Компиляционный альбом Нины Симон вышел в серии компании Verve, где под таким же названием издавались сборники Армстронга, Фитцджеральд, Колтрейна и других великанов джаза. Название многопланово: в качестве адресата диска могут рассматриваться те, кто любит джаз, те, кто любит искусство Нины Симон, ну и, разумеется, те, кто просто любит друг друга. Ни те, ни другие, ни третьи, думаю, не будут разочарованы.
В альбом вошло одиннадцать лирических композиций в исполнении выдающейся афроамериканской певицы Нины Симон. Я сознательно не употребил сочетание «джазовой певицы». Искусство Симон шире этих отнюдь не узких рамок. Помимо джазовых интонаций ей были присущи и интимность французского шансона, и элементы академического пения, и Бог знает, что еще. Нина Симон – явление индивидуальное и абсолютно неповторимое. О ней надо писать много и совсем в другом формате. Пока же ограничусь информацией о том, что представлены ее записи преимущественно середины 60-х годов, включая одну из версий прославившей ее темы "I Love You, Porgy". Есть среди треков и одна песня, написанная самой Симон – "Foddler On My Wings" (это самый поздняя запись, она сделана в 1987 году). Отобраны для альбома песни в медленном и среднем темпе, напоминающие традиционные джазовые баллады. Они в полной мере дают представление и о стиле певицы, и о мощи ее таланта, и ... их просто очень приятно слушать.
Альбом выпущен The Verve Music Group специально для российского рынка. И в этой связи контраст между легальным и пиратским релизом становится особенно заметным. Безукоризненное издание: исчерпывающие выходные данные по каждому треку (кто играет, когда, где), все тексты на русском, имена – в русском и английском написании, краткая история The Verve Music Group – одного из самых легендарных лейблов мира, liner notes в форме блестящего эссе. Словом, правильный альбом. Во всех отношениях!
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...