Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил обычный поп- роковый альбом в самых обычных традициях этого жанра: никаких откровений, никакого новаторства, никаких особых эмоций. Но ведь он БОГ, а Господу простительно все и с этим никто не будет спорить.
После замечательных блюзовых дисков FROM THE CRADLE (1994), RIDING WITH THE KING (2000), ME & MR. JOHNSON (2004), этот может показаться проходным и невзрачным. Но, все-таки, позволю себе не согласиться с такой трактовкой. Во-первых, Эрик давно не предлагал нам оригинального материала, во-вторых, здесь с ним играют метры западной музыки (одно упоминание Стива Уинвуда или Билли Престона чего стоит) и в-третьих, я по-прежнему слышу блюзовые отголоски и здесь.
Итак, 12 треков на первый взгляд незамысловатой музыки, однако музыки, написанной ВЕЛИКИМ КЛЭПТОНОМ. Открывает альбом SO TIRED: и, пожалуй, именно эта композиция больше всего дает нам право упомянуть диск на страницах джазово- блюзового журнала. Да, явный поп – блюзовый мотив, в котором чувствуется усталость метра (в апреле то ему стукнуло 60 и я писал об этом в своем очерке посвященному юбилею Эрика во втором номере журнала за этот год). На второй вещи SAY THAT YOU WILL явные отголоски ямайской музыки реггей, а если вспомнить, что Клэптон чудесно «делал» Я СТРЕЛЯЛ В ШЕРИФА Боба Марли (альбом 461, OCEAN BOULEVARD (1974), то все встанет на свои места и будет понятно.
B I’M GOING LEFT слышится явное влияние музыки госпел, и ВТОРОГО ВЕЛИКОГО СЛЕПОГО АМЕРИКИ Стиви Уандера.Как видите, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. А далее будут РЕВОЛЮЦИЯ, КУСОЧЕК МОЕГО СЕРДЦА и другие. Я не собираюсь здесь анализировать все песни. Захотите – послушаете и сделаете свои выводы. А завершает альбом композиция BACK HOME, что явно соответствует ностальгическому оформлению: чьи то ноги в старомодных башмаках с гитарой в руках спускаются со ступенек железнодорожного вагона. Думаю, что комментарии излишни: этим автор хотел сказать все, что он сказал.
REPRISE, 2005
12 tks
Personnel include: Eric Clapton (vocals, guitar); Doyle Bramhall II, John Mayer , Andy Fairweather Low (guitar); Robert Randolph (dobro); Simon Climie, Billy Preston (keyboards); Steve Winwood (synthesizer); Nathan East (bass guitar); Steve Gadd (drums)
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...
Запись выступления группы в клубе с незабываемым названием «Живой уголок» (Москва) от 3 декабря 2005 г. – «знойный концертик», как охарактеризовал его сам Леонид Нарушевич, лидер коллектива. Прежде всего, конечно – это очень доброжелательная к ...
Чарли Хантер не впервые обращается к музыке Ямайки. В 1997 году Charlie Hunter Quartet выпустил инструментальный кавер-альбом легендарного Боба Марли "Natty Dread". Теперь Чарли объединился с одними из наиболее влиятельных гитаристов в музыкальной ...
Как видно из названия альбома, это уже второй для Gala Records сборник с джазовой музыкой. Коль фирма выпустила второй, то, наверное, первый блин комом не вышел и Volume 1 нашел своего слушателя и, соответственно, покупателя. Более того, второй ...
Отметить 60-летие одного из отцов гитарного джаз-рока трибьютным альбомом почтили за честь столько мастеров современного стиля фьюжн, что я не рискую привести полный перечень участников (14 гитаристов, 9 басистов, 11 ударников, 8 клавишников, 2 ...
Обратите внимание на стиль, который определил один из Интернет – порталов: «запредельный джаз». В принципе я с этим согласен. А один наш музыкальный журнал пошел еще дальше и назвал новейший альбом Дэйва Дугласа «акустическим авангардом для горной ...
У немецкой группы De Phazz много поклонников в разных уголках мира. Это своего рода международный фэн-клуб и De Phazz даже сочли возможным в буклете к альбому "Natural Fake" выразить благодарность своим фэнам в разных странах. Из пост-советского ...
«Кто ты такой, если ты не можешь быть самим собой?» - такой бескомпромиссный вопрос задает слушателю в названии стартовой композиции своего нового альбома Гюнтер Хампель, сопровождая его столь же бескомпромиссной музыкой. Поначалу ...
Нежные струнные переборы, затрагивающие главным образом диапазон средних частот. Таким нас встречает новый альбом этого коллектива. Между тем фокус постоянно куда-то сдвигается в сторону мелких деталей – таких незаметных на первом плане штришков, ...
Гитарист и певец Скотт Хорн практически неизвестен в наших краях, да и у себя, в Штатах, он еще тоже только в поисках широкой популярности. Fake As The Blue – его дебютный альбом, изданный на собственные деньги. Впрочем, в том музыкальном ...
Я очень сомневаюсь, что многие знают эту великолепную американскую певицу. Как-то она не в фаворе у нашего слушателя, тем более мало ее знают, как джазовую певицу. А она, между прочим, дважды получала престижную премию Грэмми. С начала 70х прошлого ...
Прекрасного итальянского саксофониста Карло Актиса Дато, большого мастера авангардного джаза и музыкальной провокации, наши постоянные читатели уже, видимо, знают неплохо. У него не один собственный проект, да и на приглашения поиграть с коллегами ...