Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил обычный поп- роковый альбом в самых обычных традициях этого жанра: никаких откровений, никакого новаторства, никаких особых эмоций. Но ведь он БОГ, а Господу простительно все и с этим никто не будет спорить.
После замечательных блюзовых дисков FROM THE CRADLE (1994), RIDING WITH THE KING (2000), ME & MR. JOHNSON (2004), этот может показаться проходным и невзрачным. Но, все-таки, позволю себе не согласиться с такой трактовкой. Во-первых, Эрик давно не предлагал нам оригинального материала, во-вторых, здесь с ним играют метры западной музыки (одно упоминание Стива Уинвуда или Билли Престона чего стоит) и в-третьих, я по-прежнему слышу блюзовые отголоски и здесь.
Итак, 12 треков на первый взгляд незамысловатой музыки, однако музыки, написанной ВЕЛИКИМ КЛЭПТОНОМ. Открывает альбом SO TIRED: и, пожалуй, именно эта композиция больше всего дает нам право упомянуть диск на страницах джазово- блюзового журнала. Да, явный поп – блюзовый мотив, в котором чувствуется усталость метра (в апреле то ему стукнуло 60 и я писал об этом в своем очерке посвященному юбилею Эрика во втором номере журнала за этот год). На второй вещи SAY THAT YOU WILL явные отголоски ямайской музыки реггей, а если вспомнить, что Клэптон чудесно «делал» Я СТРЕЛЯЛ В ШЕРИФА Боба Марли (альбом 461, OCEAN BOULEVARD (1974), то все встанет на свои места и будет понятно.
B I’M GOING LEFT слышится явное влияние музыки госпел, и ВТОРОГО ВЕЛИКОГО СЛЕПОГО АМЕРИКИ Стиви Уандера.Как видите, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. А далее будут РЕВОЛЮЦИЯ, КУСОЧЕК МОЕГО СЕРДЦА и другие. Я не собираюсь здесь анализировать все песни. Захотите – послушаете и сделаете свои выводы. А завершает альбом композиция BACK HOME, что явно соответствует ностальгическому оформлению: чьи то ноги в старомодных башмаках с гитарой в руках спускаются со ступенек железнодорожного вагона. Думаю, что комментарии излишни: этим автор хотел сказать все, что он сказал.
REPRISE, 2005
12 tks
Personnel include: Eric Clapton (vocals, guitar); Doyle Bramhall II, John Mayer , Andy Fairweather Low (guitar); Robert Randolph (dobro); Simon Climie, Billy Preston (keyboards); Steve Winwood (synthesizer); Nathan East (bass guitar); Steve Gadd (drums)
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...