Нежный потрескивающий бит, зазывающий шелест старого винила: И нежный женский вокал придающий какую-то неземную отрешенность. "Запаздывающий" басс, играющий со слушателем в эмбиентно-растянутой манере. Где же она, музыка? Да вот - перед самым ухом - сыгранная на полутонах, чуть заметном развитии мелодии и практически отсутствующей ведущей роли одного инструмента (можно было бы сказать, что эта роль отдана электронной составляющей - сэмплам, но это слишком размытое понятие, чтобы так определенно характеризовать первую композицию альбома "Dead Species"). На смену ее приходит напротив очень живая и энергичная "Belle". "Девушка, какой у вас ангельский голос" - невольно вырываться из уст моих. Хотя, вспоминая об отсутствии пола у небесных созданий, вторишь себе: "Поземному прекрасны и притягательный".
Далее развитие альбома пошло по достаточно странному - на первый взгляд - пути. Интеллектуальная составляющая - музыка для размышлений, вычленения частей из целого и искусственного деления на "живой"/ "неживой" звук - берет верх. Тут достаточно сложно становиться понять, что собственно ты слушаешь - абстрактный хип-хоп от DJ Vadim'a или же acid jazz, медленно, но упорно дрейфующий в сторону nu jazz'a. Хотя, зачем ломать голову над таким пустяком, если сама музыка прекрасна и очаровывает даже самого скептично настроенного по отношению к электронному джазу человека? Ведь задача-то выполнена - это шедевр, который еще долго будет звучать в моем проигрывателе (я вот уже более месяца слушал, и никак не мог взяться за написание рецензии - с каждым новым прослушиванием открывалась еще одна грань таланта исполнителя, которую просто нельзя было упустить. Наконец, после долгих терзаний, все же решился - о гениальности творения должны знать не только критики). Да-да, здесь все к месту, да не просто к месту - здесь все именно так, как Повелитель решил тому быть. Альбом обязателен к прослушиванию каждому - не только расширяет границы жанра, но и заставляет себя бесконечно любить. За что? На этот вопрос можно найти ответ только прослушал диск. Чего вам и желаю.
(c)&℗2005, Compost Medien Gmbh&Co. KG.
10 tks/61:05
Предоставлен Compost Records
Alif Tree - singing, guitars, percussions, scratch samples, mixing&remixing: Jack - guitar, saxophone; Nina Simone - voices; Ana Karina - singing; Shirley Horn - singing; David Linx - voices; Ana Carril - voices; Maurice el Medioni - voices; Lili Boniche - piano;
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...