Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне неустойчивый, изначально предрасположенный к острой драматургии взаимоотношений его участников, лишенных точки опоры (или противостояния) в лице отсутствующих партнеров.
Все это сложилось вместе в очень оригинальном проекте "Terra Madre", дебютном альбоме дуэта Лучано Бьондини – Хавьер Жиротто. Итальянец Лучано (р. 1971 г.) – аккордеонист – виртуоз, обладатель многих наград в различных конкурсах среди исполнителей академической музыки. Почти десять лет он играет также джаз и world music, работал с Раби Абу-Халилом, Габриэле Мирабасси, Тони Скоттом. Аргентинец с итальянскими корнями Хавьер (р. 1965 г.) – выпускник школы Беркли, тоже любит джаз и world music, а как истинный аргентинец, не может не любить и танго. В списке его партнеров – Рэнди Брекер, Энрико Рава, Джанлуиджи Тровези. Последние годы он живет и работает в Италии.
Именно здесь, в Сполето, за два ноябрьских дня 2004 года и был записан этот диск. Его очень приятно и интересно слушать, но эта легкость восприятия обманчива. Музыка, которая здесь звучит (авторство пьес Лучано и Хавьер поделили почти поровну) глубока и оригинальна. Музыканты решительно не захотели пококетничать с потенциальными слушателями и идти по удобному пути эффектных аранжировок узнаваемых мотивов танго или популярных джазовых стандартов.
Впрочем, отзвуки танго здесь есть, как есть и отзвуки авангардного джаза, фольклорные мотивы и приемы современной академической музыки. Как два велосипедиста, ушедшие в отрыв от пелетона, Лучано и Хавьер по очереди лидируя, помогают друг другу двигаться вперед. И когда с последней нотой последней пьесы понимаешь, что это финиш, остается только пожалеть, что эта захватывающая гонка кончилась, а трасса была столь короткой.
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...