Игорь Бойко, гитарист, композитор и педагог (он – один из немногих отечественных джазменов, имеющих вкус и талант к этой деятельности, автор целого ряда пособий для гитаристов), юбилейный, пятый в своей дискографии альбом, назвал подчеркнуто скромно – на обложке стоит просто порядковый номер. Приятно констатировать, что в разные годы «Jazz – Квадрат» писал в «CD – Обзоре» и обо всех предыдущих его работах.
Чем же этот проект отличается от прежних? Альбом «Five» и похож, и не похож на своего предшественника, «Between The Lines». Почти все работавшие с ним тогда музыканты участвовали в записи и этого диска, но прибавилось и много новых лиц, добавивших свежие звуковые краски и в без того щедрую палитру музыки Игоря. Среди них – и старый партнер автора проекта, Сергей Манукян, и такие известные мастера, как Кондаков, Некрасов, Лахути, Ревнюк и другие.
Уже несколько неожиданное вступительное «Интро» обещает перемены и они не заставляют себя ждать. И хотя Игорь по-прежнему демонстрирует яркие и технически безукоризненные соло, и хотя темпераментный Бутман во «Freedom Jazz Dance» (единственной не авторской композиции альбома) воскрешает атмосферу «Between The Lines», в целом новый проект создает несколько иное настроение. Здесь преобладают пьесы сложной структуры, менее темповые. Диалоги гитары Игоря с губной гармоникой Максима Некрасова (сменившего в «Five» аккордеониста Данилина) или с вибрафоном Сергея Чернышева – это неторопливые интеллектуальные беседы, в которых одинаково интересны и мысль, и форма, в которую она облачена.
Мне показалось, что новый проект потерял в драйве, в энергетике, но выиграл в глубине мыслей и чувств, которые стремился передать слушателям Игорь. В «Between The Lines» было больше от сердца, здесь – больше от головы. Это не лучше и не хуже, это просто – иначе. Разумеется, это субъективное впечатление. Наверняка кто-то услышит эту музыку по-другому. Но в том, что она будет интересна очень многим любителям джаза, причем не только поклонникам фьюжн, - у меня сомнений нет.
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...