Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в них все равно ощутимы. Джейми и Иэн вместе сочиняют свои песни, а для записи полностью авторского альбома Baby’s Got The Blues они пригласили весьма опытных музыкантов своего родного города Торонто.
Диск получился весьма разнообразным, как по музыке, так и по настроению звучащих в нем песен. Здесь есть и эффектные инструментальные партии (выразительное гитарное соло в It’s Not You, приятно украшающий многие композиции старый добрый Хэммонд-орган), и энергичные жесткие треки (Lucky In Love), и блюзовые баллады. При всей добротности исполнения как самими Blues Element, так и их гостями, особо я отметил бы удачу Джейми и Иэна, как авторов песен.
Тематика блюзовых текстов может быть невероятно разноообразной. Blues Element доказали это в полной мере. Разумеется, в их песнях присутствуют и привычные для блюзов темы, которые равно близки исполнителям этой музыки и в Америке, и в Польше, и в России, но вот об одной песне я просто не могу не рассказать подробнее.
Обложка альбома меня вначале несколько озадачила. Джейми и Иэн здесь выглядят рассорившимися супругами, только что принявшими решение о разводе. Но потом меня осенило: черт побери, да это ведь натуральная иллюстрация к Hockey Strike Blues! Такой блюз мог родиться только в Северной Америке. Песня посвящена локауту, объявленному хоккеистами НХЛ. Грустный муж, лишенный любимого зрелища, скорбит, и все сексуальные ухищрения жены с целью обратить на себя внимание, терпят неудачу. Ситуация передана с бесподобным юмором и подлинно блюзовым чувством. Hockey Strike Blues я назвал бы главным украшением этого альбома.
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...