Запись эта была сделана в 1966 году. Тогда, в студии Капитол Рекордз Лос Анджелеса, куда для антуража и создания эффекта живого концерта пригласили близких музыкантов и сотрудников студии, замечательный певец Лу Роулз спел «на раз», как на живом концерте десяток стандартов, которые тут же превратились в эталонную версию. И, вот, спустя почти сорок лет эту запись подчистили и вновь представили публике. Эффект был потрясающий – за парочку месяцев в Штатах было продано несколько сотен тысяч этого альбома! И немудренно. Ведь Лу Роулз один из тех исполнителей настоящего корневого R&B, которого можно считать певцом стиля на «все сто».
Как и многие негритянские исполнители, появившиеся на эстраде в 50-е, он начинал в церкви, исполняя госпел. После того, как госпел перестал пользоваться популярностью, он переключился на R&B и джаз. Выступал вместе с Лес МакКаном, Бенни Картером и Эдди Харрисом. Записал десятки пластинок, но рецензируемая остается в его дискографии, да и в сводной дискографии стиля одной из лучших, можно сказать, культовых. В его исполнении хорошо известные стандарты и вечнозеленные темы звучат как-то по-новому, они хорошо ложатся на слух, их хочется слушать еще и еще, а слушателя все время тянет потанцевать или, как минимум, притоптывать ножкой и прихлопывать ручками. St.James Infirmary из грустного блюза превратилась в жизнеутверждающую песню-гимн, The Shadow of Your Smile стала еще нежнее, ну, а знаменитая The Girl from Ipanema из босса-новы превратилась в классический R&B.
Прекрасно выполненны аранжировки всех произведений. Музыканты не просто аккомпанируют, они создают настроение, поддерживая солиста. Квартет (Томми Строуд – ф-но, Херб Эллис – гитара, Джимми Бонд – бас, Эрл Палмер – барабаны) звучит так, что кажется играет целый оркестр. Звук плотный, насыщенный, сочный. Одно слово – классика жанра, ни прибавить, ни убавить.
Буквально в тот день, когда я получил диск в подарок от BlueNote стало известно что, певец умер от рака легких 6 января в возрасте 72 лет. Среди присутствовавших на похоронах было множество современников Роулза, звезд 60-70-х - соул-певец Стиви Уондер, звезда фолк-рока Джоан Баэс, рок-н-рольщик Литтл Ричард и др. Жаль, ушел еще один из столпов жанра, правда, оставив нам свое богатое наследие, ведь на его счету около 50-и выпущенных альбомов!
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...