nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Charlie Haden - Not In Our Name

Charlie Haden - Not In Our Name  Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял собой содружество первоклассных импровизаторов, настоящую dream-team авангардного джаза. Этот альбом был выпущенный в 1969 году на лейбле IMPULSE! и по сей день не утратил актуальности и сейчас он звучит свежо и по-настоящему пафосно. Да, да именно. Для революционно-освободительной музыки пафос – жизненно необходимое качество. В 1983 году на европейском эстетском лейбле ECM выходит ещё один альбом Чарли Хэйдена – The Ballad Of the Fallen, который стал логическим продолжением Liberation Music Orchestra. Опять испанско-португальско-карибские революционные песни-манифесты, опять отменный состав, опять влияние фри-джаза. Но к сожалению этот релиз не получил такого внимания какого он заслуживает.

И вот на дворе 2005 год. Не сказать, что воздух пропитан революционным духом, но определенно некоторое напряжение присутствует, и Америки это касается не в последнюю очередь. Появление нового альбома Liberation Music Orchestra дает это понять со всей очевидностью. Америка вчерашняя и Америка сегодняшняя являются лейтмотивом пластинки, даже названия отдельных композиций (This Is Not America, America The Beautiful, Skies Of America) недвусмысленно намекают нам на это. Из классического состава LMO осталось только сам Хэйден, да старая боевая подруга Карла Блэй. Вообще надо заметить, что роль пианистки в «оркестре» ничуть не менее важная, чем у самого Чарли. Не знаю, кто в коллективе является ответственным за идейно-политическую составляющую, но то, что именно товарищ Блэй прибывает в должности музыкального руководителя ансамбля всем известно. Остальные же члены ансамбля в количестве 10 человек, безусловно, являются крепкими профессионалами, но их статус в современном джазе не идет ни в какое сравнение с авторитетом дуэта старожилов.

Наверно, не совсем корректно сравнивать записи, которые разделяет временной отрезок в 35 лет, за это время джаз изменился до неузнаваемости. Но авторы сами дали повод для сопоставления, вынеся в заглавие аббревиатуру LMO. Так вот это испытание свежий релиз выдерживает с лёгкостью. Конечно, нет уже того напора, той агрессии и ярости, что 35 лет назад. Однако искренность осталась. Но, пожалуй, самое главное здесь – первоклассный музыкальный материал. Среди авторов композиций такие деятели как: Ornette Coleman, Pat Metheny, Bill Frisell, David Bowie, Antonin Dvorak, Samuel Barber. Трудно себе представить более разношерстную компанию. В итоге мы имеем восемь композиций, на которых лежит печать фри-джаза, регги, академической музыки и традиционных американских жанров. Так что если Вам ещё не довелось обзавестись этим альбомом, постарайтесь восполнить этот пробел. В период пост-бопового застоя такие работы попадаются крайне редко.

O2005 Verve Records
8 tks / 69 mins
(Charlie Haden: bass; Carla Bley: piano; Miguel Zenon: alto saxophone; Tony Malaby: tenor saxophone; Chris Cheek: tenor saxophone; Michael Rodriguez: trumpet; Seneca Black: trumpet; Curtis Fowlkes: trombone; Ahnee Sharon Freeman: french horn; Joe Daley: tuba; Steve Cardenas: guitar; Matt Wilson: drums)


Максим КАЛИНИН


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
  • стиль: джаз, джаз
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
  • стиль: джаз, джаз
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
  • стиль: джаз, джаз
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
  • стиль: джаз, джаз
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
  • стиль: джаз, джаз
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
  • стиль: этно, этно
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
  • стиль: блюз, блюз
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com