Несравненный, хотя и не всегда понимаемый мною Билл Фризелл, печет свои диски как блины. Нет, я не подразумеваю ничего дурного, и всегда отмечаю мастерство этого талантливого и незаурядного музыканта, но для понимания его музыки мне порой не хватает каких-то знаний, продвинутости, что ли, а может, просто я не умею сосредоточиться, когда слушаю его диски.
Хотя порой бывают и просветления, что называется, на меня снисходит постижение, и я пытаюсь вникнуть, с разной степенью понимания и проникновения в мою душу.
ВОСТОК/ЗАПАД ни что иное, как two disc live set, записанный с коллегами его генерации, таланта и понимания текущего момента.
Итак, почему ВОСТОК/ЗАПАД? Объясняется все очень просто. Здесь представлены записи 2х «гигов», которые были сыграны на Восточном и Западном побережьях Штатов.
Если сравнивать оба диска, налицо типичный так называемый hopping, т.е. явная смена ритма, резкие перескоки и, соответственно, изменение настроения, сбивки в сторону атональности, изменение конфигурации. Однако, импровизационные способности музыкантов являются, на мой взгляд, основным достоинством сета.
Здесь 2 басиста: на первом диске Виктор Краусс, на втором – Тони Шерр. Оба вплетаются в витиеватые рисунки композиций преотлично и дают явный заряд и смену настроений.
Из композиций представленных на первом диске, явного внимания заслуживает I HEARD IT THROUGH THE GRAPEVINE великого Марвина Гея (Marvin Gaye). Мне хорошо известна эта вещь в авторском исполнении, и особенно люблю слушать, как ее сделали мои любимые КРИДЕНЗ. Абсолютный ритм-н-блюз в бережном прочтении и явном уважении к автору.
Отлично звучит BLUES FOR LOS ANGELES – это авторская композиция Фризелла (еще их две на первом диске), а заключает его A HARD RAIN’S A-GONNA FALL. Да-да, самый, что ни на есть настоящий Роберт Аллен Циммерман, то бишь, Боб Дилан. И это, как вы понимаете, самый настоящий фолк!
Что хочется отметить на диске 2 : конечно ДНИ ВИНА И РОЗ Генри Манчини, ДОБРОЙ НОЧИ, ИРЕН Ледбелли (traditional), TENNESSEE FLAT TOP BOX Джонни Кэша (абсолютное кантри, препарированное по-фризелловски сотоварищи).
Как видите разброс большой, ну а все вместе, очевидно, все-таки contemporary jazz, хотя и кое-что, а может и многое, под большим вопросом.
Послушайте сами и делайте выводы. Моя задача – просветить и сообщить о том, что такой диск имеет место быть.
NONESUCH, 2005
2 live disc set (6 tks + 10 tks)
Personnel: Bill Frisell (acoustic guitar, electric guitar, loops); Tony Scherr (acoustic guitar, bass instrument); Viktor Krauss (bass instrument); Kenny Wollesen (drums).
Recording information: Village Vanguard, New York, New York; Yoshi's, Oakland, California
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...