В его послужном списке сотрудничество с выдающимися мастерами прошлого – М.Дэвисом, Ф. Заппой, С. Кларком, Капитан Бифхартом. Его фортепиано, синтезаторы, органы, вибрафоны здорово звучали на дисках вышепоименованных корифеев.
Что качается его последнего диска DUKE, создается двоякое впечатление: кажется, и придраться не к чему, и аранжировки отличные, и каверы мастеров к месту (тех же С. Уандера или Б. Баккарака), а вот общее впечатление – коммерциализированный поп-джаз, который порой скучноват и местами даже нуден.
Конечно, можно отнести этот диск с некоторой натяжкой к smooth jazz, и в этом нет ничего плохого, я уже неоднократно писал, что такую музыку я очень уважаю и слушаю с удовольствием. Однако…
Однако, чего уж там, Дж. Дюк великолепный исполнитель, мастерски владеет игрой на клавишных инструментах, у него играют прекрасные мастера (см. выше), а доморощенному обозревателю все не так, может сказать обожатель Джорджа и будет прав.
Не исключено, что я вернусь к этому альбому, когда у меня будет другое настроение, снова включу Superwoman, Saturday Night, Homeland, внимательно, непредвзято послушаю, и у меня появится желание написать еще один обзор на диск и он будет совсем другим. Дюк и его команда покажутся мне отличными американскими парнями, которые записали чудесный альбом, который никакой не посредственный, а настоящее произведение искусства.
Жаль, что мы редко возвращаемся к недооцененным старым записям и не переосмысливаем услышанное снова.
12 января будущего года Дюку исполняется шестьдесят….
BPMetro Records, 2005
11 tks + DVD Bonus (73:50 mins)
Package includes bonus DVD, Personnel include: George Duke (vocals, piano, Fender Rhodes piano, Wurlitzer piano, organ, keyboards, synthesizer, vibraphone); Jonathan Butler, Paul Jackson (acoustic guitar); Jef Lee Johnson, Ray Fuller, Eric Walls, Jubu, Rob Bacon (electric guitar); Hubert Laws (flute); Steve Wilson (soprano saxophone); Everette Harp, Gerald Albright (tenor saxophone); Oscar Brashear, Walt Fowler, Rick Baptiste (trumpet); Bruce Fowler (trombone); Christian McBride (double bass, bass guitar); Alex Al, Byron Miller (bass guitar); Airto Moreira (drums, percussion); Ndugu, Teddy Campbell (drums); Sheila E. (percussion); Jim Gilstrap, Rachelle Ferrell (background vocals).Additional guest personnel: Jonathan Butler; Rachelle Ferrell.Recording information: Le Gonks West, Los Angeles, CA.
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...