Несравненный, хотя и не всегда понимаемый мною Билл Фризелл, печет свои диски как блины. Нет, я не подразумеваю ничего дурного, и всегда отмечаю мастерство этого талантливого и незаурядного музыканта, но для понимания его музыки мне порой не хватает каких-то знаний, продвинутости, что ли, а может, просто я не умею сосредоточиться, когда слушаю его диски.
Хотя порой бывают и просветления, что называется, на меня снисходит постижение, и я пытаюсь вникнуть, с разной степенью понимания и проникновения в мою душу.
ВОСТОК/ЗАПАД ни что иное, как two disc live set, записанный с коллегами его генерации, таланта и понимания текущего момента.
Итак, почему ВОСТОК/ЗАПАД? Объясняется все очень просто. Здесь представлены записи 2х «гигов», которые были сыграны на Восточном и Западном побережьях Штатов.
Если сравнивать оба диска, налицо типичный так называемый hopping, т.е. явная смена ритма, резкие перескоки и, соответственно, изменение настроения, сбивки в сторону атональности, изменение конфигурации. Однако, импровизационные способности музыкантов являются, на мой взгляд, основным достоинством сета.
Здесь 2 басиста: на первом диске Виктор Краусс, на втором – Тони Шерр. Оба вплетаются в витиеватые рисунки композиций преотлично и дают явный заряд и смену настроений.
Из композиций представленных на первом диске, явного внимания заслуживает I HEARD IT THROUGH THE GRAPEVINE великого Марвина Гея (Marvin Gaye). Мне хорошо известна эта вещь в авторском исполнении, и особенно люблю слушать, как ее сделали мои любимые КРИДЕНЗ. Абсолютный ритм-н-блюз в бережном прочтении и явном уважении к автору.
Отлично звучит BLUES FOR LOS ANGELES – это авторская композиция Фризелла (еще их две на первом диске), а заключает его A HARD RAIN’S A-GONNA FALL. Да-да, самый, что ни на есть настоящий Роберт Аллен Циммерман, то бишь, Боб Дилан. И это, как вы понимаете, самый настоящий фолк!
Что хочется отметить на диске 2 : конечно ДНИ ВИНА И РОЗ Генри Манчини, ДОБРОЙ НОЧИ, ИРЕН Ледбелли (traditional), TENNESSEE FLAT TOP BOX Джонни Кэша (абсолютное кантри, препарированное по-фризелловски сотоварищи).
Как видите разброс большой, ну а все вместе, очевидно, все-таки contemporary jazz, хотя и кое-что, а может и многое, под большим вопросом.
Послушайте сами и делайте выводы. Моя задача – просветить и сообщить о том, что такой диск имеет место быть.
NONESUCH, 2005
2 live disc set (6 tks + 10 tks)
Personnel: Bill Frisell (acoustic guitar, electric guitar, loops); Tony Scherr (acoustic guitar, bass instrument); Viktor Krauss (bass instrument); Kenny Wollesen (drums).
Recording information: Village Vanguard, New York, New York; Yoshi's, Oakland, California
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...
А может, надо было на «мостах» остановиться? – такая мысль мелькала в моей голове, когда я слушал последний шедевр, посвященный теории большого взрыва. Но это же сами РС, вторила мне другая мысль. Вот так одна за другой, мои мысли, мои скакуны, не ...
Кубинец, в возрасте одного года увезённый родителями из Гаваны в Канаду, стал уникальным мастером губной гармоники, лауреатом всевозможных конкурсов и фестивалей как в категории блюза, так и джаза. Я не большой любитель,а тем более специалист в ...
Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер ...
А вам не кажется, что все ирландцы рыжие, пьют только свой любимый напиток Irish Whiskey и как - то странно говорят по-английски? Мне так почему-то казалось. Очень давно я получил в подарок иностранную, глянцевую книгу, которая называлась Great Pop ...
Стью Брайант, гитарист, певец и композитор из Филадельфии, выступающий под псевдонимом Моджо Стью, полюбил блюз еще подростком, услышав на одном из концертов выступление Джеймса Коттона. И сам он, став музыкантом, играет именно эту музыку и ...