nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Oz Noy - Ha!

Oz Noy - Ha!  Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это первый студийный альбом молодого (в районе 35 лет) израильского гитарного виртуоза. С 1996 года он постоянный участник музыкальной жизни Нью-Йорка, и за это время заслужил высокую репутацию и уважение коллег. Встречаются восторженные отзывы таких авторитетов джаза, как Чак Лоеб, Крис Ботти, Джефф Голуб... А сам Майк Стерн прямо говорит: "Оз фантастический гитарист...Один из лучших,что я когда-либо видел...".

Чем же выделяется этот музыкант,помимо высочайшей техники? Прежде всего это очень современный гитарист, свободно и охотно владеющий всем арсеналом средств как в работе с инструментом,так и в обработке звука. В этом он прямой наследник Джеффа Бека и Стива Вая, от последнего он ещё перенял и такое ценное качество,как чувство юмора в музыке. Вообще у Оз Ноя можно заметить влияния не одного десятка гитаристов. Так, "Blue Monk" Телониуса Монка исполнена в манере Джими Хендрикса,а "I Can't Make You Love Me" ( Reid/Shamblin)- с явным почтением к Биллу Фризеллу. Остальные композиции сочинены самим гитаристом, в "Downside Up" в качестве гостя играет Майк Стерн. Большинство композиций альбома записаны в стилистике "джэм-бэнд" : основой импровизаций становятся не очень сложные темы, довольно стандартные риффы (как в "Hit Me", весьма напоминающей "Testify" в исполнении Стиви Рэй Воэна) или сложная ритмическая фактура в духе фанки-грува. А ритм-группа подобралась очень мощная и достойная: в ряде вещей играют по два басиста и барабанщика. Причём иногда и прекрасно солируют.

Подытоживая, можно определённо сказать, что студийный дебют вышел интересным и многообещающим.

Magna Carta,2005
10 tks
album credits:
Oz Noy - guitar
Anton Fig - drums
Keith Carlock - drums
Will Lee - bass
James Genus - bass
George Whitty - keys
Mike Stern - guitar


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
Израиль, США
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
  • стиль: джаз, джаз
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
  • стиль: джаз, джаз
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
  • стиль: джаз, джаз
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
  • стиль: джаз, джаз
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
  • стиль: джаз, джаз
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
  • стиль: джаз, джаз
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
  • стиль: джаз, джаз
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com