Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это первый студийный альбом молодого (в районе 35 лет) израильского гитарного виртуоза. С 1996 года он постоянный участник музыкальной жизни Нью-Йорка, и за это время заслужил высокую репутацию и уважение коллег. Встречаются восторженные отзывы таких авторитетов джаза, как Чак Лоеб, Крис Ботти, Джефф Голуб... А сам Майк Стерн прямо говорит: "Оз фантастический гитарист...Один из лучших,что я когда-либо видел...".
Чем же выделяется этот музыкант,помимо высочайшей техники? Прежде всего это очень современный гитарист, свободно и охотно владеющий всем арсеналом средств как в работе с инструментом,так и в обработке звука. В этом он прямой наследник Джеффа Бека и Стива Вая, от последнего он ещё перенял и такое ценное качество,как чувство юмора в музыке. Вообще у Оз Ноя можно заметить влияния не одного десятка гитаристов. Так, "Blue Monk" Телониуса Монка исполнена в манере Джими Хендрикса,а "I Can't Make You Love Me" ( Reid/Shamblin)- с явным почтением к Биллу Фризеллу. Остальные композиции сочинены самим гитаристом, в "Downside Up" в качестве гостя играет Майк Стерн. Большинство композиций альбома записаны в стилистике "джэм-бэнд" : основой импровизаций становятся не очень сложные темы, довольно стандартные риффы (как в "Hit Me", весьма напоминающей "Testify" в исполнении Стиви Рэй Воэна) или сложная ритмическая фактура в духе фанки-грува. А ритм-группа подобралась очень мощная и достойная: в ряде вещей играют по два басиста и барабанщика. Причём иногда и прекрасно солируют.
Подытоживая, можно определённо сказать, что студийный дебют вышел интересным и многообещающим.
Magna Carta,2005
10 tks
album credits:
Oz Noy - guitar
Anton Fig - drums
Keith Carlock - drums
Will Lee - bass
James Genus - bass
George Whitty - keys
Mike Stern - guitar
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...