В его послужном списке сотрудничество с выдающимися мастерами прошлого – М.Дэвисом, Ф. Заппой, С. Кларком, Капитан Бифхартом. Его фортепиано, синтезаторы, органы, вибрафоны здорово звучали на дисках вышепоименованных корифеев.
Что качается его последнего диска DUKE, создается двоякое впечатление: кажется, и придраться не к чему, и аранжировки отличные, и каверы мастеров к месту (тех же С. Уандера или Б. Баккарака), а вот общее впечатление – коммерциализированный поп-джаз, который порой скучноват и местами даже нуден.
Конечно, можно отнести этот диск с некоторой натяжкой к smooth jazz, и в этом нет ничего плохого, я уже неоднократно писал, что такую музыку я очень уважаю и слушаю с удовольствием. Однако…
Однако, чего уж там, Дж. Дюк великолепный исполнитель, мастерски владеет игрой на клавишных инструментах, у него играют прекрасные мастера (см. выше), а доморощенному обозревателю все не так, может сказать обожатель Джорджа и будет прав.
Не исключено, что я вернусь к этому альбому, когда у меня будет другое настроение, снова включу Superwoman, Saturday Night, Homeland, внимательно, непредвзято послушаю, и у меня появится желание написать еще один обзор на диск и он будет совсем другим. Дюк и его команда покажутся мне отличными американскими парнями, которые записали чудесный альбом, который никакой не посредственный, а настоящее произведение искусства.
Жаль, что мы редко возвращаемся к недооцененным старым записям и не переосмысливаем услышанное снова.
12 января будущего года Дюку исполняется шестьдесят….
BPMetro Records, 2005
11 tks + DVD Bonus (73:50 mins)
Package includes bonus DVD, Personnel include: George Duke (vocals, piano, Fender Rhodes piano, Wurlitzer piano, organ, keyboards, synthesizer, vibraphone); Jonathan Butler, Paul Jackson (acoustic guitar); Jef Lee Johnson, Ray Fuller, Eric Walls, Jubu, Rob Bacon (electric guitar); Hubert Laws (flute); Steve Wilson (soprano saxophone); Everette Harp, Gerald Albright (tenor saxophone); Oscar Brashear, Walt Fowler, Rick Baptiste (trumpet); Bruce Fowler (trombone); Christian McBride (double bass, bass guitar); Alex Al, Byron Miller (bass guitar); Airto Moreira (drums, percussion); Ndugu, Teddy Campbell (drums); Sheila E. (percussion); Jim Gilstrap, Rachelle Ferrell (background vocals).Additional guest personnel: Jonathan Butler; Rachelle Ferrell.Recording information: Le Gonks West, Los Angeles, CA.
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...