Вокалистка Беате Леч и басист Мариус Рексьо организовали Beady Belle еще будучи студентами университета в Осло. Музыку они пишут вместе, а тексты песен принадлежат Беате. Норвежский ансамбль уже гостил в нашем «CD-Обзоре» со своим первым альбомом несколько лет назад. Познакомиться с тем диском мне не довелось, но, перечитав мнение коллеги Евгения Долгих и прослушав нынешний, уже третий альбом группы, я обнаружил, что согласен с той рецензией во многом.
Голос и манера пения Беате совсем не похожи на вокал классических джазовых див, напоминая отдаленно скорее нкоторых певиц из сферы рок-музыки, в частности, Кейт Буш. Иногда ее голос кажется холодно-отстраненным, что создает эффектный контрапункт с аккомпанементом, чаще же Леч вкладывает в свое пение и чувство, и нежность, но никогда не переходит грань, за которой вокал кажется слащавым, как это часто бывает у поп-певичек.
Что же касается инструментальной стороны композиций Beady Belle, то тут я с Евгением расхожусь: во всяком случае, если судить по "Closer", то и вокал, и инструментальное сопровождение сбалансированы и идеально дополняют друг друга. Композиции группы густо насыщены электроникой и жесткими ритмами, что действительно дает основания причислять стилистику их музыки к эсид-джазу. В тоже время аранжировки песен очень красочны, насыщены то звучанием духовых, то струнных, в них чувствуется подлинно джазовый грув, так что электроника играет здесь роль первой среди равных, но отнюдь не «забивает» звуковую палитру композиций.
К работе над альбомом Беате и Мариус привлекли большое количество музыкантов, среди которых есть и новые имена, и старые партнеры, такие, как клавишник Бугге Вессельтофт. Но главными действующими лицами этого проекта остались все-таки они сами: талантливый и неординарный дуэт авторов и исполнителей со своим творческим лицом.
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...