Испанский лейбл Vampisoul Records верен своей генеральной линии: латинская музыка во всех своих проявлениях вчера и сегодня. Данный сборник посвящен теме «вчера» и знакомит с интереснейшей и плохо нам знакомой субкультурой – музыкой испанского Гарлема в Нью-Йорке 60-х годов. Альбом составлен из синглов, выпускавшихся в 1967 – 1971 годах небольшими звукозаписывающими компаниями того времени, занимавшимися латинской музыкой – в первую очередь, наиболее удачливым лейблом Fania, а также компаниями Alegre, Cotique и Tico.
Мексиканская, кубинская и пуэрториканская молодежь в Нью-Йорке в то время по-прежнему танцевала под ритмы мамбо и ча-ча-ча, но вкусы ее, по сравнению со вкусами старшего поколения все же начали довольно заметно меняться. Джазовую инъекцию латинская музыка получила еще в конце 40-х – начале 50-х и в 60-е импровизационные элементы в игре гитаристов, ударников или вибрафонистов уже стали привычными. Но теперь латинская музыка подверглась мощному воздействию рок-н-ролла с одной стороны и афроамериканских ритм-энд-блюза и музыки соул с другой. Феномен Карлоса Сантаны в этой связи остался неповторимым, но и в Нью-Йорке играли довольно интересные музыканты, чьи имена и воскрешает альбом Explosivos.
К примеру, Кьютси Альма с композицией Deep (1969) явно претендовала на лавры латинской королевы соул, Kool It (Here Comes The Fuzz) Джимми Сабатера или Hit De Bonyo в исполнении оркестра Тито Пуэнте – типичный латинский джаз, а I’m Gonna Leave You Рассела Коэна и группы La New Yorkes – почти классическая рок-композиция, украшенная латинской перкуссией. Сегодня, сорок лет спустя, задним числом лоишь себя на мысли, что некоторое образчики вокала вполне тянут на предтеч рэпа.
Ностальгических чувств от прослушивания альбома не возникло – раньше я был просто не знаком с этой музыкой. Релиз Vampisoul как бы открыл некую музыкальную Атлантиду – канувшую в Лету, небольшую, но своеобразную и любопытную. Надеюсь, не для меня одного.
Если не знать, что этот альбом записан исключительно "нашими" музыкантами, можно смело принять его как плод, выращенный какой-то ранее не известной и наверняка американской группой. Настолько ярко и убедительно все исполнено, что в голову приходит ...
Большое количество девушек (преимущественно, темнокожих) в бикини, дорогие автомобили и парни, все обвешанные золотыми крестами и иными аксессуарами. Таким представляется многим R&B. Надо признаться, меня самого не раз посещали подобные стереотипы. ...
Невиданно быстрые темпы для белорусского шоу-биза продемонстрировали музыканты, записав материал альбома в июле и где-то в конце октября уже представив его публике. О стилистике и образе квартета писалось достаточно много, но вот особенность этого ...
Этот диск — третий в музыкальной истории Беларуси вообще и первый в области той музыки, которую с равным успехом относят как к джазу, так и к блюзу. Запись концерта минского коллектива состоялась в июле 2004 года в московском клубе, в котором, судя ...
«Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования ...
За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки ...
Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и ...
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...