Большое количество девушек (преимущественно, темнокожих) в бикини, дорогие автомобили и парни, все обвешанные золотыми крестами и иными аксессуарами. Таким представляется многим R&B. Надо признаться, меня самого не раз посещали подобные стереотипы. Однако вместе с тем есть и другая сторона медали – красота, стиль, изящество, роскошь – то, что можно выразить английским словом "luxury" (произнося его слегка томно, с придыханием – мысленно представляя красивую девушку рядом с собой).
Мелодичный сплав из двух доселе слегка сторонящихся друг друга стилей – задумчиво-интеллектуального джаза и урбанистического хип-хопа, переполненного уличной агрессии. Вместе с тем R&B – это не просто алгебраическая сумма вышеперечисленных стилей. И новый альбом Amerie – тому подтверждение. Проникновенность soul-музыки, кристально-непорочная чистота gospel’a – все это можно на диске. Предваряющий его 12" EP (сингл с несколькими версиями композиции I Thing – и все это на двенадцати дюймовом виниле). Ди-джеи и публика были в восторге – чему свидетельствует популярность (теперь уже хита) I Thing в совместном исполнении с Eye – кстати, пришлась и гитара (вроде всего-то один аккорд – а как разнообразился саунд). И, конечно же, вокал Amerie – высокие ноты в голосе певицы сменяются хип-хоповым речитативом Eye.
Ненавязчивая простота музыки (и аранжировки) – ни в коем случае нельзя ставить в упрек исполнительнице – во-первых, все очень стильно (просто, но со вкусом), а во-вторых, это одна из особенностей стиля. Акцент – именно на голос, а не на другие инструменты (голос и есть главный инструмент). Посему и ставить в упрек это – просто невежество (все равно, что винить техно в «излишней прямоте» басовой линии или возмущаться обильным количеством басов в drum-and-bass’e). Произнесите это слово медленно – A-me-rie – и вы почувствуете всю красоту музыкальной формы скрывающейся за этим именем. «Лучшее – враг хорошего» – говорили древние. В данном случае – врагов просто нет.
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...