В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам возможность пройтись по конкретным «цехам» своей «Джазовой фабрики». Среди них – и тот, в котором работает трио Петера Рома.
Все музыканты этого трио, возникшего в 2002 году, довольно молоды – они из поколения родившихся в 70-х годах, все трое имеют высшее музыкальное образование, причем Ром и ударник Йорг Микула учились еще и в бостонском Беркли-колледже. Says Who?! – дебютный альбом ансамбля. Все композиции для него написали Ром и басист Рафаэль Прейшль. Основные записи для альбома были сделаны в одной из студий Вены в конце 2004 – начале 2005 года, и лишь пьеса Falling Down вошла в диск в виде концертной записи на том самом фестивале «Джазовая фабрика», о котором уже вспоминалось вначале.
При обилии коллективов, выступавших тогда, трио Петера Рома показалось мне одним из самых интересных. Альбом группы это первое впечатление не развеял. Скорее наоборот: и техника музыкантов, и уровень композиторского мышления Рома и Прейшля, и сыгранность трио говорят о высоком классе австрийских джазменов. При этом музыка группы весьма разнообразна. То ли парни еще ищут любимое направление, то ли сделали полистилистику основой своего творчества. В композициях альбома самым симпатичным образом сочетаются элементы фри-джаза и фанка, рок-музыки и пост-бопа. Одна из пьес, Offshore, имеет вдобавок и явно ориентальную окраску. В любом случае, у музыки трио есть, если так можно выразиться, мускулы, есть очень приличная энергетика, есть образность, яркость, - и все это нельзя не почувствовать, слушая Says Who?! Надеюсь, те, кому доведется встретиться с музыкой трио Петера Рома, разделят со мной это мнение.
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...