Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но после распада группы певец ушел из активной творческой жизни.
И вот, первый за лет 20-25 сольный альбом. Сильный, мощный голос, прекрасная ритмика, красивые мелодии не могут оставить безучастным никого. В альбоме звучат как авторские композиции, так и прекрасные интерпретации джазовых и блюзовых стандартов. Абсолютно фантастическое впечатление оставляют версии "Don’t Explain" и "Moonlight in Vermont". Прямо-таки завораживают. Прекрасно исполнены "Gimme That Wine" Джона Хендрикса, "River" Джони Митчелл и "Lazy Bones" Хоаги Кармайкла. Обязательно хочется отметить замечательные соло пианиста Дуга Райли в "Don’t Explain" и гитариста Джека Ленгли в классическом блюзе "Parchman Farm" Муза Эллисона.
Но в целом альбом не джазовый, а скорее, ритм-н-блюзовый. По первому впечатлению, это приблизительно то, что делал великий Рэй Чарлз. Сходство усугубляется схожестью голосов и манерой исполнения (моя супруга только с середины альбома врубилась, что это не «папаша Рэй», хотя она благодаря моим стараниям достаточно хорошо разбирается в джазе и сопутствующим ему жанрам). Ритм-н-блюз, соул, блюз, фанк, и, конечно, джаз – вот стилевые направления, использованные в диске. Есть в альбоме и парочка песен, авторство которых принадлежит самому певцу. Так вот, поверьте, они ни чем не уступают по композиции, мелодичности, эффектности джазовым или блюзовым стандартам с этого же альбома. По горячности блюза "A Visit From The Blues" не отличается от признанных шедевров жанра, а вокал Клейтон-Томаса демонстрирует, что есть еще порох в пороховницах, и еще раз доказывает, что именно он принес B,S&T всемирную известность, хотя, конечно, и инструменталисты там собирались великолепные. Альбом отменный – найдите его и джаз-фанаты, и блюзмены и те, кто просто любит качественную музыку без оглядки на стилистическую принадлежность.
2005 JustIn-Time Records
12 tracks/56 min
David Clayton-Thomas – vocal, Doug Riley – acoustic and electric keyboards, Rob Piltch, Jake Langley – guitars, George Koller – bass, Terry Clarke – drums, Brian Barlowe – percussion
Существует очень много поводов, чтобы приобрести и послушать этот диск. Это стоит сделать, если вы любите бразильский джаз: альбом раскроет вам еще одну его сторону, и очень привлекательную при этом. Это стоит сделать, если вы хотите услышать и ...
Многие считают Париж самым романтичным городом мира. На мой взгляд, это заблуждение: если в душе любовь, то и родной Сыктывкар покажется самым романтичным. Но стереотип такой есть, и во многом он сложился под влиянием великих произведений искусства ...
На сегодня это последний из фьюжн-трибьютов от Shrapnel Label Group. И название, и дизайн буклета прозрачно намекают на знаменитый альбом Майлза Дэвиса "Bitches Brew", сыгравший решающую роль в становлении и дальнейшем развитии джаз-рока. Привычной ...
Замечательная идея шефа Shrapnel Label Group (Mike Varney) - серия гитарных фьюжн-трибьютов классиков джаза, начатая в 2004 году альбомом-посвящением Джону Колтрейну (о нём "Jazz-квадрат" рассказывал ранее), получила достойное развитие. В 2005 ...
Кроме Mwendo Dawa и сольных проектов у Сюзанны Линдеборг и Ове Йоханссона есть коллектив, который никак нельзя обойти вниманием. Это LJ DUO – дуэт тенор-саксофона и пианино, оснащенный неизменным для работ Линдеборг и Йоханссона компьютером. ...
Средиземье или Нарния, созданные воображением Толкиена и Льюиса, отсутствуют на карте, однако придуманная жизнь в этих мирах волнует миллионы людей. И такое возможно не только в литературе. Немецкий музыкант Норберт Штайн, вдохновленный идеей ...
Юрий Михайлов – человек, за скромной внешностью которого скрывается неординарнейшая личность современности. Его смело можно назвать отцом белорусского блюз-рока. Безумная любовь Ковбоя (как он часто именует себя в своих бессмертных произведениях) к ...
На этом диске представлен дуэт прославленных мастеров свинга разных поколений: 80-летнего Баки Пиццарелли и ровно вдвое более молодого Фрэнка Виньолы. В буклете к альбому предлагается подойти к джазу как к разговору. О чём же могут беседовать ...
Что мы знаем об украинском джазе? Не ведаю как ты, уважаемый читатель, но о себе скажу честно: практически ничего. Но это не значит, что на Украине нет джаза. Нет, это совсем не так! Уверен, что в любой республике пост- советского пространства, ...
Все альбомы калифорнийского джазового вокалиста Рона Каплана, которые мне приходилось слышать до сих пор, были записаны им в сопровождении небольшой аккомпанирующей группы музыкантов. На сей раз, звуковое пространство нового альбома Рон решительно ...
Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ...
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...