Игорь Бойко, гитарист, композитор и педагог (он – один из немногих отечественных джазменов, имеющих вкус и талант к этой деятельности, автор целого ряда пособий для гитаристов), юбилейный, пятый в своей дискографии альбом, назвал подчеркнуто скромно – на обложке стоит просто порядковый номер. Приятно констатировать, что в разные годы «Jazz – Квадрат» писал в «CD – Обзоре» и обо всех предыдущих его работах.
Чем же этот проект отличается от прежних? Альбом «Five» и похож, и не похож на своего предшественника, «Between The Lines». Почти все работавшие с ним тогда музыканты участвовали в записи и этого диска, но прибавилось и много новых лиц, добавивших свежие звуковые краски и в без того щедрую палитру музыки Игоря. Среди них – и старый партнер автора проекта, Сергей Манукян, и такие известные мастера, как Кондаков, Некрасов, Лахути, Ревнюк и другие.
Уже несколько неожиданное вступительное «Интро» обещает перемены и они не заставляют себя ждать. И хотя Игорь по-прежнему демонстрирует яркие и технически безукоризненные соло, и хотя темпераментный Бутман во «Freedom Jazz Dance» (единственной не авторской композиции альбома) воскрешает атмосферу «Between The Lines», в целом новый проект создает несколько иное настроение. Здесь преобладают пьесы сложной структуры, менее темповые. Диалоги гитары Игоря с губной гармоникой Максима Некрасова (сменившего в «Five» аккордеониста Данилина) или с вибрафоном Сергея Чернышева – это неторопливые интеллектуальные беседы, в которых одинаково интересны и мысль, и форма, в которую она облачена.
Мне показалось, что новый проект потерял в драйве, в энергетике, но выиграл в глубине мыслей и чувств, которые стремился передать слушателям Игорь. В «Between The Lines» было больше от сердца, здесь – больше от головы. Это не лучше и не хуже, это просто – иначе. Разумеется, это субъективное впечатление. Наверняка кто-то услышит эту музыку по-другому. Но в том, что она будет интересна очень многим любителям джаза, причем не только поклонникам фьюжн, - у меня сомнений нет.
Гильберт Исбин – бельгийский музыкант, истинной страстью которого стал акустический джаз, радует как своих, так и поклонников хорошей музыки (и этого направления в частности) новой работой Gilbert Isbin Trio. К настоящему моменту Исбин выпустил 16 ...
Преотличный, признаюсь, сборник, если при этом учитывать то, чего он стоил издателям. Это же нужно было провести запись стольких концертов, состоявшихся в разных местах и в разное время, согласовать все сопутствующие вопросы, выстроить и издать ...
Если вы пришли к этому альбому «с джазовой стороны», то, несомненно, отметите в нем нечто близкое. И дело не только в наличии «дудок» (саксофоны, труба) в ряде композиций, а, скорее, в духе звучащей здесь музыки, в явной ...
Музыкант, живущий в штате Теннесси, просто обязан играть музыку кантри. Специализирующийся на диатонической губной гармонике Пи-Ти Гэйзелл отдал дань этой американской народной музыке, посвятив стилю блюграсс свой дебютный альбом. Но кто сказал, что ...
Для начала – небольшой, но, видимо, полезный для большинства наших читателей урок итальянского. Итак: furioso – это яростный, неистовый, avanti – это вперед, а popolo – это народ. Avanti Popolo – первые строки известной ...
В феврале 2006 года Дайана Ривз получила за этот альбом «Золотой граммофон», добавив к своей коллекции из трех Грэмми четвертую награду за лучший альбом года в области вокального джаза. Уже один этот факт привлекает к Good Night, And ...
Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых странах? ...
На обложке этого альбома нет имени исполнительницы – только фотопортрет работы Хермана Леонарда и название - Lady Sings The Blues. Этого достаточно – любой культурный человек, даже малознакомый с джазом, поймет, что речь идет о ...
Второй альбом в дискографии группы ритм-энд-блюзовых пуристов из Сан-Диего, признающих исключительно звучание середины 50-х годов – последних «золотых» деньков великой блюзовой эпохи. Как и предыдущая работа коллектива, «No More Doggin» (2004), диск ...
Луис Марио Очоа и друзья – так обозначены на обложке альбома создатели этого диска. Друзей у кубинского певца и гитариста, с 1990 года живущего и работающего в Канаде, действительно много. Прежде всего, это музыканты его нонета Cimarron, с ...
Это диск не для тех, кто ищет в джазе что-то постоянно новое, дерзкое, необычное. Это музыка для ценителей и тонких знатоков языка традиционного джаза, для тех, кто способен смаковать нюансы исполнения старых, давно знакомых мелодий. Американская ...
Существует очень много поводов, чтобы приобрести и послушать этот диск. Это стоит сделать, если вы любите бразильский джаз: альбом раскроет вам еще одну его сторону, и очень привлекательную при этом. Это стоит сделать, если вы хотите услышать и ...