Игорь Бойко, гитарист, композитор и педагог (он – один из немногих отечественных джазменов, имеющих вкус и талант к этой деятельности, автор целого ряда пособий для гитаристов), юбилейный, пятый в своей дискографии альбом, назвал подчеркнуто скромно – на обложке стоит просто порядковый номер. Приятно констатировать, что в разные годы «Jazz – Квадрат» писал в «CD – Обзоре» и обо всех предыдущих его работах.
Чем же этот проект отличается от прежних? Альбом «Five» и похож, и не похож на своего предшественника, «Between The Lines». Почти все работавшие с ним тогда музыканты участвовали в записи и этого диска, но прибавилось и много новых лиц, добавивших свежие звуковые краски и в без того щедрую палитру музыки Игоря. Среди них – и старый партнер автора проекта, Сергей Манукян, и такие известные мастера, как Кондаков, Некрасов, Лахути, Ревнюк и другие.
Уже несколько неожиданное вступительное «Интро» обещает перемены и они не заставляют себя ждать. И хотя Игорь по-прежнему демонстрирует яркие и технически безукоризненные соло, и хотя темпераментный Бутман во «Freedom Jazz Dance» (единственной не авторской композиции альбома) воскрешает атмосферу «Between The Lines», в целом новый проект создает несколько иное настроение. Здесь преобладают пьесы сложной структуры, менее темповые. Диалоги гитары Игоря с губной гармоникой Максима Некрасова (сменившего в «Five» аккордеониста Данилина) или с вибрафоном Сергея Чернышева – это неторопливые интеллектуальные беседы, в которых одинаково интересны и мысль, и форма, в которую она облачена.
Мне показалось, что новый проект потерял в драйве, в энергетике, но выиграл в глубине мыслей и чувств, которые стремился передать слушателям Игорь. В «Between The Lines» было больше от сердца, здесь – больше от головы. Это не лучше и не хуже, это просто – иначе. Разумеется, это субъективное впечатление. Наверняка кто-то услышит эту музыку по-другому. Но в том, что она будет интересна очень многим любителям джаза, причем не только поклонникам фьюжн, - у меня сомнений нет.
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...