Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял собой содружество первоклассных импровизаторов, настоящую dream-team авангардного джаза. Этот альбом был выпущенный в 1969 году на лейбле IMPULSE! и по сей день не утратил актуальности и сейчас он звучит свежо и по-настоящему пафосно. Да, да именно. Для революционно-освободительной музыки пафос – жизненно необходимое качество. В 1983 году на европейском эстетском лейбле ECM выходит ещё один альбом Чарли Хэйдена – The Ballad Of the Fallen, который стал логическим продолжением Liberation Music Orchestra. Опять испанско-португальско-карибские революционные песни-манифесты, опять отменный состав, опять влияние фри-джаза. Но к сожалению этот релиз не получил такого внимания какого он заслуживает.
И вот на дворе 2005 год. Не сказать, что воздух пропитан революционным духом, но определенно некоторое напряжение присутствует, и Америки это касается не в последнюю очередь. Появление нового альбома Liberation Music Orchestra дает это понять со всей очевидностью. Америка вчерашняя и Америка сегодняшняя являются лейтмотивом пластинки, даже названия отдельных композиций (This Is Not America, America The Beautiful, Skies Of America) недвусмысленно намекают нам на это. Из классического состава LMO осталось только сам Хэйден, да старая боевая подруга Карла Блэй. Вообще надо заметить, что роль пианистки в «оркестре» ничуть не менее важная, чем у самого Чарли. Не знаю, кто в коллективе является ответственным за идейно-политическую составляющую, но то, что именно товарищ Блэй прибывает в должности музыкального руководителя ансамбля всем известно. Остальные же члены ансамбля в количестве 10 человек, безусловно, являются крепкими профессионалами, но их статус в современном джазе не идет ни в какое сравнение с авторитетом дуэта старожилов.
Наверно, не совсем корректно сравнивать записи, которые разделяет временной отрезок в 35 лет, за это время джаз изменился до неузнаваемости. Но авторы сами дали повод для сопоставления, вынеся в заглавие аббревиатуру LMO. Так вот это испытание свежий релиз выдерживает с лёгкостью. Конечно, нет уже того напора, той агрессии и ярости, что 35 лет назад. Однако искренность осталась. Но, пожалуй, самое главное здесь – первоклассный музыкальный материал. Среди авторов композиций такие деятели как: Ornette Coleman, Pat Metheny, Bill Frisell, David Bowie, Antonin Dvorak, Samuel Barber. Трудно себе представить более разношерстную компанию. В итоге мы имеем восемь композиций, на которых лежит печать фри-джаза, регги, академической музыки и традиционных американских жанров. Так что если Вам ещё не довелось обзавестись этим альбомом, постарайтесь восполнить этот пробел. В период пост-бопового застоя такие работы попадаются крайне редко.
O2005 Verve Records
8 tks / 69 mins
(Charlie Haden: bass; Carla Bley: piano; Miguel Zenon: alto saxophone; Tony Malaby: tenor saxophone; Chris Cheek: tenor saxophone; Michael Rodriguez: trumpet; Seneca Black: trumpet; Curtis Fowlkes: trombone; Ahnee Sharon Freeman: french horn; Joe Daley: tuba; Steve Cardenas: guitar; Matt Wilson: drums)
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...
А может, надо было на «мостах» остановиться? – такая мысль мелькала в моей голове, когда я слушал последний шедевр, посвященный теории большого взрыва. Но это же сами РС, вторила мне другая мысль. Вот так одна за другой, мои мысли, мои скакуны, не ...
Кубинец, в возрасте одного года увезённый родителями из Гаваны в Канаду, стал уникальным мастером губной гармоники, лауреатом всевозможных конкурсов и фестивалей как в категории блюза, так и джаза. Я не большой любитель,а тем более специалист в ...
Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер ...
А вам не кажется, что все ирландцы рыжие, пьют только свой любимый напиток Irish Whiskey и как - то странно говорят по-английски? Мне так почему-то казалось. Очень давно я получил в подарок иностранную, глянцевую книгу, которая называлась Great Pop ...
Стью Брайант, гитарист, певец и композитор из Филадельфии, выступающий под псевдонимом Моджо Стью, полюбил блюз еще подростком, услышав на одном из концертов выступление Джеймса Коттона. И сам он, став музыкантом, играет именно эту музыку и ...
Генри Сен-Клер Фредерикс, он же Тадж Махал – широко известный в узких кругах музыкальный хамелеон. Чаще всего сетевые справочники приписывают его к блюзовому ведомству. Однако это верно лишь отчасти. Тадж также известен своими экспериментами с ...
Моё знакомство с Джоном Мэйеллом произошло в далёком 1972 году. Для перезаписи на новенький магнитофон среди других принесли какой-то из его альбомов. Но,поскольку блюза тогда в СССР, как и секса, не было, показался он скучным,даже отталкивающим и ...