Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер – бесспорно, живой классик современного джаза, реноме которого уже давно не зависит от результатов очередного опроса критиков.
Так уж получилось, что я давненько не слушал его музыку. И вот, благодаря Universal Music Russia, познакомился с Beyond The Sound Barrier, - и по-настоящему восхитился. И ведь альбом, в общем-то, не знаковый, не концептуальный – здесь собраны концертные записи квартета Шортера, сделанные на его выступлениях в 2002 – 2004 годах. Другое дело, что именно на концерте, при наличии адекватной реакции зала, игра мастеров приобретает особый блеск, - а Шортер, продюсировавший издание этого проекта, разумеется, отобрал лучшие записи, где все музыканты в полной мере раскрыли свои сильные стороны. Как и положено на концерте, пьесы здесь преимущественно длинные, развернутые, только две из них длятся менее шести минут, а рекордная, Over Shadow Hill Way, звучит почти четверть часа.
Я услышал в этом альбоме игру квартета звезд. Здесь нет натяжки. На каждой позиции в квартете Шортера играет выдающийся музыкант. Вместе они задают настоящее пиршество для любителя постбопового мэйнстрима. Особенно же хочется выделить пианиста Данило Переса – умного, чуткого и необычайно разностороннего, который ничуть не уступает Хэнкоку – старинному и любимейшему партнеру Шортера по многим совместным проектам. С необычайной легкостью и технической виртуозностью он переходит от академического квазишопеновского романтизма к жесткому перкуссионному драйву в пределах одной и той же композиции – примеров тому на диске не мало. И Перес, и Блэйд, и Патитуччи создают потрясающий бэкграунд, на фоне которого тенор и сопрано Шортера передают, кажется, всю мыслимую гамму человеческих чувств. О технике Уэйна я говорить не буду – не хочется выдавать дежурный набор банальностей. Послушайте – и вы все поймете сами!
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...