PT Gazell & the side effects - Swingin’ Easy ... Hittin’ Hard
15.01.2006
Музыкант, живущий в штате Теннесси, просто обязан играть музыку кантри. Специализирующийся на диатонической губной гармонике Пи-Ти Гэйзелл отдал дань этой американской народной музыке, посвятив стилю блюграсс свой дебютный альбом. Но кто сказал, что музыкант из Теннесси не может любить также и джаз, который, кстати, тоже является американской народной музыкой? В своем новом альбоме Гэйзелл убедительно демонстрирует свой вариант исполнения джаза на губной гармонике.
Разрыв по времени между двумя его работами довольно велик: Гэйзелл не принадлежит к завсегдатаям студий. Что ж, в данном случае оправдывается поговорка «лучше редко, но метко». Swingin’ Easy ... Hittin’ Hard словно специально сделан для иллюстрации возможностей, которые таятся в старом добром свинговом джазе. От первого до последнего трека в альбоме царит очень теплая, очень оптимистичная и действительно джазовая атмосфера. Играя на не самом распространенном в джазе инструменте и пригласив в качестве партнеров также не очень стандартного состава квартет (наряду с губной гармоникой основными солирующими инструментами являются гитара и вибрафон), Пи-Ти Гэйзелл тем не менее отказался от беспроигрышной ставки на всем известные и популярные стандарты. Большую часть программы альбома составили пьесы разного времени и разных авторов (включая The Thumb от Веса Монтгомери), но все, что называется, «незаезженные».
Исполнительский уровень Пи-Ти и его коллег весьма высок, а в общем саунде мне наиболее интересным показалось сочетание губной гармоники и вибрафона – необычно и свежо. В целом же, если до сих пор понятие «губная гармоника в джазе» ассоциировалось у вас только с именем блистательного бельгийца Тутса Тиллеманса , то теперь с полным правом можно запомнить еще одно имя: Пи-Ти Гэйзелл.
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...