Вокалистка Беате Леч и басист Мариус Рексьо организовали Beady Belle еще будучи студентами университета в Осло. Музыку они пишут вместе, а тексты песен принадлежат Беате. Норвежский ансамбль уже гостил в нашем «CD-Обзоре» со своим первым альбомом несколько лет назад. Познакомиться с тем диском мне не довелось, но, перечитав мнение коллеги Евгения Долгих и прослушав нынешний, уже третий альбом группы, я обнаружил, что согласен с той рецензией во многом.
Голос и манера пения Беате совсем не похожи на вокал классических джазовых див, напоминая отдаленно скорее нкоторых певиц из сферы рок-музыки, в частности, Кейт Буш. Иногда ее голос кажется холодно-отстраненным, что создает эффектный контрапункт с аккомпанементом, чаще же Леч вкладывает в свое пение и чувство, и нежность, но никогда не переходит грань, за которой вокал кажется слащавым, как это часто бывает у поп-певичек.
Что же касается инструментальной стороны композиций Beady Belle, то тут я с Евгением расхожусь: во всяком случае, если судить по "Closer", то и вокал, и инструментальное сопровождение сбалансированы и идеально дополняют друг друга. Композиции группы густо насыщены электроникой и жесткими ритмами, что действительно дает основания причислять стилистику их музыки к эсид-джазу. В тоже время аранжировки песен очень красочны, насыщены то звучанием духовых, то струнных, в них чувствуется подлинно джазовый грув, так что электроника играет здесь роль первой среди равных, но отнюдь не «забивает» звуковую палитру композиций.
К работе над альбомом Беате и Мариус привлекли большое количество музыкантов, среди которых есть и новые имена, и старые партнеры, такие, как клавишник Бугге Вессельтофт. Но главными действующими лицами этого проекта остались все-таки они сами: талантливый и неординарный дуэт авторов и исполнителей со своим творческим лицом.
Нет, это совсем не двадцатый по счету релиз знаменитого Роберта Крея. Он всего лишь четырнадцатый, а назван по мотивам одной из песен альбома – ДВАЦАТИЛЕТНИЙ. Помните, как в советское время, мы любили писать и хвалить Америку за ее антивоенные ...
В 1998 году исполнилось сто лет со дня рождения выдающегося американского композитора Джорджа Гершвина. Эту дату джазовый мир отмечал широко. Одним из самых интересных юбилейных проектов стал альбом пианиста Херби Хэнкока "Gershwin’s World". И ...
Достаточно непривычно писать про работу, к которой сам имел непосредственное отношение. Ибо два года прошло со времени записи концерта этого трио до издания диска, который, к слову, является первым изданным на родине альбомом замечательного минского ...
Так уж получается, что последние мои обзоры носят исключительно комплиментарный характер. Ничего не могу с этим поделать: стараюсь брать только то, что действительно способно доставить удовольствие и, к счастью, ошибаюсь редко. Вот и об очередном ...
С переизданием вас, господа, и спасибо Blue Note за то, что возвращает нам великие блюзовые шедевры, спасибо за то, что приобщает молодое поколение к блюзу (я так надеюсь таковых сейчас не мало не только в Америке, но таковые появляются и в родных ...
Еще одно архивное переиздание. И вновь великий блюзмен – Ти-Боун Уокер. А под его влиянием был и до сих пор находится другой, ныне здравствующий, слава Богу, блюзовый корифей Би Би Кинг. Нынешняя подборка охватывает 19 композиций, записанных с 1946 ...
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...