Курт Розенвинкель появился на джазовой сцене в начале 90х прошлого столетия и практически сразу привлек к себе внимание слушателей и музыкальных критиков. Кажется, в этом своем альбоме он представил весь свой музыкальный опыт и знания, которыми обогатился за почти 15 лет сотрудничества с такими джазовыми корифеями как Гэри Бэртон, Пол Мотян и др. Да и для записи этого диска он собрал великолепную команду: посмотрите, кто в ней представлен – потрясающий саксофонист Джошуа Рэдмен, пианист Брэд Мэлдау , бас-гитарист Лэрри Гренадьер, барабанщики Джефф Бэллард и Эли Джексон и сам маэстро на гитаре и вокале.
С такими корифеями работать довольно трудно – каждый требует простора для собственной импровизации и каждый хочет показать на что способен. Но, по-моему, Курт не подавляет инициативу музыкантов и дает возможность проявить себя во всем своем блеске, при этом, не дает расслабиться и забыть, что все-таки он хозяин положения, а они приглашенные для записи гости. Повторюсь, их инициатива не подавляется, а как раз наоборот, они звучат еще лучше в лучах таланта, идиосинкразической гармонии и вокала маэстро.
На альбоме есть какое-то таинство, немного мистики и религии. Вообще само название диска, похоже, следует перевести «таинственная или серьезная песня». И особенно это таинственно прослеживается в первой композиции The Cloister (монастырь, часовня, монашеская жизнь, уединение и т.д., возможны варианты), да и третья композиция The Cross, о чем то, да говорит.
Этот диск не easy listening, он для думающего и умеющего слушать и слышать любителя джазовой музыки. Диск получился «синтетическим» и это особенно ясно я ощутил в композиции Synthetics, хотя простора для анализа здесь хоть отбавляй.
VERVE, 2005
10 tks
Personnel: Kurt Rosenwinkel (vocals, guitar); Joshua Redman (saxophone); Brad Mehldau (piano); Larry Grenadier (bass guitar); Jeff Ballard, Ali Jackson (drums).
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...