Испанский лейбл Vampisoul Records верен своей генеральной линии: латинская музыка во всех своих проявлениях вчера и сегодня. Данный сборник посвящен теме «вчера» и знакомит с интереснейшей и плохо нам знакомой субкультурой – музыкой испанского Гарлема в Нью-Йорке 60-х годов. Альбом составлен из синглов, выпускавшихся в 1967 – 1971 годах небольшими звукозаписывающими компаниями того времени, занимавшимися латинской музыкой – в первую очередь, наиболее удачливым лейблом Fania, а также компаниями Alegre, Cotique и Tico.
Мексиканская, кубинская и пуэрториканская молодежь в Нью-Йорке в то время по-прежнему танцевала под ритмы мамбо и ча-ча-ча, но вкусы ее, по сравнению со вкусами старшего поколения все же начали довольно заметно меняться. Джазовую инъекцию латинская музыка получила еще в конце 40-х – начале 50-х и в 60-е импровизационные элементы в игре гитаристов, ударников или вибрафонистов уже стали привычными. Но теперь латинская музыка подверглась мощному воздействию рок-н-ролла с одной стороны и афроамериканских ритм-энд-блюза и музыки соул с другой. Феномен Карлоса Сантаны в этой связи остался неповторимым, но и в Нью-Йорке играли довольно интересные музыканты, чьи имена и воскрешает альбом Explosivos.
К примеру, Кьютси Альма с композицией Deep (1969) явно претендовала на лавры латинской королевы соул, Kool It (Here Comes The Fuzz) Джимми Сабатера или Hit De Bonyo в исполнении оркестра Тито Пуэнте – типичный латинский джаз, а I’m Gonna Leave You Рассела Коэна и группы La New Yorkes – почти классическая рок-композиция, украшенная латинской перкуссией. Сегодня, сорок лет спустя, задним числом лоишь себя на мысли, что некоторое образчики вокала вполне тянут на предтеч рэпа.
Ностальгических чувств от прослушивания альбома не возникло – раньше я был просто не знаком с этой музыкой. Релиз Vampisoul как бы открыл некую музыкальную Атлантиду – канувшую в Лету, небольшую, но своеобразную и любопытную. Надеюсь, не для меня одного.
Если сравнить джазовое сообщество с айсбергом, то активно записывающиеся, издающие диски и постоянно находящиеся на слуху у публики музыканты – это только малая, надводная часть этого айсберга. Гораздо больше людей, играющих джаз в клубах, ...
Несравненный, хотя и не всегда понимаемый мною Билл Фризелл, печет свои диски как блины. Нет, я не подразумеваю ничего дурного, и всегда отмечаю мастерство этого талантливого и незаурядного музыканта, но для понимания его музыки мне порой не хватает ...
Посылка от Blue Note с этим диском немного запоздала (ее послали в середине декабря, т.е. как раз в срок, но они не знали, что посылка из Штатов в Армению в нормальные дни идет около месяца, а в праздничные....). И вот, в начале февраля приходится ...
Гильберт Исбин – бельгийский музыкант, истинной страстью которого стал акустический джаз, радует как своих, так и поклонников хорошей музыки (и этого направления в частности) новой работой Gilbert Isbin Trio. К настоящему моменту Исбин выпустил 16 ...
Преотличный, признаюсь, сборник, если при этом учитывать то, чего он стоил издателям. Это же нужно было провести запись стольких концертов, состоявшихся в разных местах и в разное время, согласовать все сопутствующие вопросы, выстроить и издать ...
Если вы пришли к этому альбому «с джазовой стороны», то, несомненно, отметите в нем нечто близкое. И дело не только в наличии «дудок» (саксофоны, труба) в ряде композиций, а, скорее, в духе звучащей здесь музыки, в явной ...
Музыкант, живущий в штате Теннесси, просто обязан играть музыку кантри. Специализирующийся на диатонической губной гармонике Пи-Ти Гэйзелл отдал дань этой американской народной музыке, посвятив стилю блюграсс свой дебютный альбом. Но кто сказал, что ...
Для начала – небольшой, но, видимо, полезный для большинства наших читателей урок итальянского. Итак: furioso – это яростный, неистовый, avanti – это вперед, а popolo – это народ. Avanti Popolo – первые строки известной ...
В феврале 2006 года Дайана Ривз получила за этот альбом «Золотой граммофон», добавив к своей коллекции из трех Грэмми четвертую награду за лучший альбом года в области вокального джаза. Уже один этот факт привлекает к Good Night, And ...
Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых странах? ...
На обложке этого альбома нет имени исполнительницы – только фотопортрет работы Хермана Леонарда и название - Lady Sings The Blues. Этого достаточно – любой культурный человек, даже малознакомый с джазом, поймет, что речь идет о ...
Второй альбом в дискографии группы ритм-энд-блюзовых пуристов из Сан-Диего, признающих исключительно звучание середины 50-х годов – последних «золотых» деньков великой блюзовой эпохи. Как и предыдущая работа коллектива, «No More Doggin» (2004), диск ...