Clemens Salesny / Clemens Wenger - Die Wilden Jahre
22.01.2006
«Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования альбома Die Wilden Jahre («Дикие годы») я искренне присоединяюсь к этому мнению.
Почти ровесники, пианист Клеменс Венгер (р. 1982) и духовик Клеменс Салесны (р. 1980), работают в дуэте уже шесть лет. Родился их творческий альянс достаточно случайно. Басист и ударник не пришли на очередную репетицию, и два Клеменса решили попробовать обойтись без них. Эксперимент оказался столь перспективным, что сотрудничество продолжилось самым плодотворным образом. Оба музыканта причисляют себя к поклонникам Монка и Мингуса, и указывают на их творчество, как на основу собственных поисков.
Судя по представляемому альбому, можно быть спокойным и за развитие в новых условиях идей этих выдающихся джазовых мастеров. Венгер и Салесны демонстрируют и свежесть и парадоксальность творческого мышления, и эффектную сонористику, и импровизационную раскованность, и незаурядное чувство юмора. За исключением двух произведений заокеанских классиков (Ecclusiastics Мингуса и The Gentle Art Of Love Оскара Петтифорда), программа альбома составлена из их собственных сочинений. При этом и в самих композициях двух Клеменсов, и в манере их игры ярко отражаются и характеры музыкантов (или маски, которые они одевают в своем музыкальном театре). Венгер в дуэте играет роль флегматика, в своей игре он строг, размерен, иногда нарочито академичен. Салесны – это типичный сангвиник в роли проказливого шалопая, выдающего с помощью своего богатого арсенала духовых (три вида саксофонов, бас-кларнет, труба) совершенно невообразимые комбинации звуков. Особенно это характерно для большой четырехчастной композиции SpiielChen, составляющей основное ядро проекта в целом.
И коль уж мы вернулись к проекту в целом, то мне остается только подтвердить самые положительные впечатления, которые оставляет этот дуэт молодых австрийских музыкантов.
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...