Ней Матугроссу – один из самых популярных бразильских эстрадных певцов. С точки зрения тематики «Jazz – Квадрата», его творчество – вроде бы не совсем наша чашка чая, как говорят англичане. Однако, его песни столь тесно связаны с бразильской народной музыкой и исполняет он их настолько впечатляюще, что слушал я его с большим удовольствием.
Ней уже не молод. Он родился в 1941 году на юге Бразилии, почти на самой границе с Парагваем. Его настоящее имя – Ней де Соуза Перейра. Отслужив воинскую службу в бразильских ВВС, Ней перебрался в Рио-де-Жанейро, где вел образ жизни хиппи, мечтая об актерской карьере. В 1971 году он перебрался в Сан-Паулу, принял сценический псевдоним Матугросу (по названию родного штата) и присоединился к группе Secos e Molhados, добившейся за полтора года оглушительного успеха. Немало способствовал тому и уникальный голос Нея – контратенор, оставляющий при первом прослушивании впечатление чего-то нереального. Вскоре Ней оставил группу и начал чрезвычайно успешную сольную карьеру, принесшею ему не один золотой и платиновый диск и широкую известность не только дома, но и во всей Латинской Америке. Гастролировал он также в США, Европе, Израиле. Условно ее можно разделить на два этапа. До 1986 года Ней был этаким бразильским Дэвидом Боуи, поражая публику фантастическими костюмами и смелой тематикой песен. После 1986 года он превратился, столь же условно говоря, в бразильского Боба Дилана, отказавшись от внешней мишуры и гораздо теснее сблизившись с бразильской фолк-музыкой. Правда, песни он исполняет преимущественно не свои, а ведущих бразильских эстрадных композиторов.
Альбом Canto Em Qualquer Canto – пока последний в его весьма объемистой дискографии. Это коллекция песен, в которую вошли как громкие хиты, исполнявшиеся Матугросу раньше, такие как Bamboleo, Tanto Amar Чико Буарке, Bandoleiro Люсиньи, так и новые песни. Новое имя, необычный голос, доверительная манера пения – думаю, вам будет не скучно слушать эту музыку, даже если в принципе вы предпочитаете что-то другое – больно уж качественно все сделано.
Кроме Mwendo Dawa и сольных проектов у Сюзанны Линдеборг и Ове Йоханссона есть коллектив, который никак нельзя обойти вниманием. Это LJ DUO – дуэт тенор-саксофона и пианино, оснащенный неизменным для работ Линдеборг и Йоханссона компьютером. ...
Средиземье или Нарния, созданные воображением Толкиена и Льюиса, отсутствуют на карте, однако придуманная жизнь в этих мирах волнует миллионы людей. И такое возможно не только в литературе. Немецкий музыкант Норберт Штайн, вдохновленный идеей ...
Юрий Михайлов – человек, за скромной внешностью которого скрывается неординарнейшая личность современности. Его смело можно назвать отцом белорусского блюз-рока. Безумная любовь Ковбоя (как он часто именует себя в своих бессмертных произведениях) к ...
На этом диске представлен дуэт прославленных мастеров свинга разных поколений: 80-летнего Баки Пиццарелли и ровно вдвое более молодого Фрэнка Виньолы. В буклете к альбому предлагается подойти к джазу как к разговору. О чём же могут беседовать ...
Что мы знаем об украинском джазе? Не ведаю как ты, уважаемый читатель, но о себе скажу честно: практически ничего. Но это не значит, что на Украине нет джаза. Нет, это совсем не так! Уверен, что в любой республике пост- советского пространства, ...
Все альбомы калифорнийского джазового вокалиста Рона Каплана, которые мне приходилось слышать до сих пор, были записаны им в сопровождении небольшой аккомпанирующей группы музыкантов. На сей раз, звуковое пространство нового альбома Рон решительно ...
Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ...
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...