Ней Матугроссу – один из самых популярных бразильских эстрадных певцов. С точки зрения тематики «Jazz – Квадрата», его творчество – вроде бы не совсем наша чашка чая, как говорят англичане. Однако, его песни столь тесно связаны с бразильской народной музыкой и исполняет он их настолько впечатляюще, что слушал я его с большим удовольствием.
Ней уже не молод. Он родился в 1941 году на юге Бразилии, почти на самой границе с Парагваем. Его настоящее имя – Ней де Соуза Перейра. Отслужив воинскую службу в бразильских ВВС, Ней перебрался в Рио-де-Жанейро, где вел образ жизни хиппи, мечтая об актерской карьере. В 1971 году он перебрался в Сан-Паулу, принял сценический псевдоним Матугросу (по названию родного штата) и присоединился к группе Secos e Molhados, добившейся за полтора года оглушительного успеха. Немало способствовал тому и уникальный голос Нея – контратенор, оставляющий при первом прослушивании впечатление чего-то нереального. Вскоре Ней оставил группу и начал чрезвычайно успешную сольную карьеру, принесшею ему не один золотой и платиновый диск и широкую известность не только дома, но и во всей Латинской Америке. Гастролировал он также в США, Европе, Израиле. Условно ее можно разделить на два этапа. До 1986 года Ней был этаким бразильским Дэвидом Боуи, поражая публику фантастическими костюмами и смелой тематикой песен. После 1986 года он превратился, столь же условно говоря, в бразильского Боба Дилана, отказавшись от внешней мишуры и гораздо теснее сблизившись с бразильской фолк-музыкой. Правда, песни он исполняет преимущественно не свои, а ведущих бразильских эстрадных композиторов.
Альбом Canto Em Qualquer Canto – пока последний в его весьма объемистой дискографии. Это коллекция песен, в которую вошли как громкие хиты, исполнявшиеся Матугросу раньше, такие как Bamboleo, Tanto Amar Чико Буарке, Bandoleiro Люсиньи, так и новые песни. Новое имя, необычный голос, доверительная манера пения – думаю, вам будет не скучно слушать эту музыку, даже если в принципе вы предпочитаете что-то другое – больно уж качественно все сделано.
В 1998 году исполнилось сто лет со дня рождения выдающегося американского композитора Джорджа Гершвина. Эту дату джазовый мир отмечал широко. Одним из самых интересных юбилейных проектов стал альбом пианиста Херби Хэнкока "Gershwin’s World". И ...
Достаточно непривычно писать про работу, к которой сам имел непосредственное отношение. Ибо два года прошло со времени записи концерта этого трио до издания диска, который, к слову, является первым изданным на родине альбомом замечательного минского ...
Так уж получается, что последние мои обзоры носят исключительно комплиментарный характер. Ничего не могу с этим поделать: стараюсь брать только то, что действительно способно доставить удовольствие и, к счастью, ошибаюсь редко. Вот и об очередном ...
С переизданием вас, господа, и спасибо Blue Note за то, что возвращает нам великие блюзовые шедевры, спасибо за то, что приобщает молодое поколение к блюзу (я так надеюсь таковых сейчас не мало не только в Америке, но таковые появляются и в родных ...
Еще одно архивное переиздание. И вновь великий блюзмен – Ти-Боун Уокер. А под его влиянием был и до сих пор находится другой, ныне здравствующий, слава Богу, блюзовый корифей Би Би Кинг. Нынешняя подборка охватывает 19 композиций, записанных с 1946 ...
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...