Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это первый студийный альбом молодого (в районе 35 лет) израильского гитарного виртуоза. С 1996 года он постоянный участник музыкальной жизни Нью-Йорка, и за это время заслужил высокую репутацию и уважение коллег. Встречаются восторженные отзывы таких авторитетов джаза, как Чак Лоеб, Крис Ботти, Джефф Голуб... А сам Майк Стерн прямо говорит: "Оз фантастический гитарист...Один из лучших,что я когда-либо видел...".
Чем же выделяется этот музыкант,помимо высочайшей техники? Прежде всего это очень современный гитарист, свободно и охотно владеющий всем арсеналом средств как в работе с инструментом,так и в обработке звука. В этом он прямой наследник Джеффа Бека и Стива Вая, от последнего он ещё перенял и такое ценное качество,как чувство юмора в музыке. Вообще у Оз Ноя можно заметить влияния не одного десятка гитаристов. Так, "Blue Monk" Телониуса Монка исполнена в манере Джими Хендрикса,а "I Can't Make You Love Me" ( Reid/Shamblin)- с явным почтением к Биллу Фризеллу. Остальные композиции сочинены самим гитаристом, в "Downside Up" в качестве гостя играет Майк Стерн. Большинство композиций альбома записаны в стилистике "джэм-бэнд" : основой импровизаций становятся не очень сложные темы, довольно стандартные риффы (как в "Hit Me", весьма напоминающей "Testify" в исполнении Стиви Рэй Воэна) или сложная ритмическая фактура в духе фанки-грува. А ритм-группа подобралась очень мощная и достойная: в ряде вещей играют по два басиста и барабанщика. Причём иногда и прекрасно солируют.
Подытоживая, можно определённо сказать, что студийный дебют вышел интересным и многообещающим.
Magna Carta,2005
10 tks
album credits:
Oz Noy - guitar
Anton Fig - drums
Keith Carlock - drums
Will Lee - bass
James Genus - bass
George Whitty - keys
Mike Stern - guitar
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...