Я странно встретился с этим диском и также странно расстался с ним. Что бы сказать, что он меня сразил наповал – не смею, однако послушал и пришел к выводу, что след в моей музыкальной душе он не оставил. Да, Виктор прекрасный басист, он владеет прекрасной техникой исполнения, но в целом музыка произвела на меня какое-то странное впечатление, если не сказать честно, не произвела никакого.
Всего намешано понемногу: и ритм-н-блюз, и рэп, и рок, и джаз, и слэп – так можно продолжать до бесконечности, а вот цельная музыкальная картинка как-то не складывается. Где-то создается впечатление, что все это медленно перетекает в мэйнстрим и порой проскальзывает неплохая музыка, но затем все снова обретает неопределенные черты размытости и снова теряется нить восприятия, за которую хочется ухватиться, но она такая тонкая, что непременно обрывается.
Если отметить более-менее понравившиеся вещи, то я, безусловно, выделю десятую композицию альбома BACK TO INDIA, и не потому, что слышу в ней любимые и живые звуки этой необычной земли с которой связан большой промежуток времени моей жизни, а потому, что здесь действительно чувствуется восточный колорит, мотив и душа, желание медитировать и погрузиться, отрешиться, вспомнить, вернуться, начать сначала, короче, все это можно продолжать до бесконечности. Наверное, это тоска по безвозвратно ушедшей молодости. Фу, ностальгия…
Виктор мастерски владеет ситаром, хотя до Шанкара ему может и далеко, но для американца не так уж плохо. И, конечно, композиция PRAYER! Всех нас, а если не всех, то многих, после прожитого полувека тянет в лоно церкви, даже тех, кто мало верит или не верит совсем. У каждого своя молитва, у Виктора она тоже своя, но дает определенный настрой и желание задуматься.
Я вовсе не хочу сказать, что диск плохой, просто он не мой, а другие, прослушав его, могут со мной не согласиться. Послушайте, и если у вас другое мнение, можем поговорить на форуме журнала.
VANGUARD RECORDS, 2005
16 tks
Personnel include: Victor Wooten (vocals, guitar, sitar, keyboards, midi bass, acoustic bass guitar, bass guitar, drums, electronic drums, drum programming, scratches); Bill Miller (vocals, flute, frame drum, shaker); Joseph Wooten (vocals, keyboards); Kurt Storey, Steve Bailey, T.M. Stevens, Will Lee (vocals, bass guitar); Christian McBride, Gary Grainger, John Cowan, Alvin Chea, Oteil Burbridge, Bill Dickens, Rhonda Smith , Adam Wooten, Saundra Williams, MC Divinity, Kit Leblanc, Kelly Gravely, Kaila Wooten, Bootsy Collins (vocals); Count Bass-D, Speech, MC Sookie (rap vocals); Holly Wooten, Radmila Bowers, Jeremiah Abel, Arianna Wooten (spoken vocals); Regi Wooten, Larry Jarvis (guitar); Eric Silver (acoustic guitar); Shawn "Thunder" Wallace (saxophone); Rod McGaha (trumpet); Barry Green (trombone); Jacques Jones (bass guitar); Dennis Chambers, Howard Levy, J.D. Blair, Derico Watson (drums); T.H. Sub Chandran (ghatam, percussion); Ganesh Kumar (kanjira); Darrell Tibbs (percussion). Recording information: VixMix Studios, Nashville, Tennessee (2005)
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...