Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но после распада группы певец ушел из активной творческой жизни.
И вот, первый за лет 20-25 сольный альбом. Сильный, мощный голос, прекрасная ритмика, красивые мелодии не могут оставить безучастным никого. В альбоме звучат как авторские композиции, так и прекрасные интерпретации джазовых и блюзовых стандартов. Абсолютно фантастическое впечатление оставляют версии "Don’t Explain" и "Moonlight in Vermont". Прямо-таки завораживают. Прекрасно исполнены "Gimme That Wine" Джона Хендрикса, "River" Джони Митчелл и "Lazy Bones" Хоаги Кармайкла. Обязательно хочется отметить замечательные соло пианиста Дуга Райли в "Don’t Explain" и гитариста Джека Ленгли в классическом блюзе "Parchman Farm" Муза Эллисона.
Но в целом альбом не джазовый, а скорее, ритм-н-блюзовый. По первому впечатлению, это приблизительно то, что делал великий Рэй Чарлз. Сходство усугубляется схожестью голосов и манерой исполнения (моя супруга только с середины альбома врубилась, что это не «папаша Рэй», хотя она благодаря моим стараниям достаточно хорошо разбирается в джазе и сопутствующим ему жанрам). Ритм-н-блюз, соул, блюз, фанк, и, конечно, джаз – вот стилевые направления, использованные в диске. Есть в альбоме и парочка песен, авторство которых принадлежит самому певцу. Так вот, поверьте, они ни чем не уступают по композиции, мелодичности, эффектности джазовым или блюзовым стандартам с этого же альбома. По горячности блюза "A Visit From The Blues" не отличается от признанных шедевров жанра, а вокал Клейтон-Томаса демонстрирует, что есть еще порох в пороховницах, и еще раз доказывает, что именно он принес B,S&T всемирную известность, хотя, конечно, и инструменталисты там собирались великолепные. Альбом отменный – найдите его и джаз-фанаты, и блюзмены и те, кто просто любит качественную музыку без оглядки на стилистическую принадлежность.
2005 JustIn-Time Records
12 tracks/56 min
David Clayton-Thomas – vocal, Doug Riley – acoustic and electric keyboards, Rob Piltch, Jake Langley – guitars, George Koller – bass, Terry Clarke – drums, Brian Barlowe – percussion
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...