Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только как классный исполнитель и продюсер (работал с такими знаменитостями, как Medeski, Martin & Wood или David Fiuczynski). Он автор нескольких книг по теории и практике фанки-грува, у него сотни учеников.
Второй альбом Jim Payne Band ,играющего в традициях фанкового органного трио, сделан на базе оригинального блюзового материала. Записан альбом за два дня, что свидетельствует о его джемовой направленности, особо популярной в последнее время. Хотя в группе нет басиста (его функции дополнительно берёт на себя органист), ритму часто отдаётся несомненный приоритет. В двух композициях (J.P. & M.C и Clyde) даже играют две ударные установки одновременно.
В то же время это современный джазовый альбом с замечательными партиями гитары и Хэммонд-органа. На одном из треков (Jabo) солирует сам Джон Скофилд. Интересно, что и штатный гитарист Билл Бикфорд играет в похожей манере, с диссонансными аккордами и характерной фразировкой. Но если говорить о фанки-джазе в привычном представлении, как о музыке хоть и не танцевальной, но достаточно жизнерадостной, то это точно не про данный альбом. Здесь джаз для тех, кого не пугают хоть и причудливые, но жёсткие ритмы.
Savant,2005
9 tks
album credits:
Jim Payne-drums
Bill Bickford-guitar
Jerry Z-organ
special guest appearances: John Scofield-guitar; Mike Clark- drums.
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за ...