Запись эта была сделана в 1966 году. Тогда, в студии Капитол Рекордз Лос Анджелеса, куда для антуража и создания эффекта живого концерта пригласили близких музыкантов и сотрудников студии, замечательный певец Лу Роулз спел «на раз», как на живом концерте десяток стандартов, которые тут же превратились в эталонную версию. И, вот, спустя почти сорок лет эту запись подчистили и вновь представили публике. Эффект был потрясающий – за парочку месяцев в Штатах было продано несколько сотен тысяч этого альбома! И немудренно. Ведь Лу Роулз один из тех исполнителей настоящего корневого R&B, которого можно считать певцом стиля на «все сто».
Как и многие негритянские исполнители, появившиеся на эстраде в 50-е, он начинал в церкви, исполняя госпел. После того, как госпел перестал пользоваться популярностью, он переключился на R&B и джаз. Выступал вместе с Лес МакКаном, Бенни Картером и Эдди Харрисом. Записал десятки пластинок, но рецензируемая остается в его дискографии, да и в сводной дискографии стиля одной из лучших, можно сказать, культовых. В его исполнении хорошо известные стандарты и вечнозеленные темы звучат как-то по-новому, они хорошо ложатся на слух, их хочется слушать еще и еще, а слушателя все время тянет потанцевать или, как минимум, притоптывать ножкой и прихлопывать ручками. St.James Infirmary из грустного блюза превратилась в жизнеутверждающую песню-гимн, The Shadow of Your Smile стала еще нежнее, ну, а знаменитая The Girl from Ipanema из босса-новы превратилась в классический R&B.
Прекрасно выполненны аранжировки всех произведений. Музыканты не просто аккомпанируют, они создают настроение, поддерживая солиста. Квартет (Томми Строуд – ф-но, Херб Эллис – гитара, Джимми Бонд – бас, Эрл Палмер – барабаны) звучит так, что кажется играет целый оркестр. Звук плотный, насыщенный, сочный. Одно слово – классика жанра, ни прибавить, ни убавить.
Буквально в тот день, когда я получил диск в подарок от BlueNote стало известно что, певец умер от рака легких 6 января в возрасте 72 лет. Среди присутствовавших на похоронах было множество современников Роулза, звезд 60-70-х - соул-певец Стиви Уондер, звезда фолк-рока Джоан Баэс, рок-н-рольщик Литтл Ричард и др. Жаль, ушел еще один из столпов жанра, правда, оставив нам свое богатое наследие, ведь на его счету около 50-и выпущенных альбомов!
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...