Я странно встретился с этим диском и также странно расстался с ним. Что бы сказать, что он меня сразил наповал – не смею, однако послушал и пришел к выводу, что след в моей музыкальной душе он не оставил. Да, Виктор прекрасный басист, он владеет прекрасной техникой исполнения, но в целом музыка произвела на меня какое-то странное впечатление, если не сказать честно, не произвела никакого.
Всего намешано понемногу: и ритм-н-блюз, и рэп, и рок, и джаз, и слэп – так можно продолжать до бесконечности, а вот цельная музыкальная картинка как-то не складывается. Где-то создается впечатление, что все это медленно перетекает в мэйнстрим и порой проскальзывает неплохая музыка, но затем все снова обретает неопределенные черты размытости и снова теряется нить восприятия, за которую хочется ухватиться, но она такая тонкая, что непременно обрывается.
Если отметить более-менее понравившиеся вещи, то я, безусловно, выделю десятую композицию альбома BACK TO INDIA, и не потому, что слышу в ней любимые и живые звуки этой необычной земли с которой связан большой промежуток времени моей жизни, а потому, что здесь действительно чувствуется восточный колорит, мотив и душа, желание медитировать и погрузиться, отрешиться, вспомнить, вернуться, начать сначала, короче, все это можно продолжать до бесконечности. Наверное, это тоска по безвозвратно ушедшей молодости. Фу, ностальгия…
Виктор мастерски владеет ситаром, хотя до Шанкара ему может и далеко, но для американца не так уж плохо. И, конечно, композиция PRAYER! Всех нас, а если не всех, то многих, после прожитого полувека тянет в лоно церкви, даже тех, кто мало верит или не верит совсем. У каждого своя молитва, у Виктора она тоже своя, но дает определенный настрой и желание задуматься.
Я вовсе не хочу сказать, что диск плохой, просто он не мой, а другие, прослушав его, могут со мной не согласиться. Послушайте, и если у вас другое мнение, можем поговорить на форуме журнала.
VANGUARD RECORDS, 2005
16 tks
Personnel include: Victor Wooten (vocals, guitar, sitar, keyboards, midi bass, acoustic bass guitar, bass guitar, drums, electronic drums, drum programming, scratches); Bill Miller (vocals, flute, frame drum, shaker); Joseph Wooten (vocals, keyboards); Kurt Storey, Steve Bailey, T.M. Stevens, Will Lee (vocals, bass guitar); Christian McBride, Gary Grainger, John Cowan, Alvin Chea, Oteil Burbridge, Bill Dickens, Rhonda Smith , Adam Wooten, Saundra Williams, MC Divinity, Kit Leblanc, Kelly Gravely, Kaila Wooten, Bootsy Collins (vocals); Count Bass-D, Speech, MC Sookie (rap vocals); Holly Wooten, Radmila Bowers, Jeremiah Abel, Arianna Wooten (spoken vocals); Regi Wooten, Larry Jarvis (guitar); Eric Silver (acoustic guitar); Shawn "Thunder" Wallace (saxophone); Rod McGaha (trumpet); Barry Green (trombone); Jacques Jones (bass guitar); Dennis Chambers, Howard Levy, J.D. Blair, Derico Watson (drums); T.H. Sub Chandran (ghatam, percussion); Ganesh Kumar (kanjira); Darrell Tibbs (percussion). Recording information: VixMix Studios, Nashville, Tennessee (2005)
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...