Mac Arnold & Plate Full O’Blues - Nothin’ To Prove
05.03.2006
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж Life Experience у седовласого басиста Мака Арнольда хватает с избытком, особенно если речь идет о чикагском Саутсайде, как в этой композиции.
В 1966 году, вскоре после переезда из Южной Каролины в Чикаго, 24-летний Арнольд стал басистом у самого Мадди Уотерса. Лучшей школы быть не могло. С Мадди он записывался, концертировал, играл вместе с Клэптоном и Блумфилдом, участвовал Мак в качестве сайдмена и в записях таких гигантов, как Отис Спэнн и Джон Ли Хукер. В начале 70-х Арнольд сменил чикагские ветры на калифорнийское солнце и уже с собственной группой Soul Invaders ассистировал Би Би Кингу и The Temptations. А в 80-е Мак Арнольд вернулся на родину, в Южную Каролину и, основав здесь новую группу Plate Full O’Blues, стал играть корневой южный блюз с подлинно чикагским драйвом.
Хорошим образчиком этого синтетического стиля может служить альбом Nothin’ To Prove. Здесь девять студийных и одна концертная запись: композиция (Get On) Back To The Country представлена в обоих вариантах. Мак и его ансамбль исполняют только песни собственного сочинения. Возможно, строгий ценитель не увидит особого блеска в их исполнении, но, на мой взгляд, это очень «правильный» альбом. Здесь есть все, чем хорош блюз – и гитарные «запилы», и тоскующая губная гармоника, и неповторимое звучание «хэммонда», и терпкий блюзовый вокал. Арнольд – очень искушенный музыкант, а его коллеги крепкие профессионалы. Они играют честную музыку и делают это очень грамотно. Что еще надо, чтобы понять суровую красоту блюза? И - Nothin’ To Prove – не надо ничего доказывать!
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...
Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень ...
Пару месяцев назад, выбирая из многих джазовых новостей со всего мира, сообщение о выпуске этого альбома я счел достойным внимания посетителей нашего сайта. А вот теперь довелось услышать и сам альбом: "Landmarks" от Шотландского гитарного квартета. ...