nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Charlie Haden - Not In Our Name

Charlie Haden - Not In Our Name  Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял собой содружество первоклассных импровизаторов, настоящую dream-team авангардного джаза. Этот альбом был выпущенный в 1969 году на лейбле IMPULSE! и по сей день не утратил актуальности и сейчас он звучит свежо и по-настоящему пафосно. Да, да именно. Для революционно-освободительной музыки пафос – жизненно необходимое качество. В 1983 году на европейском эстетском лейбле ECM выходит ещё один альбом Чарли Хэйдена – The Ballad Of the Fallen, который стал логическим продолжением Liberation Music Orchestra. Опять испанско-португальско-карибские революционные песни-манифесты, опять отменный состав, опять влияние фри-джаза. Но к сожалению этот релиз не получил такого внимания какого он заслуживает.

И вот на дворе 2005 год. Не сказать, что воздух пропитан революционным духом, но определенно некоторое напряжение присутствует, и Америки это касается не в последнюю очередь. Появление нового альбома Liberation Music Orchestra дает это понять со всей очевидностью. Америка вчерашняя и Америка сегодняшняя являются лейтмотивом пластинки, даже названия отдельных композиций (This Is Not America, America The Beautiful, Skies Of America) недвусмысленно намекают нам на это. Из классического состава LMO осталось только сам Хэйден, да старая боевая подруга Карла Блэй. Вообще надо заметить, что роль пианистки в «оркестре» ничуть не менее важная, чем у самого Чарли. Не знаю, кто в коллективе является ответственным за идейно-политическую составляющую, но то, что именно товарищ Блэй прибывает в должности музыкального руководителя ансамбля всем известно. Остальные же члены ансамбля в количестве 10 человек, безусловно, являются крепкими профессионалами, но их статус в современном джазе не идет ни в какое сравнение с авторитетом дуэта старожилов.

Наверно, не совсем корректно сравнивать записи, которые разделяет временной отрезок в 35 лет, за это время джаз изменился до неузнаваемости. Но авторы сами дали повод для сопоставления, вынеся в заглавие аббревиатуру LMO. Так вот это испытание свежий релиз выдерживает с лёгкостью. Конечно, нет уже того напора, той агрессии и ярости, что 35 лет назад. Однако искренность осталась. Но, пожалуй, самое главное здесь – первоклассный музыкальный материал. Среди авторов композиций такие деятели как: Ornette Coleman, Pat Metheny, Bill Frisell, David Bowie, Antonin Dvorak, Samuel Barber. Трудно себе представить более разношерстную компанию. В итоге мы имеем восемь композиций, на которых лежит печать фри-джаза, регги, академической музыки и традиционных американских жанров. Так что если Вам ещё не довелось обзавестись этим альбомом, постарайтесь восполнить этот пробел. В период пост-бопового застоя такие работы попадаются крайне редко.

O2005 Verve Records
8 tks / 69 mins
(Charlie Haden: bass; Carla Bley: piano; Miguel Zenon: alto saxophone; Tony Malaby: tenor saxophone; Chris Cheek: tenor saxophone; Michael Rodriguez: trumpet; Seneca Black: trumpet; Curtis Fowlkes: trombone; Ahnee Sharon Freeman: french horn; Joe Daley: tuba; Steve Cardenas: guitar; Matt Wilson: drums)


Максим КАЛИНИН


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: блюз, блюз
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And ...
  • стиль: джаз, джаз
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
  • стиль: джаз, джаз
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
  • стиль: джаз, джаз
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
  • стиль: джаз, джаз
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
  • стиль: джаз, джаз
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
  • стиль: джаз, джаз
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
  • стиль: джаз, джаз
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
  • стиль: джаз, джаз
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
  • стиль: джаз, джаз
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
  • стиль: джаз, джаз
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com