Вокалистка Беате Леч и басист Мариус Рексьо организовали Beady Belle еще будучи студентами университета в Осло. Музыку они пишут вместе, а тексты песен принадлежат Беате. Норвежский ансамбль уже гостил в нашем «CD-Обзоре» со своим первым альбомом несколько лет назад. Познакомиться с тем диском мне не довелось, но, перечитав мнение коллеги Евгения Долгих и прослушав нынешний, уже третий альбом группы, я обнаружил, что согласен с той рецензией во многом.
Голос и манера пения Беате совсем не похожи на вокал классических джазовых див, напоминая отдаленно скорее нкоторых певиц из сферы рок-музыки, в частности, Кейт Буш. Иногда ее голос кажется холодно-отстраненным, что создает эффектный контрапункт с аккомпанементом, чаще же Леч вкладывает в свое пение и чувство, и нежность, но никогда не переходит грань, за которой вокал кажется слащавым, как это часто бывает у поп-певичек.
Что же касается инструментальной стороны композиций Beady Belle, то тут я с Евгением расхожусь: во всяком случае, если судить по "Closer", то и вокал, и инструментальное сопровождение сбалансированы и идеально дополняют друг друга. Композиции группы густо насыщены электроникой и жесткими ритмами, что действительно дает основания причислять стилистику их музыки к эсид-джазу. В тоже время аранжировки песен очень красочны, насыщены то звучанием духовых, то струнных, в них чувствуется подлинно джазовый грув, так что электроника играет здесь роль первой среди равных, но отнюдь не «забивает» звуковую палитру композиций.
К работе над альбомом Беате и Мариус привлекли большое количество музыкантов, среди которых есть и новые имена, и старые партнеры, такие, как клавишник Бугге Вессельтофт. Но главными действующими лицами этого проекта остались все-таки они сами: талантливый и неординарный дуэт авторов и исполнителей со своим творческим лицом.
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...