Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и слайд, и нэйшнл, а Кокс еще и очень здорово играет на такой разновидности гитары, как добро и даже ездил на фестиваль добро в Словакию, где родились изобретатели этого инструмента. Харри начинал еще в 60-е годы, играл в группе Churls и с этим коллективом повидал и поджемовал со многими в клубах Нью-Йорка и Торонто в золотые годы рока и блюза – Сонни Терри, Вэн Моррисон, Хендрикс, Род Стюарт, а как-то на огонек клуба, где они выступали, заглянули и Леннон с МакКартни. После 1970 года Харри вернулся домой и отошел от активного музицирования. Лишь выйдя на пенсию в 2001 году, он вновь стал профессионалом – музыкантом. И на этом этапе карьеры его главным партнером является Дуг Кокс.
Композиции их совместного альбома лежат в диапазоне фолк-блюз – рок. Их можно условно разделить на три группы: кавер-версии классиков (Little Martha Дуана Оллмэна, No Expectations Джеггера – Ричардса и др.), традиционные мелодии вроде Kansas City и, наконец, собственные песни. Да, оба они еще и поют: Сэм – в более блюз-роковой манере, Дуг – скорее ближе к фолк-сингерам. На процентов восемьдесят альбом получился акустическим, и такое звучание, на мой взгляд, идеально отвечает их исполнительской манере.
Не понял я только связи содержания альбома с его названием. Голодные духи – они изображены на эффектной обложке – это один из малоприятных вариантов реинкарнации в тибетском буддизме. Даже симпатичные liner notes от известного канадского фантаста Спайдера Робинсона отыскать эту связь так и не помогли. Что ж, слушать приятную, корневую ретро – музыку от Дуга и Сэма это не помешало.
Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ...
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...