Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной музыки (авторы композиций Sun Ra, Adam Rogers, Jim Beard, Lenny Pickett, Dean Brown и Bill Evans). В отличие от предыдущего радикально фанкового "Outbreak" (2002), здесь нашлось место и многому другому. Состав типа "олл-старз" гарантирует высочайший уровнь исполнения. Очень трудно выделить лучшие треки: пожалуй, придётся перечислить все.
Начинается альбом с оригинального в композиционном отношении заглавного номера, где торжественная красивая мелодия очень быстро начинает ходить "по соседям", в сторону от гармонии и в итоге срывается в скоростное, даже сумасшедшее гитарное соло Дина Брауна. 3-й трек AMOS IGNORED -классический фанковый номер, очень ритмичный и упругий, с солирующими духовыми. На базе жёсткого фанкового ритма построена CAMEL HUMP (6), здесь много импровизаций клавишных и ударных. Ещё более жёсткий ,даже острый фанк-блюз ANT (10) замечателен гитарной партией Адама Роджерса. Он же демонстрирует яркую блюзовую гитару и в роковом номере с мощным риффовым басом ELROY (4). Весьма любопытным показался опыт современного прочтения музыки классичских биг-бэндов EL IS THE SOUND OF JOY (5). Красив спокойный свинг LOOSE BLOOSE (11) с классической джазовой гитарой в духе Гранта Грина и свободной импровизацией саксофона. В центре же всего альбома оказалась 10-минутная композиция Sun Ra OVERTONES OF CHINA (8), большую часть которой занимают изобретательные ударные и саксофоны на фоне басового риффа-мелодии, поддерживаемые другими инструментами. Настоящей находкой в стиле "джазовый юмор" стали три номера DANCE MUSIC FOR BORNEO HORNS ,помещённые в начало ,середину и конец альбома.
BHM,2005
12 tks
album credits:
Dennis Chambers-drums
Dean Brown-guitars
Adam Rogers-guitars
Kenny Garrett-sax
Bob Malach-sax
the Borneo Horns: Lenny Pickett, Stan Harrison, Steve Elson-sax
Jim Hynes-trumpet
Mike Davis-trombone
Jim Beard-keys,producer
Will Lee-bass
Anthony Jackson-bass
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...