Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил обычный поп- роковый альбом в самых обычных традициях этого жанра: никаких откровений, никакого новаторства, никаких особых эмоций. Но ведь он БОГ, а Господу простительно все и с этим никто не будет спорить.
После замечательных блюзовых дисков FROM THE CRADLE (1994), RIDING WITH THE KING (2000), ME & MR. JOHNSON (2004), этот может показаться проходным и невзрачным. Но, все-таки, позволю себе не согласиться с такой трактовкой. Во-первых, Эрик давно не предлагал нам оригинального материала, во-вторых, здесь с ним играют метры западной музыки (одно упоминание Стива Уинвуда или Билли Престона чего стоит) и в-третьих, я по-прежнему слышу блюзовые отголоски и здесь.
Итак, 12 треков на первый взгляд незамысловатой музыки, однако музыки, написанной ВЕЛИКИМ КЛЭПТОНОМ. Открывает альбом SO TIRED: и, пожалуй, именно эта композиция больше всего дает нам право упомянуть диск на страницах джазово- блюзового журнала. Да, явный поп – блюзовый мотив, в котором чувствуется усталость метра (в апреле то ему стукнуло 60 и я писал об этом в своем очерке посвященному юбилею Эрика во втором номере журнала за этот год). На второй вещи SAY THAT YOU WILL явные отголоски ямайской музыки реггей, а если вспомнить, что Клэптон чудесно «делал» Я СТРЕЛЯЛ В ШЕРИФА Боба Марли (альбом 461, OCEAN BOULEVARD (1974), то все встанет на свои места и будет понятно.
B I’M GOING LEFT слышится явное влияние музыки госпел, и ВТОРОГО ВЕЛИКОГО СЛЕПОГО АМЕРИКИ Стиви Уандера.Как видите, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. А далее будут РЕВОЛЮЦИЯ, КУСОЧЕК МОЕГО СЕРДЦА и другие. Я не собираюсь здесь анализировать все песни. Захотите – послушаете и сделаете свои выводы. А завершает альбом композиция BACK HOME, что явно соответствует ностальгическому оформлению: чьи то ноги в старомодных башмаках с гитарой в руках спускаются со ступенек железнодорожного вагона. Думаю, что комментарии излишни: этим автор хотел сказать все, что он сказал.
REPRISE, 2005
12 tks
Personnel include: Eric Clapton (vocals, guitar); Doyle Bramhall II, John Mayer , Andy Fairweather Low (guitar); Robert Randolph (dobro); Simon Climie, Billy Preston (keyboards); Steve Winwood (synthesizer); Nathan East (bass guitar); Steve Gadd (drums)
История этого проекта началась лет пять назад. Тогда, после одного из многочисленных музыкальных фестивалей, проводившихся в Новом Орлеане, продюсер Кларенс Смит вместе со своим коллегой Дюком Джонсом задумали сформировать из участников фестиваля ...
Если слушать этот диск с закрытыми глазами, попытавшись забыть имя, стоящее на его обложке, то возникает практически полная иллюзия «большого стиля» тридцатых – пятидесятых годов: мощное оркестровый саунд с сочными хорусами секций, ...
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And ...
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...