Вокалистка Беате Леч и басист Мариус Рексьо организовали Beady Belle еще будучи студентами университета в Осло. Музыку они пишут вместе, а тексты песен принадлежат Беате. Норвежский ансамбль уже гостил в нашем «CD-Обзоре» со своим первым альбомом несколько лет назад. Познакомиться с тем диском мне не довелось, но, перечитав мнение коллеги Евгения Долгих и прослушав нынешний, уже третий альбом группы, я обнаружил, что согласен с той рецензией во многом.
Голос и манера пения Беате совсем не похожи на вокал классических джазовых див, напоминая отдаленно скорее нкоторых певиц из сферы рок-музыки, в частности, Кейт Буш. Иногда ее голос кажется холодно-отстраненным, что создает эффектный контрапункт с аккомпанементом, чаще же Леч вкладывает в свое пение и чувство, и нежность, но никогда не переходит грань, за которой вокал кажется слащавым, как это часто бывает у поп-певичек.
Что же касается инструментальной стороны композиций Beady Belle, то тут я с Евгением расхожусь: во всяком случае, если судить по "Closer", то и вокал, и инструментальное сопровождение сбалансированы и идеально дополняют друг друга. Композиции группы густо насыщены электроникой и жесткими ритмами, что действительно дает основания причислять стилистику их музыки к эсид-джазу. В тоже время аранжировки песен очень красочны, насыщены то звучанием духовых, то струнных, в них чувствуется подлинно джазовый грув, так что электроника играет здесь роль первой среди равных, но отнюдь не «забивает» звуковую палитру композиций.
К работе над альбомом Беате и Мариус привлекли большое количество музыкантов, среди которых есть и новые имена, и старые партнеры, такие, как клавишник Бугге Вессельтофт. Но главными действующими лицами этого проекта остались все-таки они сами: талантливый и неординарный дуэт авторов и исполнителей со своим творческим лицом.
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...