В наше время альбомы дуэтов записывают все кому не лень. От Би Би Кинга до Лучиано Паваротти. От Сантаны до Рэя Чарлза. То, что это делается на потребу публики, не вызывает сомнения. Вопрос лишь в том, кто и на сколько готов наступить на горло собственной песне, или, точнее, совести, лишь бы заработать чуток деньжат и на какое-то время выбиться в дамки.
Вот теперь по этой дорожке пошел и один из столпов современного джаза Херби Хэнкок. Призвав на помощь таких же, как и он сам, высококлассных музыкантов из не джазовой области, он создал нечто. Сказать, что это чистая попса (как в случае с последними работами Сантаны, например) язык не поворачивается. В то же время джазом тоже пахнет очень слабо и лишь изредка. Совсем коротко, в промежутках, когда сам маэстро, очевидно, устыдившись содеянного, начинает откалывать такие коленца на фортепиано, что диву даешься. Но общей попсовой картины это не спасает. Проект на все 100% коммерческий и вряд ли заслужит похвалу любителей настоящего джаза. Хотя никто не собирается утверждать, что альбом неудачный. Очень яркие и приятные на слух композиции, исполненные с Карлосом Сантаной, Анджелик Киджо, Стингом, Джосс Стоун. Лично мне больше всего понравились "A Song For You" Элтона Джона, весьма чувственно исполненной Кристиной Агилерой и "I Just Called To Say I Love You" Стиви Уондера, представленная в достаточно необычной аранжировке и трактовке Раулем Мидоном в паре с самим автором. Ну, а лично, популярнейший джазовый клавишник и композитор Хэрби Хэнкок как всегда оригинален и прекрасен – чтобы он не играл. Без сомнений, альбом будет хорошо раскупаться. И вам тоже советую приобрести его. Новое слово в джазе. Вот только, джаз ли это, непонятно. И зачем это нужно было Хэнкоку не понятно. Выбиваться в дамки ему не надо – он давно и прочно сидит на самой верхушке джазовой пирамиды и по словам многих западных музыкантов, является одним из самых высокооплачиваемых джазменов. Поиграться захотелось, что ли?
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...