Vytautas Labutis & Eugenius Kanevicius - Concerto Grosso
26.03.2006
Малый состав для большого концерта. Две суперзвезды литовской джазовой сцены – саксофонист Витаутас Лабутис и контрабасист Эугениус Канявичус – записали в дуэте альбом под громоздким и пафосным названием "Concerto Grosso". Все композиции для диска написаны Канявичусом, за исключением одной «Voice of the Wilderness» авторства Лабутиса. Эти два музыканта впервые попробовали творить в дуэте шесть лет назад. Нынешний их проект The Duo соединяет в своем творчестве джаз и классику, фольклор, экспериментальную и альтернативную музыку, всевозможные стили и жанры. Премьера программы, легшей в основу альбома, состоялась на знаменитой Frankfurter Messe. А релиз альбома случился на Jousta Records — специальном ответвлении ориентированной на выпуск коммерческой поп-музыки Bomba Records.
… Слушая музыку этого альбома, никогда не догадаешься, что создана она всего лишь двумя музыкантами. Саксофоны, перкуссия, труба, контрабас, вокал – дуэтный оркестр! Жанровая принадлежность альбома столь же широка, как инструментальная палитра: некий изысканный вариант джазового подхода к world music, без приторного увлечения этническими мелодиями – только отголоски и настроение, без цитирования классики – только инспирация, без доминанты джазовых приемов – только универсальное мастерство, присущее ассам джаза. Совершенно прозрачное, изысканное звуковое полотно, в котором тонкая гармония и полифония мышления двух талантливых музыкантов своим высшим качеством мастерства заменяет количество. Удивительное сочетание минимализма и эклектики: балканские мотивы сменяются арабскими и индийскими настроениями, инструментальные импровизации обогащаются вокальными партиями Лабутиса, создающего голосовой ковер из восточных мотивов. И, конечно, на литовском альбоме не обошлось без литовского аккорда: 10-ый, последний трек, названный именем легендарного литовского творца – композитора и художника Чюрлениса. И что бы вы ожидали услышать в треке с таким названием? Вы будете удивлены: красивейшие фортепианные пассажи тут перебиваются звуками скотного двора, и за гаммами льется блеяние овец и мычание коров. Такая вот музыка: как говорится, красива и талантлива во всех своих проявлениях…
История этого проекта началась лет пять назад. Тогда, после одного из многочисленных музыкальных фестивалей, проводившихся в Новом Орлеане, продюсер Кларенс Смит вместе со своим коллегой Дюком Джонсом задумали сформировать из участников фестиваля ...
Если слушать этот диск с закрытыми глазами, попытавшись забыть имя, стоящее на его обложке, то возникает практически полная иллюзия «большого стиля» тридцатых – пятидесятых годов: мощное оркестровый саунд с сочными хорусами секций, ...
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And ...
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...