nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The Jazz Utopia - Arothymian


The Jazz Utopia - Arothymian  Из-за шумной популярности фильмов Кустурицы и музыки Горана Бреговича и самого Эмира многим балканский джаз представляется в виде поданного с хорошим драйвом южнославянского и цыганского фольклора, слегка приправленного импровизацией. Но на самом-то деле в этом регионе играют и совсем другой джаз, а юг Балканского полуострова – это вообще страна с несколько иной и не менее богатой музыкальной культурой: Греция.

К стыду своему, до сих пор мне не доводилось слышать греческий джаз. И я рад, что знакомство с ним началось с «Джазовой Утопии» Никоса Капилидиса. Это не первый проект опытного барабанщика и композитора, являющегося заметной фигурой в джазовых кругах Греции. Особый интерес Никос питает к нестандартным размерам в музыке (5/8, 7/8, 9/8 и так далее), которые он глубоко и всесторонне изучил и широко применяет в своей творческой практике. Именно с целью демонстрации возможностей этой необычной метрики он и организовал в 2001 году ансамбль The Jazz Utopia. Первоначально это было трио, а в июле 2003 года к ансамблю присоединился известный греческий саксофонист Такис Патерелис, превратив коллектив в квартет. В этом составе и был записан альбом "Arothymian".

По одной композиции для него написали Вассо Димитриу и Никос Хаджопулос, остальные же пьесы сочинил лидер коллектива, в том числе и титульную "Arothymian", с грустным соло саксофона и густыми басовыми линиями. Эту пьесу, название которой связано с темой ностальгии, Никос Капилидис посвятил своим родителям. Если вернутся к началу этого текста, то можно сказать, что музыка Капилидиса и его коллег прямо противоположна работам Кустурицы – Бреговича. "Arothymian" – это, в первую очередь, добротный джазовый мэйнстрим с традиционно чередующимися соло отдельных инструментов (чаще всего, понятно, саксофона Патерелиса) при поддержке богатой и разнообразной по рисунку ритмики. Во многих пьесах и здесь слышны вкрапления этнического характера, но они не меняют общей пост-боповой стилистики альбома.

Не знаю точной даты рождения Капилидиса, знаю только, что в 2005 году ему исполняется 50 лет. Думаю, Никос этим альбомом сделал себе достойный подарок к юбилею. И, разумеется, не только себе. Не сомневаюсь, он вызовет интерес у многих любителей джаза. А для тех, кто захочет больше узнать об этом музыканте, сообщаю его электронный адрес: www.cdbaby.com/kapilidis.

© & ℗ 2005 muse.gr
8 tks / 69 mins
(Takis Paterelis – ss; Vasso Dimitriou – g, tzouras, fx; Nikos Hadjopoulos – upright el. b; Nickos Kapilidis – dr;)
диск предоставлен Никосом Капилидисом


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Греция
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Максим ИВАЩЕНКО
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Максим ИВАЩЕНКО
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com