Mac Arnold & Plate Full O’Blues - Nothin’ To Prove
05.03.2006
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж Life Experience у седовласого басиста Мака Арнольда хватает с избытком, особенно если речь идет о чикагском Саутсайде, как в этой композиции.
В 1966 году, вскоре после переезда из Южной Каролины в Чикаго, 24-летний Арнольд стал басистом у самого Мадди Уотерса. Лучшей школы быть не могло. С Мадди он записывался, концертировал, играл вместе с Клэптоном и Блумфилдом, участвовал Мак в качестве сайдмена и в записях таких гигантов, как Отис Спэнн и Джон Ли Хукер. В начале 70-х Арнольд сменил чикагские ветры на калифорнийское солнце и уже с собственной группой Soul Invaders ассистировал Би Би Кингу и The Temptations. А в 80-е Мак Арнольд вернулся на родину, в Южную Каролину и, основав здесь новую группу Plate Full O’Blues, стал играть корневой южный блюз с подлинно чикагским драйвом.
Хорошим образчиком этого синтетического стиля может служить альбом Nothin’ To Prove. Здесь девять студийных и одна концертная запись: композиция (Get On) Back To The Country представлена в обоих вариантах. Мак и его ансамбль исполняют только песни собственного сочинения. Возможно, строгий ценитель не увидит особого блеска в их исполнении, но, на мой взгляд, это очень «правильный» альбом. Здесь есть все, чем хорош блюз – и гитарные «запилы», и тоскующая губная гармоника, и неповторимое звучание «хэммонда», и терпкий блюзовый вокал. Арнольд – очень искушенный музыкант, а его коллеги крепкие профессионалы. Они играют честную музыку и делают это очень грамотно. Что еще надо, чтобы понять суровую красоту блюза? И - Nothin’ To Prove – не надо ничего доказывать!
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...