Mac Arnold & Plate Full O’Blues - Nothin’ To Prove
05.03.2006
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж Life Experience у седовласого басиста Мака Арнольда хватает с избытком, особенно если речь идет о чикагском Саутсайде, как в этой композиции.
В 1966 году, вскоре после переезда из Южной Каролины в Чикаго, 24-летний Арнольд стал басистом у самого Мадди Уотерса. Лучшей школы быть не могло. С Мадди он записывался, концертировал, играл вместе с Клэптоном и Блумфилдом, участвовал Мак в качестве сайдмена и в записях таких гигантов, как Отис Спэнн и Джон Ли Хукер. В начале 70-х Арнольд сменил чикагские ветры на калифорнийское солнце и уже с собственной группой Soul Invaders ассистировал Би Би Кингу и The Temptations. А в 80-е Мак Арнольд вернулся на родину, в Южную Каролину и, основав здесь новую группу Plate Full O’Blues, стал играть корневой южный блюз с подлинно чикагским драйвом.
Хорошим образчиком этого синтетического стиля может служить альбом Nothin’ To Prove. Здесь девять студийных и одна концертная запись: композиция (Get On) Back To The Country представлена в обоих вариантах. Мак и его ансамбль исполняют только песни собственного сочинения. Возможно, строгий ценитель не увидит особого блеска в их исполнении, но, на мой взгляд, это очень «правильный» альбом. Здесь есть все, чем хорош блюз – и гитарные «запилы», и тоскующая губная гармоника, и неповторимое звучание «хэммонда», и терпкий блюзовый вокал. Арнольд – очень искушенный музыкант, а его коллеги крепкие профессионалы. Они играют честную музыку и делают это очень грамотно. Что еще надо, чтобы понять суровую красоту блюза? И - Nothin’ To Prove – не надо ничего доказывать!
Замечательная идея шефа Shrapnel Label Group (Mike Varney) - серия гитарных фьюжн-трибьютов классиков джаза, начатая в 2004 году альбомом-посвящением Джону Колтрейну (о нём "Jazz-квадрат" рассказывал ранее), получила достойное развитие. В 2005 ...
Кроме Mwendo Dawa и сольных проектов у Сюзанны Линдеборг и Ове Йоханссона есть коллектив, который никак нельзя обойти вниманием. Это LJ DUO – дуэт тенор-саксофона и пианино, оснащенный неизменным для работ Линдеборг и Йоханссона компьютером. ...
Средиземье или Нарния, созданные воображением Толкиена и Льюиса, отсутствуют на карте, однако придуманная жизнь в этих мирах волнует миллионы людей. И такое возможно не только в литературе. Немецкий музыкант Норберт Штайн, вдохновленный идеей ...
Юрий Михайлов – человек, за скромной внешностью которого скрывается неординарнейшая личность современности. Его смело можно назвать отцом белорусского блюз-рока. Безумная любовь Ковбоя (как он часто именует себя в своих бессмертных произведениях) к ...
На этом диске представлен дуэт прославленных мастеров свинга разных поколений: 80-летнего Баки Пиццарелли и ровно вдвое более молодого Фрэнка Виньолы. В буклете к альбому предлагается подойти к джазу как к разговору. О чём же могут беседовать ...
Что мы знаем об украинском джазе? Не ведаю как ты, уважаемый читатель, но о себе скажу честно: практически ничего. Но это не значит, что на Украине нет джаза. Нет, это совсем не так! Уверен, что в любой республике пост- советского пространства, ...
Все альбомы калифорнийского джазового вокалиста Рона Каплана, которые мне приходилось слышать до сих пор, были записаны им в сопровождении небольшой аккомпанирующей группы музыкантов. На сей раз, звуковое пространство нового альбома Рон решительно ...
Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ...
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...