Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в них все равно ощутимы. Джейми и Иэн вместе сочиняют свои песни, а для записи полностью авторского альбома Baby’s Got The Blues они пригласили весьма опытных музыкантов своего родного города Торонто.
Диск получился весьма разнообразным, как по музыке, так и по настроению звучащих в нем песен. Здесь есть и эффектные инструментальные партии (выразительное гитарное соло в It’s Not You, приятно украшающий многие композиции старый добрый Хэммонд-орган), и энергичные жесткие треки (Lucky In Love), и блюзовые баллады. При всей добротности исполнения как самими Blues Element, так и их гостями, особо я отметил бы удачу Джейми и Иэна, как авторов песен.
Тематика блюзовых текстов может быть невероятно разноообразной. Blues Element доказали это в полной мере. Разумеется, в их песнях присутствуют и привычные для блюзов темы, которые равно близки исполнителям этой музыки и в Америке, и в Польше, и в России, но вот об одной песне я просто не могу не рассказать подробнее.
Обложка альбома меня вначале несколько озадачила. Джейми и Иэн здесь выглядят рассорившимися супругами, только что принявшими решение о разводе. Но потом меня осенило: черт побери, да это ведь натуральная иллюстрация к Hockey Strike Blues! Такой блюз мог родиться только в Северной Америке. Песня посвящена локауту, объявленному хоккеистами НХЛ. Грустный муж, лишенный любимого зрелища, скорбит, и все сексуальные ухищрения жены с целью обратить на себя внимание, терпят неудачу. Ситуация передана с бесподобным юмором и подлинно блюзовым чувством. Hockey Strike Blues я назвал бы главным украшением этого альбома.
Если слушать этот диск с закрытыми глазами, попытавшись забыть имя, стоящее на его обложке, то возникает практически полная иллюзия «большого стиля» тридцатых – пятидесятых годов: мощное оркестровый саунд с сочными хорусами секций, ...
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And ...
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...