nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Otis Taylor - Below The Fold

Otis Taylor - Below The Fold  Аскетический транс-блюз Отиса меня всегда завораживает. Я никогда не был на его концерте, но достаточно взглянуть на его фотографию, что бы почувствовать харизму, сакральность, психологическое воздействие, если хотите.

Мне уже приходилось дважды писать обзоры на его диски, и каждый раз не переставал удивляться силе воздействия этого человека на слушателя (в данном случае на меня!) В общем, достаточно простыми выразительными средствами. Хотя, кто его знает, простота здесь довольно таки кажущаяся.

Обратите внимание на состав участников и, главное, на инструменты. Согласитесь, странный набор для блюза, не правда ли? Но это только на первый взгляд: банджо, мандолина (сам Маэстро), скрипка (Р. Геллерт), орган (Б. Хуан) - все подчинено строгой последовательности и характеру исполняемых композиций.

«У меня появилась навязчивая идея попробовать новые оттенки и новый звук,- говорит номинант на премию W. C. Handy за 2005 год Отис Тэйлор и добавляет,-
Я обратился к банджо, потому что это исконно африканский инструмент (надо же, а я наивный полагал, что это чисто «кантрийный» американский!). В те далекие времена, банджоисты добавляли пятую струну, чтобы играть музыку Дельты».

Впервые на некоторых треках Отис задействовал ударные, чего раньше не делал. Грэг Энтон стучит прилично и усердно. А на первой композиции КАК БУДТО МОЛНИЕЙ ПРОШИЛО звучит медь трубы Рона Майлза. Между прочим, свои вокальные данные в композиции РАБОТАЯ НА КОМПАНИЮ ПУЛЛЬМАНА, демонстрирует дочь Кэсси. Она же играет на басу. Последняя композиция ПО ПРАВУЮ СТОРОНУ ОТ РАЯ сделана в ново-орлеанском стиле cajun marching band.

Не обошлось и без политики: в вещи ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛГАЛО поднимается тема предательства белым правительством черных солдат во время войны шестидесятилетней давности. Впрочем, продолжает оно это делать и сейчас, посылая и белых и черных на верную гибель на Ближний Восток, воевать за непонятно какие идеалы. Да нет же, идеалы то как раз понятны, черное золото растет в цене, свои запасы трогать не будем. Парадоксальная ситуация, не правда ли, забота о грядущих поколениях и отправка на верную смерть ребят (хоть и профессионалов).

Ну и чисто блюзовая тематика: УЛИЧНЫЕ ПРОСТИТУТКИ (hooker – ам. англ. – проститутка), У МАМАШИ НОВЫЙ ДРУЖОК пока ДЕТИ МИРНО СПЯТ ЭТОЙ НОЧЬЮ.

МАЛЬЧИК ИГРАЕТ НА МАНДОЛИНЕ – довольно интересно послушать, как на этом инструменте играет «харизматичный мальчик» Тэйлор. Добавлю от себя, играет не плохо.
Еще 2 вещицы ПОХОД К ГЕРМЕСУ и НЕ МНОГО Я ПОЗНАЛ В НАУКЕ, тоже несут явный социальный подтекст.

Когда слушаешь Тэйора, ему веришь! Порой скупо, но правдиво!

TELARC, 2005
10 tks
Otis Taylor — vocals, acoustic and electric guitar, OME banjo, mandolin, harmonica; Cassie Taylor — vocals, bass; Ben Solle – cello; Futoshi Morioka — lead guitar; Ron Miles – trumpet; Greg Anton – drums; Rayna Gellert – fiddle; Brian Juan –- organ.


Станислав МАЛЯРЧУК


стиль
блюз
автор
Станислав МАЛЯРЧУК
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз





Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
  • стиль: блюз, блюз
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
  • стиль: этно, этно
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
  • стиль: джаз, джаз
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
  • стиль: джаз, джаз
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
  • стиль: джаз, джаз
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
  • стиль: джаз, джаз
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
  • стиль: джаз, джаз
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
  • стиль: блюз, блюз
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
  • стиль: джаз, джаз
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
  • стиль: джаз, джаз
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com