nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Various Artists - Explosivos

Various Artists - Explosivos  Испанский лейбл Vampisoul Records верен своей генеральной линии: латинская музыка во всех своих проявлениях вчера и сегодня. Данный сборник посвящен теме «вчера» и знакомит с интереснейшей и плохо нам знакомой субкультурой – музыкой испанского Гарлема в Нью-Йорке 60-х годов. Альбом составлен из синглов, выпускавшихся в 1967 – 1971 годах небольшими звукозаписывающими компаниями того времени, занимавшимися латинской музыкой – в первую очередь, наиболее удачливым лейблом Fania, а также компаниями Alegre, Cotique и Tico.

Мексиканская, кубинская и пуэрториканская молодежь в Нью-Йорке в то время по-прежнему танцевала под ритмы мамбо и ча-ча-ча, но вкусы ее, по сравнению со вкусами старшего поколения все же начали довольно заметно меняться. Джазовую инъекцию латинская музыка получила еще в конце 40-х – начале 50-х и в 60-е импровизационные элементы в игре гитаристов, ударников или вибрафонистов уже стали привычными. Но теперь латинская музыка подверглась мощному воздействию рок-н-ролла с одной стороны и афроамериканских ритм-энд-блюза и музыки соул с другой. Феномен Карлоса Сантаны в этой связи остался неповторимым, но и в Нью-Йорке играли довольно интересные музыканты, чьи имена и воскрешает альбом Explosivos.

К примеру, Кьютси Альма с композицией Deep (1969) явно претендовала на лавры латинской королевы соул, Kool It (Here Comes The Fuzz) Джимми Сабатера или Hit De Bonyo в исполнении оркестра Тито Пуэнте – типичный латинский джаз, а I’m Gonna Leave You Рассела Коэна и группы La New Yorkes – почти классическая рок-композиция, украшенная латинской перкуссией. Сегодня, сорок лет спустя, задним числом лоишь себя на мысли, что некоторое образчики вокала вполне тянут на предтеч рэпа.

Ностальгических чувств от прослушивания альбома не возникло – раньше я был просто не знаком с этой музыкой. Релиз Vampisoul как бы открыл некую музыкальную Атлантиду – канувшую в Лету, небольшую, но своеобразную и любопытную. Надеюсь, не для меня одного.

© & ℗ 2005 Vampisoul Records
20 tks / 62 mins
диск предоставлен Vampisoul Records


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
Латинский джаз, ритм-энд-блюз





Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
  • стиль: джаз, джаз
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
  • стиль: джаз, джаз
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
  • стиль: джаз, джаз
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
  • стиль: джаз, джаз
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
  • стиль: джаз, джаз
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
  • стиль: джаз, джаз
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
  • стиль: джаз, джаз
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
  • стиль: джаз, джаз
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com