Vytautas Labutis & Eugenius Kanevicius - Concerto Grosso
26.03.2006
Малый состав для большого концерта. Две суперзвезды литовской джазовой сцены – саксофонист Витаутас Лабутис и контрабасист Эугениус Канявичус – записали в дуэте альбом под громоздким и пафосным названием "Concerto Grosso". Все композиции для диска написаны Канявичусом, за исключением одной «Voice of the Wilderness» авторства Лабутиса. Эти два музыканта впервые попробовали творить в дуэте шесть лет назад. Нынешний их проект The Duo соединяет в своем творчестве джаз и классику, фольклор, экспериментальную и альтернативную музыку, всевозможные стили и жанры. Премьера программы, легшей в основу альбома, состоялась на знаменитой Frankfurter Messe. А релиз альбома случился на Jousta Records — специальном ответвлении ориентированной на выпуск коммерческой поп-музыки Bomba Records.
… Слушая музыку этого альбома, никогда не догадаешься, что создана она всего лишь двумя музыкантами. Саксофоны, перкуссия, труба, контрабас, вокал – дуэтный оркестр! Жанровая принадлежность альбома столь же широка, как инструментальная палитра: некий изысканный вариант джазового подхода к world music, без приторного увлечения этническими мелодиями – только отголоски и настроение, без цитирования классики – только инспирация, без доминанты джазовых приемов – только универсальное мастерство, присущее ассам джаза. Совершенно прозрачное, изысканное звуковое полотно, в котором тонкая гармония и полифония мышления двух талантливых музыкантов своим высшим качеством мастерства заменяет количество. Удивительное сочетание минимализма и эклектики: балканские мотивы сменяются арабскими и индийскими настроениями, инструментальные импровизации обогащаются вокальными партиями Лабутиса, создающего голосовой ковер из восточных мотивов. И, конечно, на литовском альбоме не обошлось без литовского аккорда: 10-ый, последний трек, названный именем легендарного литовского творца – композитора и художника Чюрлениса. И что бы вы ожидали услышать в треке с таким названием? Вы будете удивлены: красивейшие фортепианные пассажи тут перебиваются звуками скотного двора, и за гаммами льется блеяние овец и мычание коров. Такая вот музыка: как говорится, красива и талантлива во всех своих проявлениях…
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...
Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень ...