Taj Mahal - Mkutano Meets The Culture Musical Club Of Zanzibar
05.03.2005
Генри Сен-Клер Фредерикс, он же Тадж Махал – широко известный в узких кругах музыкальный хамелеон. Чаще всего сетевые справочники приписывают его к блюзовому ведомству. Однако это верно лишь отчасти. Тадж также известен своими экспериментами с различными народными музыками (карибский бассейн, Индия, Африка). Конечно, многим ревнителям чистоты блюзового лексикона эти записи могут показаться конъюнктурными, но думается, что превосходное владение матчастью позволяет Таджу совершать межкультурное лавирование без откровенных стилистических ляпов. Короче, в отсутствии аутентичности его пластинки не упрекнешь.
Наглядным примером служит альбом Mkutano, запись которого состоялась осенью 2003 года на острове Занзибар (восточная Африка). Географическое положение острова определило его культурную самобытность: наряду с традиционными африканскими особенностями заметно влияние регионов Индийского океана (Цейлон, Индия, Филиппины), а также стран арабского востока. Результатом слияния этих корневых культур с не менее корневым фолк-блюзом явился данный альбом.
С собой на Занзибар Таджем была привезена ритм-секция в лице Билла Рича (бас-гитара) и Кестера Смита (барабаны), все остальные сайдмэны – из числа местных, занзибарских. Понятное дело, вооружены эти ребята инструментами, названия которых ни о чем не скажут среднестатистическому блюзфэну, звучание соответствующее – свежее и незаезженное. Интересно, что на Занзибаре в большом почете аккордеоны: сразу три человека играют на этом инструменте (хотя это вовсе не зайдеко).
Сам Тадж как обычно играет на гитаре, а также на банджо. А вот его неповторимый голос можно услышать только в четырех композициях, еще три трека чисто инструментальные, а остальные песни поют местные вокалисты (среди них выделяется совсем древняя бабуля – Bikidude, живая легенда занзибарской музыки).
В целом альбом весьма специфический, как говорится «на любителя». Хотя, уверен, преданные поклонники незаурядного таланта Таджа останутся довольны.
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...