Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака блюз действительно заслуживает написания с большой буквы, да и кстати, как упомянутое евангелие является каноническим, так и блюз от Захарии тоже можно отнести к каноническим образцам. Это добротнейший южный блюз, блюз Дельты, обильно пропитанный элементами рока – с мощным драйвом, с яркой энергетикой, с гитарными запилами, со всхлипами губной гармоники, с сочным, истинно блюзовым вокалом.
Зак – сам южанин, он родился и рос в Джексоне, штат Миссисипи, поэтому здешняя блюзовая стилистика у него в крови. Он учился на музыке Сэма Майерса, Мела Брауна, Джесси Робинсона. Позже, с перездом в Лос-Анджелес, Зак стал достаточно известным автором и продюсером, а свой первый собственный блюзовый проект, Live At Babe & Ricky’s Inn, издал в 2002 году. Вместе с The Midsouth Blues Revue Зак был титулован в 2004 году организацией Blues Foundation, званием «best unsigned blues band».
Именно эта команда, The Midsouth Blues Revue, а также целый ряд гостей, помогали Хэрмону в работе над данным альбомом. Из девяти композиций альбома шесть написаны Хэрмоном и его коллегами по бэнду, остальные три – разными авторами, среди которых и гигант блюза Мадди Уотерс, и Эдди Коттон, которого Зак когда-то учил основам церковной музыки в рамках организации христианской молодежи.
Я затрудняюсь выделить какую-либо из песен, как лучшую на диске. На мой взгляд, это ровный и крепкий альбом без видимых недостатков.
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...