Taj Mahal - Mkutano Meets The Culture Musical Club Of Zanzibar
05.03.2005
Генри Сен-Клер Фредерикс, он же Тадж Махал – широко известный в узких кругах музыкальный хамелеон. Чаще всего сетевые справочники приписывают его к блюзовому ведомству. Однако это верно лишь отчасти. Тадж также известен своими экспериментами с различными народными музыками (карибский бассейн, Индия, Африка). Конечно, многим ревнителям чистоты блюзового лексикона эти записи могут показаться конъюнктурными, но думается, что превосходное владение матчастью позволяет Таджу совершать межкультурное лавирование без откровенных стилистических ляпов. Короче, в отсутствии аутентичности его пластинки не упрекнешь.
Наглядным примером служит альбом Mkutano, запись которого состоялась осенью 2003 года на острове Занзибар (восточная Африка). Географическое положение острова определило его культурную самобытность: наряду с традиционными африканскими особенностями заметно влияние регионов Индийского океана (Цейлон, Индия, Филиппины), а также стран арабского востока. Результатом слияния этих корневых культур с не менее корневым фолк-блюзом явился данный альбом.
С собой на Занзибар Таджем была привезена ритм-секция в лице Билла Рича (бас-гитара) и Кестера Смита (барабаны), все остальные сайдмэны – из числа местных, занзибарских. Понятное дело, вооружены эти ребята инструментами, названия которых ни о чем не скажут среднестатистическому блюзфэну, звучание соответствующее – свежее и незаезженное. Интересно, что на Занзибаре в большом почете аккордеоны: сразу три человека играют на этом инструменте (хотя это вовсе не зайдеко).
Сам Тадж как обычно играет на гитаре, а также на банджо. А вот его неповторимый голос можно услышать только в четырех композициях, еще три трека чисто инструментальные, а остальные песни поют местные вокалисты (среди них выделяется совсем древняя бабуля – Bikidude, живая легенда занзибарской музыки).
В целом альбом весьма специфический, как говорится «на любителя». Хотя, уверен, преданные поклонники незаурядного таланта Таджа останутся довольны.
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...
Гитарист Эрл Клу - довольно противоречивый персонаж современного джаза. Начав профессионально выступать с 15 лет, в первой половине 70-х он сотрудничал с такими корифеями, как Джордж Бенсон и Чик Кориа. Затем обратился к сольной карьере, став ...
Круг музыкантов, представляющих «новую волну» в австрийском джазе достаточно тесен. Рафаэль Прейшль играет в трио Петера Рома, сам Петер вместе с саксофонистом Вольфгангом Шифтнером был одним из организаторов фестиваля австрийского джаза ...
Малый состав для большого концерта. Две суперзвезды литовской джазовой сцены – саксофонист Витаутас Лабутис и контрабасист Эугениус Канявичус – записали в дуэте альбом под громоздким и пафосным названием "Concerto Grosso". Все композиции для диска ...
Таню Марию я назвал бы бразильской Тиной Тернер: их объединяет огненный темперамент на концертах, а при всей несхожести музыкальных направлений, которые представляют эти певицы, годы, как видно, не властны над обеими. Новый альбом Тани Марии, если ...
Пусть простят меня все женщины имеющие отношение к джазу или блюзу! Я не воспринимаю их как инструменталистов, но я без ума от них, когда они поют. И с этим ничего не поделаешь. Карли Саймон знаю давно, где-то с конца семидесятых. Певица она ...
Испанский лейбл Vampisoul Records верен своей генеральной линии: латинская музыка во всех своих проявлениях вчера и сегодня. Данный сборник посвящен теме «вчера» и знакомит с интереснейшей и плохо нам знакомой субкультурой – ...
Пример гитариста Джорджа Пайона - тот редкий в наше время случай, когда музыкант-самоучка добивается впечатляющих результатов и без диплома престижного учебного заведения типа Беркли. Возможно, это и способствовало выработке довольно необычного ...
Если сравнить джазовое сообщество с айсбергом, то активно записывающиеся, издающие диски и постоянно находящиеся на слуху у публики музыканты – это только малая, надводная часть этого айсберга. Гораздо больше людей, играющих джаз в клубах, ...