Большое количество девушек (преимущественно, темнокожих) в бикини, дорогие автомобили и парни, все обвешанные золотыми крестами и иными аксессуарами. Таким представляется многим R&B. Надо признаться, меня самого не раз посещали подобные стереотипы. Однако вместе с тем есть и другая сторона медали – красота, стиль, изящество, роскошь – то, что можно выразить английским словом "luxury" (произнося его слегка томно, с придыханием – мысленно представляя красивую девушку рядом с собой).
Мелодичный сплав из двух доселе слегка сторонящихся друг друга стилей – задумчиво-интеллектуального джаза и урбанистического хип-хопа, переполненного уличной агрессии. Вместе с тем R&B – это не просто алгебраическая сумма вышеперечисленных стилей. И новый альбом Amerie – тому подтверждение. Проникновенность soul-музыки, кристально-непорочная чистота gospel’a – все это можно на диске. Предваряющий его 12" EP (сингл с несколькими версиями композиции I Thing – и все это на двенадцати дюймовом виниле). Ди-джеи и публика были в восторге – чему свидетельствует популярность (теперь уже хита) I Thing в совместном исполнении с Eye – кстати, пришлась и гитара (вроде всего-то один аккорд – а как разнообразился саунд). И, конечно же, вокал Amerie – высокие ноты в голосе певицы сменяются хип-хоповым речитативом Eye.
Ненавязчивая простота музыки (и аранжировки) – ни в коем случае нельзя ставить в упрек исполнительнице – во-первых, все очень стильно (просто, но со вкусом), а во-вторых, это одна из особенностей стиля. Акцент – именно на голос, а не на другие инструменты (голос и есть главный инструмент). Посему и ставить в упрек это – просто невежество (все равно, что винить техно в «излишней прямоте» басовой линии или возмущаться обильным количеством басов в drum-and-bass’e). Произнесите это слово медленно – A-me-rie – и вы почувствуете всю красоту музыкальной формы скрывающейся за этим именем. «Лучшее – враг хорошего» – говорили древние. В данном случае – врагов просто нет.
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...