Испанский лейбл Vampisoul Records верен своей генеральной линии: латинская музыка во всех своих проявлениях вчера и сегодня. Данный сборник посвящен теме «вчера» и знакомит с интереснейшей и плохо нам знакомой субкультурой – музыкой испанского Гарлема в Нью-Йорке 60-х годов. Альбом составлен из синглов, выпускавшихся в 1967 – 1971 годах небольшими звукозаписывающими компаниями того времени, занимавшимися латинской музыкой – в первую очередь, наиболее удачливым лейблом Fania, а также компаниями Alegre, Cotique и Tico.
Мексиканская, кубинская и пуэрториканская молодежь в Нью-Йорке в то время по-прежнему танцевала под ритмы мамбо и ча-ча-ча, но вкусы ее, по сравнению со вкусами старшего поколения все же начали довольно заметно меняться. Джазовую инъекцию латинская музыка получила еще в конце 40-х – начале 50-х и в 60-е импровизационные элементы в игре гитаристов, ударников или вибрафонистов уже стали привычными. Но теперь латинская музыка подверглась мощному воздействию рок-н-ролла с одной стороны и афроамериканских ритм-энд-блюза и музыки соул с другой. Феномен Карлоса Сантаны в этой связи остался неповторимым, но и в Нью-Йорке играли довольно интересные музыканты, чьи имена и воскрешает альбом Explosivos.
К примеру, Кьютси Альма с композицией Deep (1969) явно претендовала на лавры латинской королевы соул, Kool It (Here Comes The Fuzz) Джимми Сабатера или Hit De Bonyo в исполнении оркестра Тито Пуэнте – типичный латинский джаз, а I’m Gonna Leave You Рассела Коэна и группы La New Yorkes – почти классическая рок-композиция, украшенная латинской перкуссией. Сегодня, сорок лет спустя, задним числом лоишь себя на мысли, что некоторое образчики вокала вполне тянут на предтеч рэпа.
Ностальгических чувств от прослушивания альбома не возникло – раньше я был просто не знаком с этой музыкой. Релиз Vampisoul как бы открыл некую музыкальную Атлантиду – канувшую в Лету, небольшую, но своеобразную и любопытную. Надеюсь, не для меня одного.
Уважаемый читатель! Много ли вибрафонистов ты можешь назвать? К своему стыду, я знаю лишь одного, зато какого! Гэри Бэртон – это имя, которое заставляет трепетать даже самых искушенных слушателей. Вибрафон довольно редкий инструмент в джазе, как, ...
Трио Kelomat возникло в 2002 году. История его создания довольно традиционна. Трое молодых джазовых музыкантов из Вены познакомились во время одного из джэмов, и решили играть вместе. Зато куда менее традиционна музыка, которую они играют. Это ...
Я странно встретился с этим диском и также странно расстался с ним. Что бы сказать, что он меня сразил наповал – не смею, однако послушал и пришел к выводу, что след в моей музыкальной душе он не оставил. Да, Виктор прекрасный басист, он владеет ...
Проект с лихим названием «Даб Герилья» издан суб-лейблом известной мюнхенской компании Enja Records. В роли главных герильерос здесь выступают композитор, мультиинструменталист и электронщик Том Беннеке и трио тромбонистов – Д-р ...
В наше время альбомы дуэтов записывают все кому не лень. От Би Би Кинга до Лучиано Паваротти. От Сантаны до Рэя Чарлза. То, что это делается на потребу публики, не вызывает сомнения. Вопрос лишь в том, кто и на сколько готов наступить на горло ...
С 1997 года, когда на лейбле ECM вышел в свет его первый альбом "Khmer", 37-летний Нильс Петтер Мольвер стал одним из самых востребованных современных джазовых исполнителей. Тогда в музыкальной прессе поднялся восторженный бум: взволнованные критики ...
По-видимому, Виола Фальб и ее коллеги очень любят культовый фильм Квентина Тарантино, поскольку в названии своего коллектива они явно играют забавными созвучиями: Pulp Fiction - Falb Fiction. Но вот использовать их музыку с дебютного альбома Waiting ...
В юные годы Крис Поланд и Робертино Пальяри заслушивались музыкой Cream, Band Of Gypsis, Mahavishnu Orchestra и вскоре встретились в джаз-роковой группе New Yorkers. Затем их пути разошлись: в середине 80-х Крис играл в легендарной хэви-метал-группе ...
Есть информация, что на сегодняшний день данный украинский коллектив, увы, прекратил существование. На это, мол, повлияли условия рынка: оранжевые перевороты в жизни возможны не только в политике. Но пускай даже ритм-группа этого коллектива играет ...
С десяток лет тому назад, с легкой руки группы Us3 началось спаривание джаза с рэпом, хип-хопом и всеми прочими подобными стилями молодежной музыки. Как только не измываются над старыми, любимыми многими поколениями джаз-фанатов мелодиями различные ...
О московском бас-гитаристе, работающем под именем Zoop, мне известно только то, что написал в весьма толковых liner notes к его альбому человек, подписавшийся просто V (ох, уж эти мне nick-names … ну, да ладно, в своей тусовке люди ведь ...
Юбилейная компиляция лэйбла - двухсотый релиз. Соотвественно и собраны здесь композиции, уже выходившие на лэйбле. Ben Mono feat. Bajka "Protection" (Sirius Mo Remix) - совершенно никакой фанкковый трек. Звучит себе - ну и звучит. На его месте мог ...