Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер – бесспорно, живой классик современного джаза, реноме которого уже давно не зависит от результатов очередного опроса критиков.
Так уж получилось, что я давненько не слушал его музыку. И вот, благодаря Universal Music Russia, познакомился с Beyond The Sound Barrier, - и по-настоящему восхитился. И ведь альбом, в общем-то, не знаковый, не концептуальный – здесь собраны концертные записи квартета Шортера, сделанные на его выступлениях в 2002 – 2004 годах. Другое дело, что именно на концерте, при наличии адекватной реакции зала, игра мастеров приобретает особый блеск, - а Шортер, продюсировавший издание этого проекта, разумеется, отобрал лучшие записи, где все музыканты в полной мере раскрыли свои сильные стороны. Как и положено на концерте, пьесы здесь преимущественно длинные, развернутые, только две из них длятся менее шести минут, а рекордная, Over Shadow Hill Way, звучит почти четверть часа.
Я услышал в этом альбоме игру квартета звезд. Здесь нет натяжки. На каждой позиции в квартете Шортера играет выдающийся музыкант. Вместе они задают настоящее пиршество для любителя постбопового мэйнстрима. Особенно же хочется выделить пианиста Данило Переса – умного, чуткого и необычайно разностороннего, который ничуть не уступает Хэнкоку – старинному и любимейшему партнеру Шортера по многим совместным проектам. С необычайной легкостью и технической виртуозностью он переходит от академического квазишопеновского романтизма к жесткому перкуссионному драйву в пределах одной и той же композиции – примеров тому на диске не мало. И Перес, и Блэйд, и Патитуччи создают потрясающий бэкграунд, на фоне которого тенор и сопрано Шортера передают, кажется, всю мыслимую гамму человеческих чувств. О технике Уэйна я говорить не буду – не хочется выдавать дежурный набор банальностей. Послушайте – и вы все поймете сами!
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...
Запись выступления группы в клубе с незабываемым названием «Живой уголок» (Москва) от 3 декабря 2005 г. – «знойный концертик», как охарактеризовал его сам Леонид Нарушевич, лидер коллектива. Прежде всего, конечно – это очень доброжелательная к ...
Чарли Хантер не впервые обращается к музыке Ямайки. В 1997 году Charlie Hunter Quartet выпустил инструментальный кавер-альбом легендарного Боба Марли "Natty Dread". Теперь Чарли объединился с одними из наиболее влиятельных гитаристов в музыкальной ...
Как видно из названия альбома, это уже второй для Gala Records сборник с джазовой музыкой. Коль фирма выпустила второй, то, наверное, первый блин комом не вышел и Volume 1 нашел своего слушателя и, соответственно, покупателя. Более того, второй ...
Отметить 60-летие одного из отцов гитарного джаз-рока трибьютным альбомом почтили за честь столько мастеров современного стиля фьюжн, что я не рискую привести полный перечень участников (14 гитаристов, 9 басистов, 11 ударников, 8 клавишников, 2 ...
Обратите внимание на стиль, который определил один из Интернет – порталов: «запредельный джаз». В принципе я с этим согласен. А один наш музыкальный журнал пошел еще дальше и назвал новейший альбом Дэйва Дугласа «акустическим авангардом для горной ...
У немецкой группы De Phazz много поклонников в разных уголках мира. Это своего рода международный фэн-клуб и De Phazz даже сочли возможным в буклете к альбому "Natural Fake" выразить благодарность своим фэнам в разных странах. Из пост-советского ...
«Кто ты такой, если ты не можешь быть самим собой?» - такой бескомпромиссный вопрос задает слушателю в названии стартовой композиции своего нового альбома Гюнтер Хампель, сопровождая его столь же бескомпромиссной музыкой. Поначалу ...
Нежные струнные переборы, затрагивающие главным образом диапазон средних частот. Таким нас встречает новый альбом этого коллектива. Между тем фокус постоянно куда-то сдвигается в сторону мелких деталей – таких незаметных на первом плане штришков, ...
Гитарист и певец Скотт Хорн практически неизвестен в наших краях, да и у себя, в Штатах, он еще тоже только в поисках широкой популярности. Fake As The Blue – его дебютный альбом, изданный на собственные деньги. Впрочем, в том музыкальном ...
Я очень сомневаюсь, что многие знают эту великолепную американскую певицу. Как-то она не в фаворе у нашего слушателя, тем более мало ее знают, как джазовую певицу. А она, между прочим, дважды получала престижную премию Грэмми. С начала 70х прошлого ...