Достаточно непривычно писать про работу, к которой сам имел непосредственное отношение. Ибо два года прошло со времени записи концерта этого трио до издания диска, который, к слову, является первым изданным на родине альбомом замечательного минского пианиста Аркадия Эскина.
Судя по отзывам, даже для тех, кто прилично знаком с историей фортепианного джаза и с творчеством Эскина, альбом этот стал своего рода откровением. Очень уравновешенная и разнообразная программа — итог неоднократного обсуждения репертуара. Здесь и классика мэйнстрима (пьесы Гершвина, Хаггарта, Портера, Манджони, Сандоваля), и авторские произведения — "Испания", "Жужаль", "Моя прекрасная Клара" Эскина, "Миллениум" Неронского. Удивительно тонко и просто очаровательно красиво исполнена "Вероника" Игоря Лученка, которую отныне, благодаря прежде всего Аркадию Борисовичу, можно смело вписывать в число мировых джазовых эвергринов. Вот так Лученок стал рядом с членом Союза композиторов США Гершвиным...
Стихия Эскина — это, конечно же, классический джаз. Здесь он съел нечто вроде более крупного создания нежели просто собаку. И вроде бы все очень просто, чуть ли не элементарно сделано, но оторваться от слушания этого очень продолжительного по звучанию альбома непросто. И "Besa me mucho" заиграла каким-то новыми, неожиданными красками, и "Ba mir bist du schein" выстрелила удивительно точно. И даже как-то неловко допытываться: что здесь, собственно новенького? Да вроде и ничего. Но насколько все это приятно и интересно слушать!
Жаль, что вскоре после записи этого концерта пути музыкантов разошлись. И очень будет жаль, если этот альбом останется у Аркадия Эскина единственным, изданным на родине. Право же, такой музыкант достоин куда большего!
(c) 2005 "Ковчег"
13 tks/74:25 mins
Аркадий Эскин — фортепиано; Николай Неронский — электро-бас; Андрей Славинский — барабаны.
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...