Курт Розенвинкель появился на джазовой сцене в начале 90х прошлого столетия и практически сразу привлек к себе внимание слушателей и музыкальных критиков. Кажется, в этом своем альбоме он представил весь свой музыкальный опыт и знания, которыми обогатился за почти 15 лет сотрудничества с такими джазовыми корифеями как Гэри Бэртон, Пол Мотян и др. Да и для записи этого диска он собрал великолепную команду: посмотрите, кто в ней представлен – потрясающий саксофонист Джошуа Рэдмен, пианист Брэд Мэлдау , бас-гитарист Лэрри Гренадьер, барабанщики Джефф Бэллард и Эли Джексон и сам маэстро на гитаре и вокале.
С такими корифеями работать довольно трудно – каждый требует простора для собственной импровизации и каждый хочет показать на что способен. Но, по-моему, Курт не подавляет инициативу музыкантов и дает возможность проявить себя во всем своем блеске, при этом, не дает расслабиться и забыть, что все-таки он хозяин положения, а они приглашенные для записи гости. Повторюсь, их инициатива не подавляется, а как раз наоборот, они звучат еще лучше в лучах таланта, идиосинкразической гармонии и вокала маэстро.
На альбоме есть какое-то таинство, немного мистики и религии. Вообще само название диска, похоже, следует перевести «таинственная или серьезная песня». И особенно это таинственно прослеживается в первой композиции The Cloister (монастырь, часовня, монашеская жизнь, уединение и т.д., возможны варианты), да и третья композиция The Cross, о чем то, да говорит.
Этот диск не easy listening, он для думающего и умеющего слушать и слышать любителя джазовой музыки. Диск получился «синтетическим» и это особенно ясно я ощутил в композиции Synthetics, хотя простора для анализа здесь хоть отбавляй.
VERVE, 2005
10 tks
Personnel: Kurt Rosenwinkel (vocals, guitar); Joshua Redman (saxophone); Brad Mehldau (piano); Larry Grenadier (bass guitar); Jeff Ballard, Ali Jackson (drums).
Второй альбом в дискографии группы ритм-энд-блюзовых пуристов из Сан-Диего, признающих исключительно звучание середины 50-х годов – последних «золотых» деньков великой блюзовой эпохи. Как и предыдущая работа коллектива, «No More Doggin» (2004), диск ...
Луис Марио Очоа и друзья – так обозначены на обложке альбома создатели этого диска. Друзей у кубинского певца и гитариста, с 1990 года живущего и работающего в Канаде, действительно много. Прежде всего, это музыканты его нонета Cimarron, с ...
Это диск не для тех, кто ищет в джазе что-то постоянно новое, дерзкое, необычное. Это музыка для ценителей и тонких знатоков языка традиционного джаза, для тех, кто способен смаковать нюансы исполнения старых, давно знакомых мелодий. Американская ...
Существует очень много поводов, чтобы приобрести и послушать этот диск. Это стоит сделать, если вы любите бразильский джаз: альбом раскроет вам еще одну его сторону, и очень привлекательную при этом. Это стоит сделать, если вы хотите услышать и ...
Многие считают Париж самым романтичным городом мира. На мой взгляд, это заблуждение: если в душе любовь, то и родной Сыктывкар покажется самым романтичным. Но стереотип такой есть, и во многом он сложился под влиянием великих произведений искусства ...
На сегодня это последний из фьюжн-трибьютов от Shrapnel Label Group. И название, и дизайн буклета прозрачно намекают на знаменитый альбом Майлза Дэвиса "Bitches Brew", сыгравший решающую роль в становлении и дальнейшем развитии джаз-рока. Привычной ...
Замечательная идея шефа Shrapnel Label Group (Mike Varney) - серия гитарных фьюжн-трибьютов классиков джаза, начатая в 2004 году альбомом-посвящением Джону Колтрейну (о нём "Jazz-квадрат" рассказывал ранее), получила достойное развитие. В 2005 ...
Кроме Mwendo Dawa и сольных проектов у Сюзанны Линдеборг и Ове Йоханссона есть коллектив, который никак нельзя обойти вниманием. Это LJ DUO – дуэт тенор-саксофона и пианино, оснащенный неизменным для работ Линдеборг и Йоханссона компьютером. ...
Средиземье или Нарния, созданные воображением Толкиена и Льюиса, отсутствуют на карте, однако придуманная жизнь в этих мирах волнует миллионы людей. И такое возможно не только в литературе. Немецкий музыкант Норберт Штайн, вдохновленный идеей ...
Юрий Михайлов – человек, за скромной внешностью которого скрывается неординарнейшая личность современности. Его смело можно назвать отцом белорусского блюз-рока. Безумная любовь Ковбоя (как он часто именует себя в своих бессмертных произведениях) к ...
На этом диске представлен дуэт прославленных мастеров свинга разных поколений: 80-летнего Баки Пиццарелли и ровно вдвое более молодого Фрэнка Виньолы. В буклете к альбому предлагается подойти к джазу как к разговору. О чём же могут беседовать ...
Что мы знаем об украинском джазе? Не ведаю как ты, уважаемый читатель, но о себе скажу честно: практически ничего. Но это не значит, что на Украине нет джаза. Нет, это совсем не так! Уверен, что в любой республике пост- советского пространства, ...