Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял собой содружество первоклассных импровизаторов, настоящую dream-team авангардного джаза. Этот альбом был выпущенный в 1969 году на лейбле IMPULSE! и по сей день не утратил актуальности и сейчас он звучит свежо и по-настоящему пафосно. Да, да именно. Для революционно-освободительной музыки пафос – жизненно необходимое качество. В 1983 году на европейском эстетском лейбле ECM выходит ещё один альбом Чарли Хэйдена – The Ballad Of the Fallen, который стал логическим продолжением Liberation Music Orchestra. Опять испанско-португальско-карибские революционные песни-манифесты, опять отменный состав, опять влияние фри-джаза. Но к сожалению этот релиз не получил такого внимания какого он заслуживает.
И вот на дворе 2005 год. Не сказать, что воздух пропитан революционным духом, но определенно некоторое напряжение присутствует, и Америки это касается не в последнюю очередь. Появление нового альбома Liberation Music Orchestra дает это понять со всей очевидностью. Америка вчерашняя и Америка сегодняшняя являются лейтмотивом пластинки, даже названия отдельных композиций (This Is Not America, America The Beautiful, Skies Of America) недвусмысленно намекают нам на это. Из классического состава LMO осталось только сам Хэйден, да старая боевая подруга Карла Блэй. Вообще надо заметить, что роль пианистки в «оркестре» ничуть не менее важная, чем у самого Чарли. Не знаю, кто в коллективе является ответственным за идейно-политическую составляющую, но то, что именно товарищ Блэй прибывает в должности музыкального руководителя ансамбля всем известно. Остальные же члены ансамбля в количестве 10 человек, безусловно, являются крепкими профессионалами, но их статус в современном джазе не идет ни в какое сравнение с авторитетом дуэта старожилов.
Наверно, не совсем корректно сравнивать записи, которые разделяет временной отрезок в 35 лет, за это время джаз изменился до неузнаваемости. Но авторы сами дали повод для сопоставления, вынеся в заглавие аббревиатуру LMO. Так вот это испытание свежий релиз выдерживает с лёгкостью. Конечно, нет уже того напора, той агрессии и ярости, что 35 лет назад. Однако искренность осталась. Но, пожалуй, самое главное здесь – первоклассный музыкальный материал. Среди авторов композиций такие деятели как: Ornette Coleman, Pat Metheny, Bill Frisell, David Bowie, Antonin Dvorak, Samuel Barber. Трудно себе представить более разношерстную компанию. В итоге мы имеем восемь композиций, на которых лежит печать фри-джаза, регги, академической музыки и традиционных американских жанров. Так что если Вам ещё не довелось обзавестись этим альбомом, постарайтесь восполнить этот пробел. В период пост-бопового застоя такие работы попадаются крайне редко.
O2005 Verve Records
8 tks / 69 mins
(Charlie Haden: bass; Carla Bley: piano; Miguel Zenon: alto saxophone; Tony Malaby: tenor saxophone; Chris Cheek: tenor saxophone; Michael Rodriguez: trumpet; Seneca Black: trumpet; Curtis Fowlkes: trombone; Ahnee Sharon Freeman: french horn; Joe Daley: tuba; Steve Cardenas: guitar; Matt Wilson: drums)
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...
Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень ...