Ronnie Earl / Duke Robillard - The Duke Meets The Earl
29.01.2008
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это первый в истории совместный альбом двух выдающихся гитаристов современного электрического блюза. Ранее, если не считать эпизода с участием Дюка в одном из альбомов Эрла, вместе они не записывались. Зато играли когда-то на блюзовых джэмах много, начиная с памятной обоим встречи в клубе Speakeasy в Кембридже, Массачусетс, где и состоялось их знакомство.
Как и на настоящей дуэли, здесь тоже есть «секунданты» с обоих сторон. Тейксейра, Уильямс и МакКейб – постоянные участники The Duke Robillard Band. Лимина и Кэйри играют с Эрлом. А такие «нейтральные» гости, как знаменитый органист Джимми МакГрифф или певец Майти Сэм МакКлейн способны украсить любую сессию. Ронни Эрл располагается слева (вы будете слышать его гитару из левой колонки), Дюк Робиллард – справа (соответственно - правая колонка).
Для поединка дуэлянты выбрали восемь композиций. Ронни Эрл принес в проект две собственные вещи - Zeb"s Thing и A Soul That¹s Been Abused, Дюк Робиллард - West Side Shuffle, с которой и начинается альбом. Остальные пьесы – классика блюза от Би Би Кинга, Ти-Боун Уокера и других мастеров. Дюк с Эрлом наигрались всласть! Не на всяком концерте пьесы звучат так долго. А тут, в студийных условиях, диалог двух гитар вышел настолько насыщенным, содержательным и увлеченным, что, скажем, My Tears Уолтера Прайса, вылилась в 16-тиминутный фейерверк блюзового мастерства и, честное слово, я был бы не против, если бы он продолжался еще столько же! Но и так, альбом из восьми треков занял более семидесяти минут звучания. При иных обстоятельствах это могло бы и наскучить, но только не в этот раз! Можно проклинать поединки, в которых мир терял гениев, будь то Пушкин или Галуа, Хольгера Петерсена из Stony Plain можно только благословлять за организацию этой дуэли и надеяться на ее повторение.
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And ...
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...