Taj Mahal - Mkutano Meets The Culture Musical Club Of Zanzibar
05.03.2005
Генри Сен-Клер Фредерикс, он же Тадж Махал – широко известный в узких кругах музыкальный хамелеон. Чаще всего сетевые справочники приписывают его к блюзовому ведомству. Однако это верно лишь отчасти. Тадж также известен своими экспериментами с различными народными музыками (карибский бассейн, Индия, Африка). Конечно, многим ревнителям чистоты блюзового лексикона эти записи могут показаться конъюнктурными, но думается, что превосходное владение матчастью позволяет Таджу совершать межкультурное лавирование без откровенных стилистических ляпов. Короче, в отсутствии аутентичности его пластинки не упрекнешь.
Наглядным примером служит альбом Mkutano, запись которого состоялась осенью 2003 года на острове Занзибар (восточная Африка). Географическое положение острова определило его культурную самобытность: наряду с традиционными африканскими особенностями заметно влияние регионов Индийского океана (Цейлон, Индия, Филиппины), а также стран арабского востока. Результатом слияния этих корневых культур с не менее корневым фолк-блюзом явился данный альбом.
С собой на Занзибар Таджем была привезена ритм-секция в лице Билла Рича (бас-гитара) и Кестера Смита (барабаны), все остальные сайдмэны – из числа местных, занзибарских. Понятное дело, вооружены эти ребята инструментами, названия которых ни о чем не скажут среднестатистическому блюзфэну, звучание соответствующее – свежее и незаезженное. Интересно, что на Занзибаре в большом почете аккордеоны: сразу три человека играют на этом инструменте (хотя это вовсе не зайдеко).
Сам Тадж как обычно играет на гитаре, а также на банджо. А вот его неповторимый голос можно услышать только в четырех композициях, еще три трека чисто инструментальные, а остальные песни поют местные вокалисты (среди них выделяется совсем древняя бабуля – Bikidude, живая легенда занзибарской музыки).
В целом альбом весьма специфический, как говорится «на любителя». Хотя, уверен, преданные поклонники незаурядного таланта Таджа останутся довольны.
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...