Аскетический транс-блюз Отиса меня всегда завораживает. Я никогда не был на его концерте, но достаточно взглянуть на его фотографию, что бы почувствовать харизму, сакральность, психологическое воздействие, если хотите.
Мне уже приходилось дважды писать обзоры на его диски, и каждый раз не переставал удивляться силе воздействия этого человека на слушателя (в данном случае на меня!) В общем, достаточно простыми выразительными средствами. Хотя, кто его знает, простота здесь довольно таки кажущаяся.
Обратите внимание на состав участников и, главное, на инструменты. Согласитесь, странный набор для блюза, не правда ли? Но это только на первый взгляд: банджо, мандолина (сам Маэстро), скрипка (Р. Геллерт), орган (Б. Хуан) - все подчинено строгой последовательности и характеру исполняемых композиций.
«У меня появилась навязчивая идея попробовать новые оттенки и новый звук,- говорит номинант на премию W. C. Handy за 2005 год Отис Тэйлор и добавляет,-
Я обратился к банджо, потому что это исконно африканский инструмент (надо же, а я наивный полагал, что это чисто «кантрийный» американский!). В те далекие времена, банджоисты добавляли пятую струну, чтобы играть музыку Дельты».
Впервые на некоторых треках Отис задействовал ударные, чего раньше не делал. Грэг Энтон стучит прилично и усердно. А на первой композиции КАК БУДТО МОЛНИЕЙ ПРОШИЛО звучит медь трубы Рона Майлза. Между прочим, свои вокальные данные в композиции РАБОТАЯ НА КОМПАНИЮ ПУЛЛЬМАНА, демонстрирует дочь Кэсси. Она же играет на басу. Последняя композиция ПО ПРАВУЮ СТОРОНУ ОТ РАЯ сделана в ново-орлеанском стиле cajun marching band.
Не обошлось и без политики: в вещи ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛГАЛО поднимается тема предательства белым правительством черных солдат во время войны шестидесятилетней давности. Впрочем, продолжает оно это делать и сейчас, посылая и белых и черных на верную гибель на Ближний Восток, воевать за непонятно какие идеалы. Да нет же, идеалы то как раз понятны, черное золото растет в цене, свои запасы трогать не будем. Парадоксальная ситуация, не правда ли, забота о грядущих поколениях и отправка на верную смерть ребят (хоть и профессионалов).
Ну и чисто блюзовая тематика: УЛИЧНЫЕ ПРОСТИТУТКИ (hooker – ам. англ. – проститутка), У МАМАШИ НОВЫЙ ДРУЖОК пока ДЕТИ МИРНО СПЯТ ЭТОЙ НОЧЬЮ.
МАЛЬЧИК ИГРАЕТ НА МАНДОЛИНЕ – довольно интересно послушать, как на этом инструменте играет «харизматичный мальчик» Тэйлор. Добавлю от себя, играет не плохо.
Еще 2 вещицы ПОХОД К ГЕРМЕСУ и НЕ МНОГО Я ПОЗНАЛ В НАУКЕ, тоже несут явный социальный подтекст.
Когда слушаешь Тэйора, ему веришь! Порой скупо, но правдиво!
TELARC, 2005
10 tks
Otis Taylor — vocals, acoustic and electric guitar, OME banjo, mandolin, harmonica; Cassie Taylor — vocals, bass; Ben Solle – cello; Futoshi Morioka — lead guitar; Ron Miles – trumpet; Greg Anton – drums; Rayna Gellert – fiddle; Brian Juan –- organ.
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...