В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам возможность пройтись по конкретным «цехам» своей «Джазовой фабрики». Среди них – и тот, в котором работает трио Петера Рома.
Все музыканты этого трио, возникшего в 2002 году, довольно молоды – они из поколения родившихся в 70-х годах, все трое имеют высшее музыкальное образование, причем Ром и ударник Йорг Микула учились еще и в бостонском Беркли-колледже. Says Who?! – дебютный альбом ансамбля. Все композиции для него написали Ром и басист Рафаэль Прейшль. Основные записи для альбома были сделаны в одной из студий Вены в конце 2004 – начале 2005 года, и лишь пьеса Falling Down вошла в диск в виде концертной записи на том самом фестивале «Джазовая фабрика», о котором уже вспоминалось вначале.
При обилии коллективов, выступавших тогда, трио Петера Рома показалось мне одним из самых интересных. Альбом группы это первое впечатление не развеял. Скорее наоборот: и техника музыкантов, и уровень композиторского мышления Рома и Прейшля, и сыгранность трио говорят о высоком классе австрийских джазменов. При этом музыка группы весьма разнообразна. То ли парни еще ищут любимое направление, то ли сделали полистилистику основой своего творчества. В композициях альбома самым симпатичным образом сочетаются элементы фри-джаза и фанка, рок-музыки и пост-бопа. Одна из пьес, Offshore, имеет вдобавок и явно ориентальную окраску. В любом случае, у музыки трио есть, если так можно выразиться, мускулы, есть очень приличная энергетика, есть образность, яркость, - и все это нельзя не почувствовать, слушая Says Who?! Надеюсь, те, кому доведется встретиться с музыкой трио Петера Рома, разделят со мной это мнение.
Вообще-то "trout" в переводе означает «форель». Речная форель чудесна на вкус и пахнет свежим сочным только что с грядки с пупырышками молодым огурцом. Музыка Уолтера пахнет тяжелым блюзом, которым наслаждаешься, как и огурцом. Вот только свежаком ...
Когда-то, в разгар так называемой перестройки в России, нам помогал Запад. Есть такое английское слово junkyard (свалка, помойка). Сбрасывали нам все, что самим было не нужно, впрочем, продолжают это делать и сейчас в виде окорочков или автомобилей. ...
Давненько не было слышно ничего действительно нового и оригинального на стыке блюза и других жанров после экспериментов Рая Кудера и Тадж Махала с индийцами, и вот наконец появилось Нечто! Правда, появилось оно уже не сейчас, а давно — в середине ...
Чарли Масселуайт давно уже не нуждается в каких-то особых представлениях. Его знает любой мало-мальски наслушанный любитель современного блюза. На лейбле «Alligator Records» он выпустил в 90-х три сольных альбома, из которых и составлена, ...
Встречи с этой исполнительницей я ждал давно – все как-то не складывалось услышать ее музыку. При явной тенденции роста женского присутствия в джазе, инструменталисток, во всяком случае, знаменитых, по-прежнему можно пересчитать на пальцах ...
Хорошо иметь домик в деревне!.. Эта набившая оскомину реклама на всех российских каналах вспомнилась мне при прослушивании новейшего альбома Дэвида Нопфлера, братца Марка, которого мы знаем больше по группе DIRE STRAITS. Ведь всегда так бывает, кто ...
Название альбома вполне соответствует событию: этого возвращения ждали почти 20 лет. Bill Connors , первый гитарист группы Return To Forever ,стал живой легендой в 24 года ,приняв участие в записи судьбоносного для джаз-рока альбома "Hymn of the ...
Эта Вечная Музыка не дает покоя музыкантам любых направлений. В моей домашней фонотеке хранится несколько десятков дисков, на которых запечатлена музыка Великой Ливерпульской Четверки в самых разных и неожиданных ипостасях: и роковых, и блюзовых, и ...
Курт Розенвинкель появился на джазовой сцене в начале 90х прошлого столетия и практически сразу привлек к себе внимание слушателей и музыкальных критиков. Кажется, в этом своем альбоме он представил весь свой музыкальный опыт и знания, которыми ...
. Честно говоря, я решил озадачить редактора, куда отнести обзор сего диска – к джазу или блюзу, пусть он решает сам. По мне, так это авангардный джазовый блюз или блюзовый джаз. И того и другого здесь в избытке, но то, что авангард здесь ...
Очередной альбом армянского этно-джазового состава ANB слегка отличается от всех предыдущих работ Арто Тунчбояджана и его коллектива. Здесь почти нет джаза и инструментальных композиций или каких-нибудь вставок, где музыканты могли бы ...
Уникальный диск. Слушая его, понимаешь, как изменилось время. Еще двадцать лет назад его появление было бы невозможно. Хотя замечательные музыканты, которые участвовали в его создании, были известны уже и тогда – например, один из основателей ...