Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка Бренды Эрли более всего схожа с нежной акварелью, где под прозрачными мазками краски проступает фактура основы.
Основа у Бренды, выступающей в альбоме Happening в качестве и певицы, и пианистки, и композитора, - добротный джазовый мэйнстрим. Она весьма техничная пианистка, а в общем саунде ее ансамбля выделяются саксофонные соло опытного Джоэля Фрама. Альбом не производит впечатление проекта, где певица выступает с аккомпанирующим ансамблем. Вокал для Бренды – это важная, но все же составляющая часть общего саунда. Помимо собственных пьес, она исполняет и несколько заимствованных композиций. Именно одну из них, I’m Old Fashioned Керна – Мерсера, я с удовольствием прослушал несколько раз – настолько удачной и эффектной показалась мне интерпретация Бренды Эрли.
Сама Бренда – не новичок в джазе, и это заметно по ощущению зрелости, которое оставляет альбом Happening. Подобно знаменитой Дайане Кролл, она тоже родилась и начинала свой путь в музыке в Канаде. Но затем учеба была продолжена в Manhattan School Of Music в Нью-Йорке, где среди педагогов Бренды были Лючиана Соуза по вокалу и Дэйв Либман по композиции. Сегодня Бренда Эрли много и активно выступает на джазовых фестивалях и в клубах США и Канады, а Happening – не первый альбом в ее дискографии. Если вам попадется этот альбом – не пропустите, думаю, он должен понравиться истинным ценителям.
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...