В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам возможность пройтись по конкретным «цехам» своей «Джазовой фабрики». Среди них – и тот, в котором работает трио Петера Рома.
Все музыканты этого трио, возникшего в 2002 году, довольно молоды – они из поколения родившихся в 70-х годах, все трое имеют высшее музыкальное образование, причем Ром и ударник Йорг Микула учились еще и в бостонском Беркли-колледже. Says Who?! – дебютный альбом ансамбля. Все композиции для него написали Ром и басист Рафаэль Прейшль. Основные записи для альбома были сделаны в одной из студий Вены в конце 2004 – начале 2005 года, и лишь пьеса Falling Down вошла в диск в виде концертной записи на том самом фестивале «Джазовая фабрика», о котором уже вспоминалось вначале.
При обилии коллективов, выступавших тогда, трио Петера Рома показалось мне одним из самых интересных. Альбом группы это первое впечатление не развеял. Скорее наоборот: и техника музыкантов, и уровень композиторского мышления Рома и Прейшля, и сыгранность трио говорят о высоком классе австрийских джазменов. При этом музыка группы весьма разнообразна. То ли парни еще ищут любимое направление, то ли сделали полистилистику основой своего творчества. В композициях альбома самым симпатичным образом сочетаются элементы фри-джаза и фанка, рок-музыки и пост-бопа. Одна из пьес, Offshore, имеет вдобавок и явно ориентальную окраску. В любом случае, у музыки трио есть, если так можно выразиться, мускулы, есть очень приличная энергетика, есть образность, яркость, - и все это нельзя не почувствовать, слушая Says Who?! Надеюсь, те, кому доведется встретиться с музыкой трио Петера Рома, разделят со мной это мнение.
Еще одно архивное переиздание. И вновь великий блюзмен – Ти-Боун Уокер. А под его влиянием был и до сих пор находится другой, ныне здравствующий, слава Богу, блюзовый корифей Би Би Кинг. Нынешняя подборка охватывает 19 композиций, записанных с 1946 ...
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...