Такой вот акустический «квартирник» лидера минской группы МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. Хотя бы потому, что записывался альбом на квартире Андрея Плесанова. Но отмечу сразу же: это — на любителя. Для тех, кто еще не потерял аромата полуконспиративных концертов эпохи развитого социализма, когда подобное позволялось исполнять разве что в кругу близких друзей и внедренных в этот круг любителей блюза в штатском. Юрий записал партии всех гитар, а также вокал, чего во время концертов МАДЕРЫ он почти не делает. Тем самым он подтвердил уже не раз им сказанное, что песен им написано очень много. Вот часть из них он и вложил в сольный альбом.
Альбом будто пропитан запойной тематикой, хотя по музыке он достаточно разнообразный. То есть здесь звучит не только блюз. Скажем, «Спасибо, Родина» — это рэгги, среди наиболее удачных песен отмечу «Моя страна — спортивный край» («Народу нужен хит-парад — какой тут, на хрен, рок-н-ролл?!»), «Патологоанатом», «Послушай, детка, гитару». А в целом альбом отмечен весьма критическим отношением к действительности, что можно понять уже из его названия. Михайлов очень откровенно и зло высказался по отношению ко многим явлениям жизни, хотя в песнях и присутствует такой черноватый юморок. Скажем, в таких строчках: «Гниёт культура на корню — вот поэтому и пью». Или: «Я гитарист, я музыкант — так дайте денег на талант» («Я выпью водки»).
Конечно, в рамках МАДЕРЫ Михайлов предстает в ином, в общем-то, виде, но поскольку этот альбом — его донельзя личное высказывание, он как раз и позволяет под особым углом взглянуть на творчество музыканта. Не думаю, что альбом принесет на развитие и поддержку его таланта большие деньги, но как документ «Не для FM», безусловно, интересен. Понятно, что практически все песни совершенно неформатные для радиоэфира. Да и не ставил Юрий наверняка перед собой такой цели. Все эти песни адресованы не только его друзьям и знакомым, поклонникам МАДЕРЫ, но и тем, для кого в музыке важна искренность и честность высказывания — то, что для блюза является чуть ли не определяющим моментом.
Вот этого он и добился совершенно определенно.
(c) 2005
13tks/49mins
Предоставлен Ю. Михайловым.
Юрий Михайлов — музыка, тексты, гитары, вокал; Андрей Плесанов — губная гармошка, перкуссия.
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...