Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что сомнений практически не возникает.
Так было не всегда. Ансамбль Soulive, который сегодня представляет из себя трио с органом, состоящее из братьев Эвансов и Эрика Красно, в начале своей карьеры демонстрировал музыку более разнообразную, хотя акцент на black music существовал изначально. По значимости органных партий в саунде группы ее даже называли иногда афроамериканским ответом на Medeski, Martin & Wood. Но сегодня уже очевидно, что пути этих коллективов разошлись весьма значительно. Soulive все активнее дрейфует в сторону музыки так сказать, прикладного характера: остроритмичной, танцевальной и более всего уместной на дискотеке, где длинные инструментальные соло, даже не слишком «завернутые», не слишком приветствуются.
Эта тенденция особенно усилилась после «развода» Soulive с лейблом Blue Note, где группа издавала свои первые работы и заключения нового «брака», на сей раз, с Concord. Для записи Break Out была приглашена большая команда гостей, преимущественно вокалистов, причем весьма модных. Конечно, Айвен Невилл в Got Soul или Чака Хан в Back Again способны вызвать у потребителя выброс гейзеров адреналина, но вот сами музыканты Soulive при этом низводятся на уровень компетентных аккомпаниаторов, не более. Самих себя прежних братья Эвансы и Красно напоминают больше всего в незабвенной хендриксовской пьесе Crosstown Traffic, где еще один гость, Роберт Рэндольф играет на педальной стил-гитаре или в другой инструменталке, Cachaca, латинский колорит которой является единственным в альбоме отступлением от многообразных форм black music. На мой вкус, этого маловато, но, возможно, в планах коллектива в дальнейшем еще более радикальные пластические операции по изменению творческой внешности.
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...