Такой вот акустический «квартирник» лидера минской группы МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. Хотя бы потому, что записывался альбом на квартире Андрея Плесанова. Но отмечу сразу же: это — на любителя. Для тех, кто еще не потерял аромата полуконспиративных концертов эпохи развитого социализма, когда подобное позволялось исполнять разве что в кругу близких друзей и внедренных в этот круг любителей блюза в штатском. Юрий записал партии всех гитар, а также вокал, чего во время концертов МАДЕРЫ он почти не делает. Тем самым он подтвердил уже не раз им сказанное, что песен им написано очень много. Вот часть из них он и вложил в сольный альбом.
Альбом будто пропитан запойной тематикой, хотя по музыке он достаточно разнообразный. То есть здесь звучит не только блюз. Скажем, «Спасибо, Родина» — это рэгги, среди наиболее удачных песен отмечу «Моя страна — спортивный край» («Народу нужен хит-парад — какой тут, на хрен, рок-н-ролл?!»), «Патологоанатом», «Послушай, детка, гитару». А в целом альбом отмечен весьма критическим отношением к действительности, что можно понять уже из его названия. Михайлов очень откровенно и зло высказался по отношению ко многим явлениям жизни, хотя в песнях и присутствует такой черноватый юморок. Скажем, в таких строчках: «Гниёт культура на корню — вот поэтому и пью». Или: «Я гитарист, я музыкант — так дайте денег на талант» («Я выпью водки»).
Конечно, в рамках МАДЕРЫ Михайлов предстает в ином, в общем-то, виде, но поскольку этот альбом — его донельзя личное высказывание, он как раз и позволяет под особым углом взглянуть на творчество музыканта. Не думаю, что альбом принесет на развитие и поддержку его таланта большие деньги, но как документ «Не для FM», безусловно, интересен. Понятно, что практически все песни совершенно неформатные для радиоэфира. Да и не ставил Юрий наверняка перед собой такой цели. Все эти песни адресованы не только его друзьям и знакомым, поклонникам МАДЕРЫ, но и тем, для кого в музыке важна искренность и честность высказывания — то, что для блюза является чуть ли не определяющим моментом.
Вот этого он и добился совершенно определенно.
(c) 2005
13tks/49mins
Предоставлен Ю. Михайловым.
Юрий Михайлов — музыка, тексты, гитары, вокал; Андрей Плесанов — губная гармошка, перкуссия.
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...