Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил обычный поп- роковый альбом в самых обычных традициях этого жанра: никаких откровений, никакого новаторства, никаких особых эмоций. Но ведь он БОГ, а Господу простительно все и с этим никто не будет спорить.
После замечательных блюзовых дисков FROM THE CRADLE (1994), RIDING WITH THE KING (2000), ME & MR. JOHNSON (2004), этот может показаться проходным и невзрачным. Но, все-таки, позволю себе не согласиться с такой трактовкой. Во-первых, Эрик давно не предлагал нам оригинального материала, во-вторых, здесь с ним играют метры западной музыки (одно упоминание Стива Уинвуда или Билли Престона чего стоит) и в-третьих, я по-прежнему слышу блюзовые отголоски и здесь.
Итак, 12 треков на первый взгляд незамысловатой музыки, однако музыки, написанной ВЕЛИКИМ КЛЭПТОНОМ. Открывает альбом SO TIRED: и, пожалуй, именно эта композиция больше всего дает нам право упомянуть диск на страницах джазово- блюзового журнала. Да, явный поп – блюзовый мотив, в котором чувствуется усталость метра (в апреле то ему стукнуло 60 и я писал об этом в своем очерке посвященному юбилею Эрика во втором номере журнала за этот год). На второй вещи SAY THAT YOU WILL явные отголоски ямайской музыки реггей, а если вспомнить, что Клэптон чудесно «делал» Я СТРЕЛЯЛ В ШЕРИФА Боба Марли (альбом 461, OCEAN BOULEVARD (1974), то все встанет на свои места и будет понятно.
B I’M GOING LEFT слышится явное влияние музыки госпел, и ВТОРОГО ВЕЛИКОГО СЛЕПОГО АМЕРИКИ Стиви Уандера.Как видите, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. А далее будут РЕВОЛЮЦИЯ, КУСОЧЕК МОЕГО СЕРДЦА и другие. Я не собираюсь здесь анализировать все песни. Захотите – послушаете и сделаете свои выводы. А завершает альбом композиция BACK HOME, что явно соответствует ностальгическому оформлению: чьи то ноги в старомодных башмаках с гитарой в руках спускаются со ступенек железнодорожного вагона. Думаю, что комментарии излишни: этим автор хотел сказать все, что он сказал.
REPRISE, 2005
12 tks
Personnel include: Eric Clapton (vocals, guitar); Doyle Bramhall II, John Mayer , Andy Fairweather Low (guitar); Robert Randolph (dobro); Simon Climie, Billy Preston (keyboards); Steve Winwood (synthesizer); Nathan East (bass guitar); Steve Gadd (drums)
Когда-то, в разгар так называемой перестройки в России, нам помогал Запад. Есть такое английское слово junkyard (свалка, помойка). Сбрасывали нам все, что самим было не нужно, впрочем, продолжают это делать и сейчас в виде окорочков или автомобилей. ...
Давненько не было слышно ничего действительно нового и оригинального на стыке блюза и других жанров после экспериментов Рая Кудера и Тадж Махала с индийцами, и вот наконец появилось Нечто! Правда, появилось оно уже не сейчас, а давно — в середине ...
Чарли Масселуайт давно уже не нуждается в каких-то особых представлениях. Его знает любой мало-мальски наслушанный любитель современного блюза. На лейбле «Alligator Records» он выпустил в 90-х три сольных альбома, из которых и составлена, ...
Встречи с этой исполнительницей я ждал давно – все как-то не складывалось услышать ее музыку. При явной тенденции роста женского присутствия в джазе, инструменталисток, во всяком случае, знаменитых, по-прежнему можно пересчитать на пальцах ...
Хорошо иметь домик в деревне!.. Эта набившая оскомину реклама на всех российских каналах вспомнилась мне при прослушивании новейшего альбома Дэвида Нопфлера, братца Марка, которого мы знаем больше по группе DIRE STRAITS. Ведь всегда так бывает, кто ...
Название альбома вполне соответствует событию: этого возвращения ждали почти 20 лет. Bill Connors , первый гитарист группы Return To Forever ,стал живой легендой в 24 года ,приняв участие в записи судьбоносного для джаз-рока альбома "Hymn of the ...
Эта Вечная Музыка не дает покоя музыкантам любых направлений. В моей домашней фонотеке хранится несколько десятков дисков, на которых запечатлена музыка Великой Ливерпульской Четверки в самых разных и неожиданных ипостасях: и роковых, и блюзовых, и ...
Курт Розенвинкель появился на джазовой сцене в начале 90х прошлого столетия и практически сразу привлек к себе внимание слушателей и музыкальных критиков. Кажется, в этом своем альбоме он представил весь свой музыкальный опыт и знания, которыми ...
. Честно говоря, я решил озадачить редактора, куда отнести обзор сего диска – к джазу или блюзу, пусть он решает сам. По мне, так это авангардный джазовый блюз или блюзовый джаз. И того и другого здесь в избытке, но то, что авангард здесь ...
Очередной альбом армянского этно-джазового состава ANB слегка отличается от всех предыдущих работ Арто Тунчбояджана и его коллектива. Здесь почти нет джаза и инструментальных композиций или каких-нибудь вставок, где музыканты могли бы ...
Уникальный диск. Слушая его, понимаешь, как изменилось время. Еще двадцать лет назад его появление было бы невозможно. Хотя замечательные музыканты, которые участвовали в его создании, были известны уже и тогда – например, один из основателей ...
Мать блюза от БОГА – эта ЭТТА талантливейшая из всех блюзовых женщин пришедших в наш праведный мир. Талант, как известно, от Бога, и Господь не поскупился, он наделил ее всем тем, чем должна обладать певица. А за полстолетия своей творческой ...