В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам возможность пройтись по конкретным «цехам» своей «Джазовой фабрики». Среди них – и тот, в котором работает трио Петера Рома.
Все музыканты этого трио, возникшего в 2002 году, довольно молоды – они из поколения родившихся в 70-х годах, все трое имеют высшее музыкальное образование, причем Ром и ударник Йорг Микула учились еще и в бостонском Беркли-колледже. Says Who?! – дебютный альбом ансамбля. Все композиции для него написали Ром и басист Рафаэль Прейшль. Основные записи для альбома были сделаны в одной из студий Вены в конце 2004 – начале 2005 года, и лишь пьеса Falling Down вошла в диск в виде концертной записи на том самом фестивале «Джазовая фабрика», о котором уже вспоминалось вначале.
При обилии коллективов, выступавших тогда, трио Петера Рома показалось мне одним из самых интересных. Альбом группы это первое впечатление не развеял. Скорее наоборот: и техника музыкантов, и уровень композиторского мышления Рома и Прейшля, и сыгранность трио говорят о высоком классе австрийских джазменов. При этом музыка группы весьма разнообразна. То ли парни еще ищут любимое направление, то ли сделали полистилистику основой своего творчества. В композициях альбома самым симпатичным образом сочетаются элементы фри-джаза и фанка, рок-музыки и пост-бопа. Одна из пьес, Offshore, имеет вдобавок и явно ориентальную окраску. В любом случае, у музыки трио есть, если так можно выразиться, мускулы, есть очень приличная энергетика, есть образность, яркость, - и все это нельзя не почувствовать, слушая Says Who?! Надеюсь, те, кому доведется встретиться с музыкой трио Петера Рома, разделят со мной это мнение.
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...