Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка Бренды Эрли более всего схожа с нежной акварелью, где под прозрачными мазками краски проступает фактура основы.
Основа у Бренды, выступающей в альбоме Happening в качестве и певицы, и пианистки, и композитора, - добротный джазовый мэйнстрим. Она весьма техничная пианистка, а в общем саунде ее ансамбля выделяются саксофонные соло опытного Джоэля Фрама. Альбом не производит впечатление проекта, где певица выступает с аккомпанирующим ансамблем. Вокал для Бренды – это важная, но все же составляющая часть общего саунда. Помимо собственных пьес, она исполняет и несколько заимствованных композиций. Именно одну из них, I’m Old Fashioned Керна – Мерсера, я с удовольствием прослушал несколько раз – настолько удачной и эффектной показалась мне интерпретация Бренды Эрли.
Сама Бренда – не новичок в джазе, и это заметно по ощущению зрелости, которое оставляет альбом Happening. Подобно знаменитой Дайане Кролл, она тоже родилась и начинала свой путь в музыке в Канаде. Но затем учеба была продолжена в Manhattan School Of Music в Нью-Йорке, где среди педагогов Бренды были Лючиана Соуза по вокалу и Дэйв Либман по композиции. Сегодня Бренда Эрли много и активно выступает на джазовых фестивалях и в клубах США и Канады, а Happening – не первый альбом в ее дискографии. Если вам попадется этот альбом – не пропустите, думаю, он должен понравиться истинным ценителям.
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...