PT Gazell & the side effects - Swingin’ Easy ... Hittin’ Hard
15.01.2006
Музыкант, живущий в штате Теннесси, просто обязан играть музыку кантри. Специализирующийся на диатонической губной гармонике Пи-Ти Гэйзелл отдал дань этой американской народной музыке, посвятив стилю блюграсс свой дебютный альбом. Но кто сказал, что музыкант из Теннесси не может любить также и джаз, который, кстати, тоже является американской народной музыкой? В своем новом альбоме Гэйзелл убедительно демонстрирует свой вариант исполнения джаза на губной гармонике.
Разрыв по времени между двумя его работами довольно велик: Гэйзелл не принадлежит к завсегдатаям студий. Что ж, в данном случае оправдывается поговорка «лучше редко, но метко». Swingin’ Easy ... Hittin’ Hard словно специально сделан для иллюстрации возможностей, которые таятся в старом добром свинговом джазе. От первого до последнего трека в альбоме царит очень теплая, очень оптимистичная и действительно джазовая атмосфера. Играя на не самом распространенном в джазе инструменте и пригласив в качестве партнеров также не очень стандартного состава квартет (наряду с губной гармоникой основными солирующими инструментами являются гитара и вибрафон), Пи-Ти Гэйзелл тем не менее отказался от беспроигрышной ставки на всем известные и популярные стандарты. Большую часть программы альбома составили пьесы разного времени и разных авторов (включая The Thumb от Веса Монтгомери), но все, что называется, «незаезженные».
Исполнительский уровень Пи-Ти и его коллег весьма высок, а в общем саунде мне наиболее интересным показалось сочетание губной гармоники и вибрафона – необычно и свежо. В целом же, если до сих пор понятие «губная гармоника в джазе» ассоциировалось у вас только с именем блистательного бельгийца Тутса Тиллеманса , то теперь с полным правом можно запомнить еще одно имя: Пи-Ти Гэйзелл.
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...