Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял собой содружество первоклассных импровизаторов, настоящую dream-team авангардного джаза. Этот альбом был выпущенный в 1969 году на лейбле IMPULSE! и по сей день не утратил актуальности и сейчас он звучит свежо и по-настоящему пафосно. Да, да именно. Для революционно-освободительной музыки пафос – жизненно необходимое качество. В 1983 году на европейском эстетском лейбле ECM выходит ещё один альбом Чарли Хэйдена – The Ballad Of the Fallen, который стал логическим продолжением Liberation Music Orchestra. Опять испанско-португальско-карибские революционные песни-манифесты, опять отменный состав, опять влияние фри-джаза. Но к сожалению этот релиз не получил такого внимания какого он заслуживает.
И вот на дворе 2005 год. Не сказать, что воздух пропитан революционным духом, но определенно некоторое напряжение присутствует, и Америки это касается не в последнюю очередь. Появление нового альбома Liberation Music Orchestra дает это понять со всей очевидностью. Америка вчерашняя и Америка сегодняшняя являются лейтмотивом пластинки, даже названия отдельных композиций (This Is Not America, America The Beautiful, Skies Of America) недвусмысленно намекают нам на это. Из классического состава LMO осталось только сам Хэйден, да старая боевая подруга Карла Блэй. Вообще надо заметить, что роль пианистки в «оркестре» ничуть не менее важная, чем у самого Чарли. Не знаю, кто в коллективе является ответственным за идейно-политическую составляющую, но то, что именно товарищ Блэй прибывает в должности музыкального руководителя ансамбля всем известно. Остальные же члены ансамбля в количестве 10 человек, безусловно, являются крепкими профессионалами, но их статус в современном джазе не идет ни в какое сравнение с авторитетом дуэта старожилов.
Наверно, не совсем корректно сравнивать записи, которые разделяет временной отрезок в 35 лет, за это время джаз изменился до неузнаваемости. Но авторы сами дали повод для сопоставления, вынеся в заглавие аббревиатуру LMO. Так вот это испытание свежий релиз выдерживает с лёгкостью. Конечно, нет уже того напора, той агрессии и ярости, что 35 лет назад. Однако искренность осталась. Но, пожалуй, самое главное здесь – первоклассный музыкальный материал. Среди авторов композиций такие деятели как: Ornette Coleman, Pat Metheny, Bill Frisell, David Bowie, Antonin Dvorak, Samuel Barber. Трудно себе представить более разношерстную компанию. В итоге мы имеем восемь композиций, на которых лежит печать фри-джаза, регги, академической музыки и традиционных американских жанров. Так что если Вам ещё не довелось обзавестись этим альбомом, постарайтесь восполнить этот пробел. В период пост-бопового застоя такие работы попадаются крайне редко.
O2005 Verve Records
8 tks / 69 mins
(Charlie Haden: bass; Carla Bley: piano; Miguel Zenon: alto saxophone; Tony Malaby: tenor saxophone; Chris Cheek: tenor saxophone; Michael Rodriguez: trumpet; Seneca Black: trumpet; Curtis Fowlkes: trombone; Ahnee Sharon Freeman: french horn; Joe Daley: tuba; Steve Cardenas: guitar; Matt Wilson: drums)
Средиземье или Нарния, созданные воображением Толкиена и Льюиса, отсутствуют на карте, однако придуманная жизнь в этих мирах волнует миллионы людей. И такое возможно не только в литературе. Немецкий музыкант Норберт Штайн, вдохновленный идеей ...
Юрий Михайлов – человек, за скромной внешностью которого скрывается неординарнейшая личность современности. Его смело можно назвать отцом белорусского блюз-рока. Безумная любовь Ковбоя (как он часто именует себя в своих бессмертных произведениях) к ...
На этом диске представлен дуэт прославленных мастеров свинга разных поколений: 80-летнего Баки Пиццарелли и ровно вдвое более молодого Фрэнка Виньолы. В буклете к альбому предлагается подойти к джазу как к разговору. О чём же могут беседовать ...
Что мы знаем об украинском джазе? Не ведаю как ты, уважаемый читатель, но о себе скажу честно: практически ничего. Но это не значит, что на Украине нет джаза. Нет, это совсем не так! Уверен, что в любой республике пост- советского пространства, ...
Все альбомы калифорнийского джазового вокалиста Рона Каплана, которые мне приходилось слышать до сих пор, были записаны им в сопровождении небольшой аккомпанирующей группы музыкантов. На сей раз, звуковое пространство нового альбома Рон решительно ...
Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ...
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...