Прекрасного итальянского саксофониста Карло Актиса Дато, большого мастера авангардного джаза и музыкальной провокации, наши постоянные читатели уже, видимо, знают неплохо. У него не один собственный проект, да и на приглашения поиграть с коллегами он откликается охотно. В формате Actis Band Карло до сих пор записал три диска: "Son para el Che" (1997), "Don Quijote" (2001) и "Garibaldi" (2002). Представляемый двойной концертный альбом был записан в марте 2004 года в городе Сьон, в Швейцарии.
По сравнению со студийными работами в составе ансамбля произошло одно изменение: гитариста Антонио Фонтану заменил немец Карстен Липп, единственный иностранец в этом итальянском квинтете. Но стилистика музыки Дато и его коллег при этом никаких изменений не претерпела. Перед швейцарской публикой предстал все тот же Actis Band во всей красе безудержной музыкальной фантазии его лидера, во всей мощи сдвоенного звучания саксофонов Карло Актиса Дато и Массимо Росси, со всеми головокружительными пируэтами в развитии пьес, свойственными фри-джазу, и во всем блеске иронического юмора, который делает именно музыку Актиса Дато столь индивидуальной. Играли музыканты композиции со всех предыдущих дисков Actis Band. Если Карло и его коллеги с таким вкусом и с такой свободой импровизируют в студии, то можете себе представить, как они «оторвались» на концерте, где каждая из пьес звучала минут по семь - девять! Мне эта их раскрепощенность стоила легкого домашнего конфликта по поводу громкости звучания и не мелодичности самих звуков. Ну не все еще жены любят авангард!
Кстати, первый и второй диски альбома показались чуть-чуть разными. Первый показался чуть строже и чуть суше, но потом, видимо, энергия музыкантов растопила скованность чинных швейцарцев, да и сами исполнители как следует разогрелись. Все стало на свои места – Актис Дато остался верен себе!
P.S.: азиатские соломенные шляпы на обложке никакого отношения к Швейцарии не имеют – снимок сделан в Индонезии полгода спустя.
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...