Компиляционный альбом Нины Симон вышел в серии компании Verve, где под таким же названием издавались сборники Армстронга, Фитцджеральд, Колтрейна и других великанов джаза. Название многопланово: в качестве адресата диска могут рассматриваться те, кто любит джаз, те, кто любит искусство Нины Симон, ну и, разумеется, те, кто просто любит друг друга. Ни те, ни другие, ни третьи, думаю, не будут разочарованы.
В альбом вошло одиннадцать лирических композиций в исполнении выдающейся афроамериканской певицы Нины Симон. Я сознательно не употребил сочетание «джазовой певицы». Искусство Симон шире этих отнюдь не узких рамок. Помимо джазовых интонаций ей были присущи и интимность французского шансона, и элементы академического пения, и Бог знает, что еще. Нина Симон – явление индивидуальное и абсолютно неповторимое. О ней надо писать много и совсем в другом формате. Пока же ограничусь информацией о том, что представлены ее записи преимущественно середины 60-х годов, включая одну из версий прославившей ее темы "I Love You, Porgy". Есть среди треков и одна песня, написанная самой Симон – "Foddler On My Wings" (это самый поздняя запись, она сделана в 1987 году). Отобраны для альбома песни в медленном и среднем темпе, напоминающие традиционные джазовые баллады. Они в полной мере дают представление и о стиле певицы, и о мощи ее таланта, и ... их просто очень приятно слушать.
Альбом выпущен The Verve Music Group специально для российского рынка. И в этой связи контраст между легальным и пиратским релизом становится особенно заметным. Безукоризненное издание: исчерпывающие выходные данные по каждому треку (кто играет, когда, где), все тексты на русском, имена – в русском и английском написании, краткая история The Verve Music Group – одного из самых легендарных лейблов мира, liner notes в форме блестящего эссе. Словом, правильный альбом. Во всех отношениях!
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And ...
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...