You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором (sophomore). Не пугайтесь, в переводе всего лишь студент-второкурсник. Наверное, по аналогии с тем, что это лишь вторая запись молодого, но вполне зрелого и подающего надежды саксофониста smooth – джаза из Нэшвилла. Я уже неоднократно отмечал в своих обзорах, что безумно люблю звук саксофона, а если из него извлекают волшебный smooth – джаз, я на девятом облаке от счастья (Cloud 9!). Так и этот диск, слушал с превеликим удовольствием! (Опять, наверное, сердитый читатель на форуме скажет: Ну, все ему нравится, а где же конструктивная критика? Не может все нравится! А я отвечу: Ну потому, что нравится и все тут!)
А знаете, поначалу насторожился: на заглавной композиции Juke Joints & Jams показалось, что будет хип-хоп (терпеть его не могу!), но дальше понял, ничего подобного, дальше последуют красивые инструментальные пассажи в Sumthing, Sumthing (Что-то, что-то будет дальше!..) А дальше будет You Know What’s Up c прилипчивым мотивом, который захочется мурлыкать про себя или Didn’t Cha Know и Dream… И еще дальше I Know Joe – так он шутит – я знаю этого парня и ты должен узнать его. Ну что же, спасибо, теперь знаю, не скрою, понравился! А еще дальше Джо познакомит с Life Of My Party, (давшей название всему альбому) & My Life. В предпоследней Say Yes и последней Come Close захочет, чтобы слушатель стал ближе и сказал «да!» его творчеству. Ну что же, по мне, так вполне уместно сказать "Yeah? You did it!"
Что, получился панегирик молодому артисту? А почему бы и нет! Таланты надо растить и лелеять, тогда они проявят себя во всей красе. Как хотите, а я верю в него! Он себя еще проявит! Этот Джо Джонсон!
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...