Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в них все равно ощутимы. Джейми и Иэн вместе сочиняют свои песни, а для записи полностью авторского альбома Baby’s Got The Blues они пригласили весьма опытных музыкантов своего родного города Торонто.
Диск получился весьма разнообразным, как по музыке, так и по настроению звучащих в нем песен. Здесь есть и эффектные инструментальные партии (выразительное гитарное соло в It’s Not You, приятно украшающий многие композиции старый добрый Хэммонд-орган), и энергичные жесткие треки (Lucky In Love), и блюзовые баллады. При всей добротности исполнения как самими Blues Element, так и их гостями, особо я отметил бы удачу Джейми и Иэна, как авторов песен.
Тематика блюзовых текстов может быть невероятно разноообразной. Blues Element доказали это в полной мере. Разумеется, в их песнях присутствуют и привычные для блюзов темы, которые равно близки исполнителям этой музыки и в Америке, и в Польше, и в России, но вот об одной песне я просто не могу не рассказать подробнее.
Обложка альбома меня вначале несколько озадачила. Джейми и Иэн здесь выглядят рассорившимися супругами, только что принявшими решение о разводе. Но потом меня осенило: черт побери, да это ведь натуральная иллюстрация к Hockey Strike Blues! Такой блюз мог родиться только в Северной Америке. Песня посвящена локауту, объявленному хоккеистами НХЛ. Грустный муж, лишенный любимого зрелища, скорбит, и все сексуальные ухищрения жены с целью обратить на себя внимание, терпят неудачу. Ситуация передана с бесподобным юмором и подлинно блюзовым чувством. Hockey Strike Blues я назвал бы главным украшением этого альбома.
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...