Clemens Salesny / Clemens Wenger - Die Wilden Jahre
22.01.2006
«Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования альбома Die Wilden Jahre («Дикие годы») я искренне присоединяюсь к этому мнению.
Почти ровесники, пианист Клеменс Венгер (р. 1982) и духовик Клеменс Салесны (р. 1980), работают в дуэте уже шесть лет. Родился их творческий альянс достаточно случайно. Басист и ударник не пришли на очередную репетицию, и два Клеменса решили попробовать обойтись без них. Эксперимент оказался столь перспективным, что сотрудничество продолжилось самым плодотворным образом. Оба музыканта причисляют себя к поклонникам Монка и Мингуса, и указывают на их творчество, как на основу собственных поисков.
Судя по представляемому альбому, можно быть спокойным и за развитие в новых условиях идей этих выдающихся джазовых мастеров. Венгер и Салесны демонстрируют и свежесть и парадоксальность творческого мышления, и эффектную сонористику, и импровизационную раскованность, и незаурядное чувство юмора. За исключением двух произведений заокеанских классиков (Ecclusiastics Мингуса и The Gentle Art Of Love Оскара Петтифорда), программа альбома составлена из их собственных сочинений. При этом и в самих композициях двух Клеменсов, и в манере их игры ярко отражаются и характеры музыкантов (или маски, которые они одевают в своем музыкальном театре). Венгер в дуэте играет роль флегматика, в своей игре он строг, размерен, иногда нарочито академичен. Салесны – это типичный сангвиник в роли проказливого шалопая, выдающего с помощью своего богатого арсенала духовых (три вида саксофонов, бас-кларнет, труба) совершенно невообразимые комбинации звуков. Особенно это характерно для большой четырехчастной композиции SpiielChen, составляющей основное ядро проекта в целом.
И коль уж мы вернулись к проекту в целом, то мне остается только подтвердить самые положительные впечатления, которые оставляет этот дуэт молодых австрийских музыкантов.
Моё знакомство с Джоном Мэйеллом произошло в далёком 1972 году. Для перезаписи на новенький магнитофон среди других принесли какой-то из его альбомов. Но,поскольку блюза тогда в СССР, как и секса, не было, показался он скучным,даже отталкивающим и ...
Такой вот акустический «квартирник» лидера минской группы МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. Хотя бы потому, что записывался альбом на квартире Андрея Плесанова. Но отмечу сразу же: это -- на любителя. Для тех, кто еще не потерял аромата полуконспиративных концертов ...
Корки Сигел и Джим Шваль играют и записываются вместе еще с середины 60-х. У их группы на счету 11 альбомов – этот уже двенадцатый. Корки Сигел к тому же известен по его оригинальным экспериментам с «камерным и симфоническим блюзом» - записям со ...
Шемекия Коупленд наконец-то запела почти чистый соул. Почему наконец-то? Да к этому как-то все и шло с самого первого ее альбома, Turn The Heat Up, вышедшего еще в 1997 году. Ее новый альбом не лишен и отзвуков нео-свинга, рока, и, разумеется, блюза ...
У этого альбома есть еще и подзаголовок: Latin Soul, Jazz & Boogaloo. Не случайно, на первом месте здесь стоит именно слово Latin. Луи Рамирес (1938 – 1993) играл в первую очередь именно латинскую музыку, а прочие элементы лишь украшали в его ...
У Snowy White, гитариста - виртуоза второй волны британского блюза, поклонники хоть и сравнительно немногочисленные, но очень преданные. Несмотря на то, что выход альбома неоднократно откладывался, они терпеливо ждали. Не будем спешить и мы, начнём ...
Разухабистый, заводной буги-блюз в исполнении Марши Болл и ее группы – чисто американская музыка. Она хороша на концерте, где можно от души подвигаться и покричать, в машине для разгона сонного состояния, да и просто для танцев. С трудом представляю ...
И вновь переиздание, пожалуй, самого лучшего и модного по сей день альбома Rolling Stones. Но на этот раз впервые его переиздают в новом формате. Однако, качество заметно отличается от оригинала, мне кажется, что музыка получилась слишком ...
«Тот, кто без ума от Джеффа Бэка, написал рецензент HOT GUITAR PLAYER.- должен обратить внимание на этого гитариста. У него свой стиль и необычная техника исполнения». И мне трудно с этим не согласиться, тем более, что Дж.Бэка я просто обожаю. ...
Нет, не обделил Господь Бог эту женщину голосом. Его впору сравнивать с голосом великолепной Эриты Фрэнклин и это не преувеличение. Четвертый диск под названием ПЕРВАЯ ЛЕДИ (увы, трех предыдущих я не слышал!) и вне всякого со- мнения перед нами ...
Французский композитор и исполнитель на пятиструнном акустическом контрабасе Рене Гарсиа-Фонс уже давно и плодотворно сотрудничает с мюнхенской фирмой Enja Records. Нынешний альбом – уже седьмой в его дискографии на Enja, но первый не ...
Можно ли быть настоящим джазовым исполнителем и одновременно героем (героиней) глянцевых журналов и зарабатывать серьезные деньги? Когда-то считалось, что нет. Строгие пуристы даже послевоенного Армстронга отлучали от джаза и рассматривали его ...