nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Clemens Salesny / Clemens Wenger - Die Wilden Jahre

Clemens Salesny / Clemens Wenger - Die Wilden Jahre  «Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования альбома Die Wilden Jahre («Дикие годы») я искренне присоединяюсь к этому мнению.

Почти ровесники, пианист Клеменс Венгер (р. 1982) и духовик Клеменс Салесны (р. 1980), работают в дуэте уже шесть лет. Родился их творческий альянс достаточно случайно. Басист и ударник не пришли на очередную репетицию, и два Клеменса решили попробовать обойтись без них. Эксперимент оказался столь перспективным, что сотрудничество продолжилось самым плодотворным образом. Оба музыканта причисляют себя к поклонникам Монка и Мингуса, и указывают на их творчество, как на основу собственных поисков.

Судя по представляемому альбому, можно быть спокойным и за развитие в новых условиях идей этих выдающихся джазовых мастеров. Венгер и Салесны демонстрируют и свежесть и парадоксальность творческого мышления, и эффектную сонористику, и импровизационную раскованность, и незаурядное чувство юмора. За исключением двух произведений заокеанских классиков (Ecclusiastics Мингуса и The Gentle Art Of Love Оскара Петтифорда), программа альбома составлена из их собственных сочинений. При этом и в самих композициях двух Клеменсов, и в манере их игры ярко отражаются и характеры музыкантов (или маски, которые они одевают в своем музыкальном театре). Венгер в дуэте играет роль флегматика, в своей игре он строг, размерен, иногда нарочито академичен. Салесны – это типичный сангвиник в роли проказливого шалопая, выдающего с помощью своего богатого арсенала духовых (три вида саксофонов, бас-кларнет, труба) совершенно невообразимые комбинации звуков. Особенно это характерно для большой четырехчастной композиции SpiielChen, составляющей основное ядро проекта в целом.

И коль уж мы вернулись к проекту в целом, то мне остается только подтвердить самые положительные впечатления, которые оставляет этот дуэт молодых австрийских музыкантов.

© 2005 JazzWerkstatt Records
12 tks / 57 mins
(Cl. Salesny – as, ss, sopranino sax, bass cl, tp; Cl. Wenger – p;)
диск предоставлен JazzWerkstatt Wien


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
  • стиль: джаз, джаз
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
  • стиль: джаз, джаз
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
  • стиль: джаз, джаз
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
  • стиль: джаз, джаз
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
  • стиль: джаз, джаз
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
  • стиль: джаз, джаз
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com