Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер – бесспорно, живой классик современного джаза, реноме которого уже давно не зависит от результатов очередного опроса критиков.
Так уж получилось, что я давненько не слушал его музыку. И вот, благодаря Universal Music Russia, познакомился с Beyond The Sound Barrier, - и по-настоящему восхитился. И ведь альбом, в общем-то, не знаковый, не концептуальный – здесь собраны концертные записи квартета Шортера, сделанные на его выступлениях в 2002 – 2004 годах. Другое дело, что именно на концерте, при наличии адекватной реакции зала, игра мастеров приобретает особый блеск, - а Шортер, продюсировавший издание этого проекта, разумеется, отобрал лучшие записи, где все музыканты в полной мере раскрыли свои сильные стороны. Как и положено на концерте, пьесы здесь преимущественно длинные, развернутые, только две из них длятся менее шести минут, а рекордная, Over Shadow Hill Way, звучит почти четверть часа.
Я услышал в этом альбоме игру квартета звезд. Здесь нет натяжки. На каждой позиции в квартете Шортера играет выдающийся музыкант. Вместе они задают настоящее пиршество для любителя постбопового мэйнстрима. Особенно же хочется выделить пианиста Данило Переса – умного, чуткого и необычайно разностороннего, который ничуть не уступает Хэнкоку – старинному и любимейшему партнеру Шортера по многим совместным проектам. С необычайной легкостью и технической виртуозностью он переходит от академического квазишопеновского романтизма к жесткому перкуссионному драйву в пределах одной и той же композиции – примеров тому на диске не мало. И Перес, и Блэйд, и Патитуччи создают потрясающий бэкграунд, на фоне которого тенор и сопрано Шортера передают, кажется, всю мыслимую гамму человеческих чувств. О технике Уэйна я говорить не буду – не хочется выдавать дежурный набор банальностей. Послушайте – и вы все поймете сами!
Посылка от Blue Note с этим диском немного запоздала (ее послали в середине декабря, т.е. как раз в срок, но они не знали, что посылка из Штатов в Армению в нормальные дни идет около месяца, а в праздничные....). И вот, в начале февраля приходится ...
Гильберт Исбин – бельгийский музыкант, истинной страстью которого стал акустический джаз, радует как своих, так и поклонников хорошей музыки (и этого направления в частности) новой работой Gilbert Isbin Trio. К настоящему моменту Исбин выпустил 16 ...
Преотличный, признаюсь, сборник, если при этом учитывать то, чего он стоил издателям. Это же нужно было провести запись стольких концертов, состоявшихся в разных местах и в разное время, согласовать все сопутствующие вопросы, выстроить и издать ...
Если вы пришли к этому альбому «с джазовой стороны», то, несомненно, отметите в нем нечто близкое. И дело не только в наличии «дудок» (саксофоны, труба) в ряде композиций, а, скорее, в духе звучащей здесь музыки, в явной ...
Музыкант, живущий в штате Теннесси, просто обязан играть музыку кантри. Специализирующийся на диатонической губной гармонике Пи-Ти Гэйзелл отдал дань этой американской народной музыке, посвятив стилю блюграсс свой дебютный альбом. Но кто сказал, что ...
Для начала – небольшой, но, видимо, полезный для большинства наших читателей урок итальянского. Итак: furioso – это яростный, неистовый, avanti – это вперед, а popolo – это народ. Avanti Popolo – первые строки известной ...
В феврале 2006 года Дайана Ривз получила за этот альбом «Золотой граммофон», добавив к своей коллекции из трех Грэмми четвертую награду за лучший альбом года в области вокального джаза. Уже один этот факт привлекает к Good Night, And ...
Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых странах? ...
На обложке этого альбома нет имени исполнительницы – только фотопортрет работы Хермана Леонарда и название - Lady Sings The Blues. Этого достаточно – любой культурный человек, даже малознакомый с джазом, поймет, что речь идет о ...
Второй альбом в дискографии группы ритм-энд-блюзовых пуристов из Сан-Диего, признающих исключительно звучание середины 50-х годов – последних «золотых» деньков великой блюзовой эпохи. Как и предыдущая работа коллектива, «No More Doggin» (2004), диск ...
Луис Марио Очоа и друзья – так обозначены на обложке альбома создатели этого диска. Друзей у кубинского певца и гитариста, с 1990 года живущего и работающего в Канаде, действительно много. Прежде всего, это музыканты его нонета Cimarron, с ...
Это диск не для тех, кто ищет в джазе что-то постоянно новое, дерзкое, необычное. Это музыка для ценителей и тонких знатоков языка традиционного джаза, для тех, кто способен смаковать нюансы исполнения старых, давно знакомых мелодий. Американская ...