Clemens Salesny / Clemens Wenger - Die Wilden Jahre
22.01.2006
«Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования альбома Die Wilden Jahre («Дикие годы») я искренне присоединяюсь к этому мнению.
Почти ровесники, пианист Клеменс Венгер (р. 1982) и духовик Клеменс Салесны (р. 1980), работают в дуэте уже шесть лет. Родился их творческий альянс достаточно случайно. Басист и ударник не пришли на очередную репетицию, и два Клеменса решили попробовать обойтись без них. Эксперимент оказался столь перспективным, что сотрудничество продолжилось самым плодотворным образом. Оба музыканта причисляют себя к поклонникам Монка и Мингуса, и указывают на их творчество, как на основу собственных поисков.
Судя по представляемому альбому, можно быть спокойным и за развитие в новых условиях идей этих выдающихся джазовых мастеров. Венгер и Салесны демонстрируют и свежесть и парадоксальность творческого мышления, и эффектную сонористику, и импровизационную раскованность, и незаурядное чувство юмора. За исключением двух произведений заокеанских классиков (Ecclusiastics Мингуса и The Gentle Art Of Love Оскара Петтифорда), программа альбома составлена из их собственных сочинений. При этом и в самих композициях двух Клеменсов, и в манере их игры ярко отражаются и характеры музыкантов (или маски, которые они одевают в своем музыкальном театре). Венгер в дуэте играет роль флегматика, в своей игре он строг, размерен, иногда нарочито академичен. Салесны – это типичный сангвиник в роли проказливого шалопая, выдающего с помощью своего богатого арсенала духовых (три вида саксофонов, бас-кларнет, труба) совершенно невообразимые комбинации звуков. Особенно это характерно для большой четырехчастной композиции SpiielChen, составляющей основное ядро проекта в целом.
И коль уж мы вернулись к проекту в целом, то мне остается только подтвердить самые положительные впечатления, которые оставляет этот дуэт молодых австрийских музыкантов.
За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки ...
Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и ...
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...
А может, надо было на «мостах» остановиться? – такая мысль мелькала в моей голове, когда я слушал последний шедевр, посвященный теории большого взрыва. Но это же сами РС, вторила мне другая мысль. Вот так одна за другой, мои мысли, мои скакуны, не ...
Кубинец, в возрасте одного года увезённый родителями из Гаваны в Канаду, стал уникальным мастером губной гармоники, лауреатом всевозможных конкурсов и фестивалей как в категории блюза, так и джаза. Я не большой любитель,а тем более специалист в ...
Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер ...