Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но после распада группы певец ушел из активной творческой жизни.
И вот, первый за лет 20-25 сольный альбом. Сильный, мощный голос, прекрасная ритмика, красивые мелодии не могут оставить безучастным никого. В альбоме звучат как авторские композиции, так и прекрасные интерпретации джазовых и блюзовых стандартов. Абсолютно фантастическое впечатление оставляют версии "Don’t Explain" и "Moonlight in Vermont". Прямо-таки завораживают. Прекрасно исполнены "Gimme That Wine" Джона Хендрикса, "River" Джони Митчелл и "Lazy Bones" Хоаги Кармайкла. Обязательно хочется отметить замечательные соло пианиста Дуга Райли в "Don’t Explain" и гитариста Джека Ленгли в классическом блюзе "Parchman Farm" Муза Эллисона.
Но в целом альбом не джазовый, а скорее, ритм-н-блюзовый. По первому впечатлению, это приблизительно то, что делал великий Рэй Чарлз. Сходство усугубляется схожестью голосов и манерой исполнения (моя супруга только с середины альбома врубилась, что это не «папаша Рэй», хотя она благодаря моим стараниям достаточно хорошо разбирается в джазе и сопутствующим ему жанрам). Ритм-н-блюз, соул, блюз, фанк, и, конечно, джаз – вот стилевые направления, использованные в диске. Есть в альбоме и парочка песен, авторство которых принадлежит самому певцу. Так вот, поверьте, они ни чем не уступают по композиции, мелодичности, эффектности джазовым или блюзовым стандартам с этого же альбома. По горячности блюза "A Visit From The Blues" не отличается от признанных шедевров жанра, а вокал Клейтон-Томаса демонстрирует, что есть еще порох в пороховницах, и еще раз доказывает, что именно он принес B,S&T всемирную известность, хотя, конечно, и инструменталисты там собирались великолепные. Альбом отменный – найдите его и джаз-фанаты, и блюзмены и те, кто просто любит качественную музыку без оглядки на стилистическую принадлежность.
2005 JustIn-Time Records
12 tracks/56 min
David Clayton-Thomas – vocal, Doug Riley – acoustic and electric keyboards, Rob Piltch, Jake Langley – guitars, George Koller – bass, Terry Clarke – drums, Brian Barlowe – percussion
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...
Гитарист Эрл Клу - довольно противоречивый персонаж современного джаза. Начав профессионально выступать с 15 лет, в первой половине 70-х он сотрудничал с такими корифеями, как Джордж Бенсон и Чик Кориа. Затем обратился к сольной карьере, став ...
Круг музыкантов, представляющих «новую волну» в австрийском джазе достаточно тесен. Рафаэль Прейшль играет в трио Петера Рома, сам Петер вместе с саксофонистом Вольфгангом Шифтнером был одним из организаторов фестиваля австрийского джаза ...
Малый состав для большого концерта. Две суперзвезды литовской джазовой сцены – саксофонист Витаутас Лабутис и контрабасист Эугениус Канявичус – записали в дуэте альбом под громоздким и пафосным названием "Concerto Grosso". Все композиции для диска ...
Таню Марию я назвал бы бразильской Тиной Тернер: их объединяет огненный темперамент на концертах, а при всей несхожести музыкальных направлений, которые представляют эти певицы, годы, как видно, не властны над обеими. Новый альбом Тани Марии, если ...
Пусть простят меня все женщины имеющие отношение к джазу или блюзу! Я не воспринимаю их как инструменталистов, но я без ума от них, когда они поют. И с этим ничего не поделаешь. Карли Саймон знаю давно, где-то с конца семидесятых. Певица она ...
Испанский лейбл Vampisoul Records верен своей генеральной линии: латинская музыка во всех своих проявлениях вчера и сегодня. Данный сборник посвящен теме «вчера» и знакомит с интереснейшей и плохо нам знакомой субкультурой – ...
Пример гитариста Джорджа Пайона - тот редкий в наше время случай, когда музыкант-самоучка добивается впечатляющих результатов и без диплома престижного учебного заведения типа Беркли. Возможно, это и способствовало выработке довольно необычного ...