Курт Розенвинкель появился на джазовой сцене в начале 90х прошлого столетия и практически сразу привлек к себе внимание слушателей и музыкальных критиков. Кажется, в этом своем альбоме он представил весь свой музыкальный опыт и знания, которыми обогатился за почти 15 лет сотрудничества с такими джазовыми корифеями как Гэри Бэртон, Пол Мотян и др. Да и для записи этого диска он собрал великолепную команду: посмотрите, кто в ней представлен – потрясающий саксофонист Джошуа Рэдмен, пианист Брэд Мэлдау , бас-гитарист Лэрри Гренадьер, барабанщики Джефф Бэллард и Эли Джексон и сам маэстро на гитаре и вокале.
С такими корифеями работать довольно трудно – каждый требует простора для собственной импровизации и каждый хочет показать на что способен. Но, по-моему, Курт не подавляет инициативу музыкантов и дает возможность проявить себя во всем своем блеске, при этом, не дает расслабиться и забыть, что все-таки он хозяин положения, а они приглашенные для записи гости. Повторюсь, их инициатива не подавляется, а как раз наоборот, они звучат еще лучше в лучах таланта, идиосинкразической гармонии и вокала маэстро.
На альбоме есть какое-то таинство, немного мистики и религии. Вообще само название диска, похоже, следует перевести «таинственная или серьезная песня». И особенно это таинственно прослеживается в первой композиции The Cloister (монастырь, часовня, монашеская жизнь, уединение и т.д., возможны варианты), да и третья композиция The Cross, о чем то, да говорит.
Этот диск не easy listening, он для думающего и умеющего слушать и слышать любителя джазовой музыки. Диск получился «синтетическим» и это особенно ясно я ощутил в композиции Synthetics, хотя простора для анализа здесь хоть отбавляй.
VERVE, 2005
10 tks
Personnel: Kurt Rosenwinkel (vocals, guitar); Joshua Redman (saxophone); Brad Mehldau (piano); Larry Grenadier (bass guitar); Jeff Ballard, Ali Jackson (drums).
Кроме Mwendo Dawa и сольных проектов у Сюзанны Линдеборг и Ове Йоханссона есть коллектив, который никак нельзя обойти вниманием. Это LJ DUO – дуэт тенор-саксофона и пианино, оснащенный неизменным для работ Линдеборг и Йоханссона компьютером. ...
Средиземье или Нарния, созданные воображением Толкиена и Льюиса, отсутствуют на карте, однако придуманная жизнь в этих мирах волнует миллионы людей. И такое возможно не только в литературе. Немецкий музыкант Норберт Штайн, вдохновленный идеей ...
Юрий Михайлов – человек, за скромной внешностью которого скрывается неординарнейшая личность современности. Его смело можно назвать отцом белорусского блюз-рока. Безумная любовь Ковбоя (как он часто именует себя в своих бессмертных произведениях) к ...
На этом диске представлен дуэт прославленных мастеров свинга разных поколений: 80-летнего Баки Пиццарелли и ровно вдвое более молодого Фрэнка Виньолы. В буклете к альбому предлагается подойти к джазу как к разговору. О чём же могут беседовать ...
Что мы знаем об украинском джазе? Не ведаю как ты, уважаемый читатель, но о себе скажу честно: практически ничего. Но это не значит, что на Украине нет джаза. Нет, это совсем не так! Уверен, что в любой республике пост- советского пространства, ...
Все альбомы калифорнийского джазового вокалиста Рона Каплана, которые мне приходилось слышать до сих пор, были записаны им в сопровождении небольшой аккомпанирующей группы музыкантов. На сей раз, звуковое пространство нового альбома Рон решительно ...
Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ...
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...