исполнении. Думаю, многие со мной согласятся многие. А если и не согласятся, то я все равно останусь при своем, и в этом меня никто не переубедит.
Lightyear, 2005
Track Listing: Yes It Is; Piggies; Imagine; Strawberry Fields Forever; I Will; Working Class Hero; A Hard Day's Night; Across the Universe; Lovely Rita; And I Love Her; The End; Chains.
Personnel: David Kikoski- piano, synthesizer; Brian Melvin- drums, tabla; Larry Grenadier, Boris Koslov- bass; John Scofield- guitar on "Piggies" and "I Will;" Mike Stern- guitar on "And I Love Her" and "A Hard Day's Night;" Michael Brecker- tenor saxophone on "Working Class Hero;" Randy Brecker- trumpet on "Imagine."
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...