Компиляционный альбом Нины Симон вышел в серии компании Verve, где под таким же названием издавались сборники Армстронга, Фитцджеральд, Колтрейна и других великанов джаза. Название многопланово: в качестве адресата диска могут рассматриваться те, кто любит джаз, те, кто любит искусство Нины Симон, ну и, разумеется, те, кто просто любит друг друга. Ни те, ни другие, ни третьи, думаю, не будут разочарованы.
В альбом вошло одиннадцать лирических композиций в исполнении выдающейся афроамериканской певицы Нины Симон. Я сознательно не употребил сочетание «джазовой певицы». Искусство Симон шире этих отнюдь не узких рамок. Помимо джазовых интонаций ей были присущи и интимность французского шансона, и элементы академического пения, и Бог знает, что еще. Нина Симон – явление индивидуальное и абсолютно неповторимое. О ней надо писать много и совсем в другом формате. Пока же ограничусь информацией о том, что представлены ее записи преимущественно середины 60-х годов, включая одну из версий прославившей ее темы "I Love You, Porgy". Есть среди треков и одна песня, написанная самой Симон – "Foddler On My Wings" (это самый поздняя запись, она сделана в 1987 году). Отобраны для альбома песни в медленном и среднем темпе, напоминающие традиционные джазовые баллады. Они в полной мере дают представление и о стиле певицы, и о мощи ее таланта, и ... их просто очень приятно слушать.
Альбом выпущен The Verve Music Group специально для российского рынка. И в этой связи контраст между легальным и пиратским релизом становится особенно заметным. Безукоризненное издание: исчерпывающие выходные данные по каждому треку (кто играет, когда, где), все тексты на русском, имена – в русском и английском написании, краткая история The Verve Music Group – одного из самых легендарных лейблов мира, liner notes в форме блестящего эссе. Словом, правильный альбом. Во всех отношениях!
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...