Французский композитор и исполнитель на пятиструнном акустическом контрабасе Рене Гарсиа-Фонс уже давно и плодотворно сотрудничает с мюнхенской фирмой Enja Records. Нынешний альбом – уже седьмой в его дискографии на Enja, но первый не студийный диск. Он был записан во время концерта трио Гарсиа-Фонса в немецком замке Эльмау в июле 2005 года. Релиз осуществлен Enja сразу в двух форматах – CD и DVD, на котором представлена 85-минутная версия концерта с бонусными интервью.
Концерт в Эльмау Гарсиа-Фонс играл с теми же музыкантами, которые участвовали в записи его последнего студийного альбома Estremundo – испанским гитаристом фламенко Кико Руисом и известным по ансамблю Gipsy Kings ударником Негрито Трасанте.
Коль в тексте прозвучало слово «фламенко», то не трудно догадаться, каковы основные мотивы музыки этого альбома. Да, действительно, это – Испания. Я вспоминаю ранние альбомы признанного мастера world music Гарсиа-Фонса. Там можно было найти элементы музыки самых разных народов мира, хотя любимым регионом французского музыканта и тогда оставалось Средиземноморье. Сейчас это, скорее, монотематический альбом. И если вам нравится испанская или окрашенная в испанские тона музыка, то этот диск – для вас. Вас ждут длинные, благодаря концертному формату диска, цветистые композиции, в которых есть жаркое солнце, ласковое море, гордые идальго и жгучие южные красавицы. Иногда, как в Estremundo, титульной композиции предыдущего диска Гариса-Фонса, музыканты словно совершают путешествие и в прошлое страны на Пиренеях в отзвуках старинных средневековых танцев.
Главные голоса альбома – это гитара Руиса и контрабас самого Рене. Не перестаю удивляться виртуозности этого музыканта. Подчас не верится, что слышишь звуки пятиструнного, но все-таки контрабаса, инструмента большого, неуклюжего и не слишком приспособленного к долгим соло. А здесь иногда возникает ощущение, что это не контрабас вообще, что это поет скрипка или виолончель, настолько технически совершенна игра Гарсиа-Фонса с изящными флажолетами и неожиданными вариациями пиццикато. Диск доставил огромное удовольствие. Думаю DVD – вариант выглядит еще эффектнее.
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...