Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер – бесспорно, живой классик современного джаза, реноме которого уже давно не зависит от результатов очередного опроса критиков.
Так уж получилось, что я давненько не слушал его музыку. И вот, благодаря Universal Music Russia, познакомился с Beyond The Sound Barrier, - и по-настоящему восхитился. И ведь альбом, в общем-то, не знаковый, не концептуальный – здесь собраны концертные записи квартета Шортера, сделанные на его выступлениях в 2002 – 2004 годах. Другое дело, что именно на концерте, при наличии адекватной реакции зала, игра мастеров приобретает особый блеск, - а Шортер, продюсировавший издание этого проекта, разумеется, отобрал лучшие записи, где все музыканты в полной мере раскрыли свои сильные стороны. Как и положено на концерте, пьесы здесь преимущественно длинные, развернутые, только две из них длятся менее шести минут, а рекордная, Over Shadow Hill Way, звучит почти четверть часа.
Я услышал в этом альбоме игру квартета звезд. Здесь нет натяжки. На каждой позиции в квартете Шортера играет выдающийся музыкант. Вместе они задают настоящее пиршество для любителя постбопового мэйнстрима. Особенно же хочется выделить пианиста Данило Переса – умного, чуткого и необычайно разностороннего, который ничуть не уступает Хэнкоку – старинному и любимейшему партнеру Шортера по многим совместным проектам. С необычайной легкостью и технической виртуозностью он переходит от академического квазишопеновского романтизма к жесткому перкуссионному драйву в пределах одной и той же композиции – примеров тому на диске не мало. И Перес, и Блэйд, и Патитуччи создают потрясающий бэкграунд, на фоне которого тенор и сопрано Шортера передают, кажется, всю мыслимую гамму человеческих чувств. О технике Уэйна я говорить не буду – не хочется выдавать дежурный набор банальностей. Послушайте – и вы все поймете сами!
Нежные струнные переборы, затрагивающие главным образом диапазон средних частот. Таким нас встречает новый альбом этого коллектива. Между тем фокус постоянно куда-то сдвигается в сторону мелких деталей – таких незаметных на первом плане штришков, ...
Гитарист и певец Скотт Хорн практически неизвестен в наших краях, да и у себя, в Штатах, он еще тоже только в поисках широкой популярности. Fake As The Blue – его дебютный альбом, изданный на собственные деньги. Впрочем, в том музыкальном ...
Я очень сомневаюсь, что многие знают эту великолепную американскую певицу. Как-то она не в фаворе у нашего слушателя, тем более мало ее знают, как джазовую певицу. А она, между прочим, дважды получала престижную премию Грэмми. С начала 70х прошлого ...
Прекрасного итальянского саксофониста Карло Актиса Дато, большого мастера авангардного джаза и музыкальной провокации, наши постоянные читатели уже, видимо, знают неплохо. У него не один собственный проект, да и на приглашения поиграть с коллегами ...
Игорь Бойко, гитарист, композитор и педагог (он – один из немногих отечественных джазменов, имеющих вкус и талант к этой деятельности, автор целого ряда пособий для гитаристов), юбилейный, пятый в своей дискографии альбом, назвал подчеркнуто ...
Уважаемый читатель! Много ли вибрафонистов ты можешь назвать? К своему стыду, я знаю лишь одного, зато какого! Гэри Бэртон – это имя, которое заставляет трепетать даже самых искушенных слушателей. Вибрафон довольно редкий инструмент в джазе, как, ...
Трио Kelomat возникло в 2002 году. История его создания довольно традиционна. Трое молодых джазовых музыкантов из Вены познакомились во время одного из джэмов, и решили играть вместе. Зато куда менее традиционна музыка, которую они играют. Это ...
Я странно встретился с этим диском и также странно расстался с ним. Что бы сказать, что он меня сразил наповал – не смею, однако послушал и пришел к выводу, что след в моей музыкальной душе он не оставил. Да, Виктор прекрасный басист, он владеет ...
Проект с лихим названием «Даб Герилья» издан суб-лейблом известной мюнхенской компании Enja Records. В роли главных герильерос здесь выступают композитор, мультиинструменталист и электронщик Том Беннеке и трио тромбонистов – Д-р ...
В наше время альбомы дуэтов записывают все кому не лень. От Би Би Кинга до Лучиано Паваротти. От Сантаны до Рэя Чарлза. То, что это делается на потребу публики, не вызывает сомнения. Вопрос лишь в том, кто и на сколько готов наступить на горло ...
С 1997 года, когда на лейбле ECM вышел в свет его первый альбом "Khmer", 37-летний Нильс Петтер Мольвер стал одним из самых востребованных современных джазовых исполнителей. Тогда в музыкальной прессе поднялся восторженный бум: взволнованные критики ...
По-видимому, Виола Фальб и ее коллеги очень любят культовый фильм Квентина Тарантино, поскольку в названии своего коллектива они явно играют забавными созвучиями: Pulp Fiction - Falb Fiction. Но вот использовать их музыку с дебютного альбома Waiting ...