Mac Arnold & Plate Full O’Blues - Nothin’ To Prove
05.03.2006
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж Life Experience у седовласого басиста Мака Арнольда хватает с избытком, особенно если речь идет о чикагском Саутсайде, как в этой композиции.
В 1966 году, вскоре после переезда из Южной Каролины в Чикаго, 24-летний Арнольд стал басистом у самого Мадди Уотерса. Лучшей школы быть не могло. С Мадди он записывался, концертировал, играл вместе с Клэптоном и Блумфилдом, участвовал Мак в качестве сайдмена и в записях таких гигантов, как Отис Спэнн и Джон Ли Хукер. В начале 70-х Арнольд сменил чикагские ветры на калифорнийское солнце и уже с собственной группой Soul Invaders ассистировал Би Би Кингу и The Temptations. А в 80-е Мак Арнольд вернулся на родину, в Южную Каролину и, основав здесь новую группу Plate Full O’Blues, стал играть корневой южный блюз с подлинно чикагским драйвом.
Хорошим образчиком этого синтетического стиля может служить альбом Nothin’ To Prove. Здесь девять студийных и одна концертная запись: композиция (Get On) Back To The Country представлена в обоих вариантах. Мак и его ансамбль исполняют только песни собственного сочинения. Возможно, строгий ценитель не увидит особого блеска в их исполнении, но, на мой взгляд, это очень «правильный» альбом. Здесь есть все, чем хорош блюз – и гитарные «запилы», и тоскующая губная гармоника, и неповторимое звучание «хэммонда», и терпкий блюзовый вокал. Арнольд – очень искушенный музыкант, а его коллеги крепкие профессионалы. Они играют честную музыку и делают это очень грамотно. Что еще надо, чтобы понять суровую красоту блюза? И - Nothin’ To Prove – не надо ничего доказывать!
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...
Гитарист Эрл Клу - довольно противоречивый персонаж современного джаза. Начав профессионально выступать с 15 лет, в первой половине 70-х он сотрудничал с такими корифеями, как Джордж Бенсон и Чик Кориа. Затем обратился к сольной карьере, став ...
Круг музыкантов, представляющих «новую волну» в австрийском джазе достаточно тесен. Рафаэль Прейшль играет в трио Петера Рома, сам Петер вместе с саксофонистом Вольфгангом Шифтнером был одним из организаторов фестиваля австрийского джаза ...
Малый состав для большого концерта. Две суперзвезды литовской джазовой сцены – саксофонист Витаутас Лабутис и контрабасист Эугениус Канявичус – записали в дуэте альбом под громоздким и пафосным названием "Concerto Grosso". Все композиции для диска ...
Таню Марию я назвал бы бразильской Тиной Тернер: их объединяет огненный темперамент на концертах, а при всей несхожести музыкальных направлений, которые представляют эти певицы, годы, как видно, не властны над обеими. Новый альбом Тани Марии, если ...
Пусть простят меня все женщины имеющие отношение к джазу или блюзу! Я не воспринимаю их как инструменталистов, но я без ума от них, когда они поют. И с этим ничего не поделаешь. Карли Саймон знаю давно, где-то с конца семидесятых. Певица она ...
Испанский лейбл Vampisoul Records верен своей генеральной линии: латинская музыка во всех своих проявлениях вчера и сегодня. Данный сборник посвящен теме «вчера» и знакомит с интереснейшей и плохо нам знакомой субкультурой – ...
Пример гитариста Джорджа Пайона - тот редкий в наше время случай, когда музыкант-самоучка добивается впечатляющих результатов и без диплома престижного учебного заведения типа Беркли. Возможно, это и способствовало выработке довольно необычного ...
Если сравнить джазовое сообщество с айсбергом, то активно записывающиеся, издающие диски и постоянно находящиеся на слуху у публики музыканты – это только малая, надводная часть этого айсберга. Гораздо больше людей, играющих джаз в клубах, ...
Несравненный, хотя и не всегда понимаемый мною Билл Фризелл, печет свои диски как блины. Нет, я не подразумеваю ничего дурного, и всегда отмечаю мастерство этого талантливого и незаурядного музыканта, но для понимания его музыки мне порой не хватает ...