Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это первый студийный альбом молодого (в районе 35 лет) израильского гитарного виртуоза. С 1996 года он постоянный участник музыкальной жизни Нью-Йорка, и за это время заслужил высокую репутацию и уважение коллег. Встречаются восторженные отзывы таких авторитетов джаза, как Чак Лоеб, Крис Ботти, Джефф Голуб... А сам Майк Стерн прямо говорит: "Оз фантастический гитарист...Один из лучших,что я когда-либо видел...".
Чем же выделяется этот музыкант,помимо высочайшей техники? Прежде всего это очень современный гитарист, свободно и охотно владеющий всем арсеналом средств как в работе с инструментом,так и в обработке звука. В этом он прямой наследник Джеффа Бека и Стива Вая, от последнего он ещё перенял и такое ценное качество,как чувство юмора в музыке. Вообще у Оз Ноя можно заметить влияния не одного десятка гитаристов. Так, "Blue Monk" Телониуса Монка исполнена в манере Джими Хендрикса,а "I Can't Make You Love Me" ( Reid/Shamblin)- с явным почтением к Биллу Фризеллу. Остальные композиции сочинены самим гитаристом, в "Downside Up" в качестве гостя играет Майк Стерн. Большинство композиций альбома записаны в стилистике "джэм-бэнд" : основой импровизаций становятся не очень сложные темы, довольно стандартные риффы (как в "Hit Me", весьма напоминающей "Testify" в исполнении Стиви Рэй Воэна) или сложная ритмическая фактура в духе фанки-грува. А ритм-группа подобралась очень мощная и достойная: в ряде вещей играют по два басиста и барабанщика. Причём иногда и прекрасно солируют.
Подытоживая, можно определённо сказать, что студийный дебют вышел интересным и многообещающим.
Magna Carta,2005
10 tks
album credits:
Oz Noy - guitar
Anton Fig - drums
Keith Carlock - drums
Will Lee - bass
James Genus - bass
George Whitty - keys
Mike Stern - guitar
Запись выступления группы в клубе с незабываемым названием «Живой уголок» (Москва) от 3 декабря 2005 г. – «знойный концертик», как охарактеризовал его сам Леонид Нарушевич, лидер коллектива. Прежде всего, конечно – это очень доброжелательная к ...
Чарли Хантер не впервые обращается к музыке Ямайки. В 1997 году Charlie Hunter Quartet выпустил инструментальный кавер-альбом легендарного Боба Марли "Natty Dread". Теперь Чарли объединился с одними из наиболее влиятельных гитаристов в музыкальной ...
Как видно из названия альбома, это уже второй для Gala Records сборник с джазовой музыкой. Коль фирма выпустила второй, то, наверное, первый блин комом не вышел и Volume 1 нашел своего слушателя и, соответственно, покупателя. Более того, второй ...
Отметить 60-летие одного из отцов гитарного джаз-рока трибьютным альбомом почтили за честь столько мастеров современного стиля фьюжн, что я не рискую привести полный перечень участников (14 гитаристов, 9 басистов, 11 ударников, 8 клавишников, 2 ...
Обратите внимание на стиль, который определил один из Интернет – порталов: «запредельный джаз». В принципе я с этим согласен. А один наш музыкальный журнал пошел еще дальше и назвал новейший альбом Дэйва Дугласа «акустическим авангардом для горной ...
У немецкой группы De Phazz много поклонников в разных уголках мира. Это своего рода международный фэн-клуб и De Phazz даже сочли возможным в буклете к альбому "Natural Fake" выразить благодарность своим фэнам в разных странах. Из пост-советского ...
«Кто ты такой, если ты не можешь быть самим собой?» - такой бескомпромиссный вопрос задает слушателю в названии стартовой композиции своего нового альбома Гюнтер Хампель, сопровождая его столь же бескомпромиссной музыкой. Поначалу ...
Нежные струнные переборы, затрагивающие главным образом диапазон средних частот. Таким нас встречает новый альбом этого коллектива. Между тем фокус постоянно куда-то сдвигается в сторону мелких деталей – таких незаметных на первом плане штришков, ...
Гитарист и певец Скотт Хорн практически неизвестен в наших краях, да и у себя, в Штатах, он еще тоже только в поисках широкой популярности. Fake As The Blue – его дебютный альбом, изданный на собственные деньги. Впрочем, в том музыкальном ...
Я очень сомневаюсь, что многие знают эту великолепную американскую певицу. Как-то она не в фаворе у нашего слушателя, тем более мало ее знают, как джазовую певицу. А она, между прочим, дважды получала престижную премию Грэмми. С начала 70х прошлого ...
Прекрасного итальянского саксофониста Карло Актиса Дато, большого мастера авангардного джаза и музыкальной провокации, наши постоянные читатели уже, видимо, знают неплохо. У него не один собственный проект, да и на приглашения поиграть с коллегами ...
Игорь Бойко, гитарист, композитор и педагог (он – один из немногих отечественных джазменов, имеющих вкус и талант к этой деятельности, автор целого ряда пособий для гитаристов), юбилейный, пятый в своей дискографии альбом, назвал подчеркнуто ...