Прекрасного итальянского саксофониста Карло Актиса Дато, большого мастера авангардного джаза и музыкальной провокации, наши постоянные читатели уже, видимо, знают неплохо. У него не один собственный проект, да и на приглашения поиграть с коллегами он откликается охотно. В формате Actis Band Карло до сих пор записал три диска: "Son para el Che" (1997), "Don Quijote" (2001) и "Garibaldi" (2002). Представляемый двойной концертный альбом был записан в марте 2004 года в городе Сьон, в Швейцарии.
По сравнению со студийными работами в составе ансамбля произошло одно изменение: гитариста Антонио Фонтану заменил немец Карстен Липп, единственный иностранец в этом итальянском квинтете. Но стилистика музыки Дато и его коллег при этом никаких изменений не претерпела. Перед швейцарской публикой предстал все тот же Actis Band во всей красе безудержной музыкальной фантазии его лидера, во всей мощи сдвоенного звучания саксофонов Карло Актиса Дато и Массимо Росси, со всеми головокружительными пируэтами в развитии пьес, свойственными фри-джазу, и во всем блеске иронического юмора, который делает именно музыку Актиса Дато столь индивидуальной. Играли музыканты композиции со всех предыдущих дисков Actis Band. Если Карло и его коллеги с таким вкусом и с такой свободой импровизируют в студии, то можете себе представить, как они «оторвались» на концерте, где каждая из пьес звучала минут по семь - девять! Мне эта их раскрепощенность стоила легкого домашнего конфликта по поводу громкости звучания и не мелодичности самих звуков. Ну не все еще жены любят авангард!
Кстати, первый и второй диски альбома показались чуть-чуть разными. Первый показался чуть строже и чуть суше, но потом, видимо, энергия музыкантов растопила скованность чинных швейцарцев, да и сами исполнители как следует разогрелись. Все стало на свои места – Актис Дато остался верен себе!
P.S.: азиатские соломенные шляпы на обложке никакого отношения к Швейцарии не имеют – снимок сделан в Индонезии полгода спустя.
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...