Такой вот акустический «квартирник» лидера минской группы МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. Хотя бы потому, что записывался альбом на квартире Андрея Плесанова. Но отмечу сразу же: это — на любителя. Для тех, кто еще не потерял аромата полуконспиративных концертов эпохи развитого социализма, когда подобное позволялось исполнять разве что в кругу близких друзей и внедренных в этот круг любителей блюза в штатском. Юрий записал партии всех гитар, а также вокал, чего во время концертов МАДЕРЫ он почти не делает. Тем самым он подтвердил уже не раз им сказанное, что песен им написано очень много. Вот часть из них он и вложил в сольный альбом.
Альбом будто пропитан запойной тематикой, хотя по музыке он достаточно разнообразный. То есть здесь звучит не только блюз. Скажем, «Спасибо, Родина» — это рэгги, среди наиболее удачных песен отмечу «Моя страна — спортивный край» («Народу нужен хит-парад — какой тут, на хрен, рок-н-ролл?!»), «Патологоанатом», «Послушай, детка, гитару». А в целом альбом отмечен весьма критическим отношением к действительности, что можно понять уже из его названия. Михайлов очень откровенно и зло высказался по отношению ко многим явлениям жизни, хотя в песнях и присутствует такой черноватый юморок. Скажем, в таких строчках: «Гниёт культура на корню — вот поэтому и пью». Или: «Я гитарист, я музыкант — так дайте денег на талант» («Я выпью водки»).
Конечно, в рамках МАДЕРЫ Михайлов предстает в ином, в общем-то, виде, но поскольку этот альбом — его донельзя личное высказывание, он как раз и позволяет под особым углом взглянуть на творчество музыканта. Не думаю, что альбом принесет на развитие и поддержку его таланта большие деньги, но как документ «Не для FM», безусловно, интересен. Понятно, что практически все песни совершенно неформатные для радиоэфира. Да и не ставил Юрий наверняка перед собой такой цели. Все эти песни адресованы не только его друзьям и знакомым, поклонникам МАДЕРЫ, но и тем, для кого в музыке важна искренность и честность высказывания — то, что для блюза является чуть ли не определяющим моментом.
Вот этого он и добился совершенно определенно.
(c) 2005
13tks/49mins
Предоставлен Ю. Михайловым.
Юрий Михайлов — музыка, тексты, гитары, вокал; Андрей Плесанов — губная гармошка, перкуссия.
Невиданно быстрые темпы для белорусского шоу-биза продемонстрировали музыканты, записав материал альбома в июле и где-то в конце октября уже представив его публике. О стилистике и образе квартета писалось достаточно много, но вот особенность этого ...
Этот диск — третий в музыкальной истории Беларуси вообще и первый в области той музыки, которую с равным успехом относят как к джазу, так и к блюзу. Запись концерта минского коллектива состоялась в июле 2004 года в московском клубе, в котором, судя ...
«Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования ...
За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки ...
Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и ...
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...