Невиданно быстрые темпы для белорусского шоу-биза продемонстрировали музыканты, записав материал альбома в июле и где-то в конце октября уже представив его публике. О стилистике и образе квартета писалось достаточно много, но вот особенность этого альбома состоит в том, что он представляет исключительно авторские произведения музыкантов, в основном Света. Действительно, это неожиданно, смело. И даже в чем-то — проявление здорового творческого нахальства, ибо представить себе, что в какой-то там Беларуси местные музыканты могут составить целую программу из буги и блюзов на английском языке собственного изготовления, может лишь человек ну с очень богатым воображением.
Тем не менее, это удалось. И, не зная секрета "кухни" минчан, можно смело подумать, что они подняли какие-то ранее очень мало известные произведения блюзовой классики. Что интересно: музыканты в чем-то даже подтрунивают над избранной самими же стилистикой (подтверждает сие ну очень игривый дизайн обложки), но делают это и осторожно, и тонко, ни разу, пожалуй, не переходя границы вкуса. Вот почему я практически уверен: услышь это кто-нибудь из аутентичных носителей блюзовой "заразы", он бы наверняка кое-что да и позаимствовал для собственного репертуара. Как в свое время наши заимствовали у них.
В создании этого привлекательного продукта принимали участие саксофонист Павел Аракелян, гитарсит Дмитрий "Юниор" Такапуло, Олег Доманчук — металлофон, а вот в исполнении "Why Oh Why" партнером Света выступил сам Биг Вэл.
И точка в альбоме получилась замечательная!
℗ 2005 Svet Boogie Band
11 tks/47:51 mins
Свет — фортепиано, вокал, губная гармошка; Артемий "Big Mouse" Кричевский — гитара, бэк-вокал; Артем Гаврюшин — контрабас; Алексей "Малыш" Золотов — барабаны, бэк-вокал
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...