Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака блюз действительно заслуживает написания с большой буквы, да и кстати, как упомянутое евангелие является каноническим, так и блюз от Захарии тоже можно отнести к каноническим образцам. Это добротнейший южный блюз, блюз Дельты, обильно пропитанный элементами рока – с мощным драйвом, с яркой энергетикой, с гитарными запилами, со всхлипами губной гармоники, с сочным, истинно блюзовым вокалом.
Зак – сам южанин, он родился и рос в Джексоне, штат Миссисипи, поэтому здешняя блюзовая стилистика у него в крови. Он учился на музыке Сэма Майерса, Мела Брауна, Джесси Робинсона. Позже, с перездом в Лос-Анджелес, Зак стал достаточно известным автором и продюсером, а свой первый собственный блюзовый проект, Live At Babe & Ricky’s Inn, издал в 2002 году. Вместе с The Midsouth Blues Revue Зак был титулован в 2004 году организацией Blues Foundation, званием «best unsigned blues band».
Именно эта команда, The Midsouth Blues Revue, а также целый ряд гостей, помогали Хэрмону в работе над данным альбомом. Из девяти композиций альбома шесть написаны Хэрмоном и его коллегами по бэнду, остальные три – разными авторами, среди которых и гигант блюза Мадди Уотерс, и Эдди Коттон, которого Зак когда-то учил основам церковной музыки в рамках организации христианской молодежи.
Я затрудняюсь выделить какую-либо из песен, как лучшую на диске. На мой взгляд, это ровный и крепкий альбом без видимых недостатков.
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...