Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и слайд, и нэйшнл, а Кокс еще и очень здорово играет на такой разновидности гитары, как добро и даже ездил на фестиваль добро в Словакию, где родились изобретатели этого инструмента. Харри начинал еще в 60-е годы, играл в группе Churls и с этим коллективом повидал и поджемовал со многими в клубах Нью-Йорка и Торонто в золотые годы рока и блюза – Сонни Терри, Вэн Моррисон, Хендрикс, Род Стюарт, а как-то на огонек клуба, где они выступали, заглянули и Леннон с МакКартни. После 1970 года Харри вернулся домой и отошел от активного музицирования. Лишь выйдя на пенсию в 2001 году, он вновь стал профессионалом – музыкантом. И на этом этапе карьеры его главным партнером является Дуг Кокс.
Композиции их совместного альбома лежат в диапазоне фолк-блюз – рок. Их можно условно разделить на три группы: кавер-версии классиков (Little Martha Дуана Оллмэна, No Expectations Джеггера – Ричардса и др.), традиционные мелодии вроде Kansas City и, наконец, собственные песни. Да, оба они еще и поют: Сэм – в более блюз-роковой манере, Дуг – скорее ближе к фолк-сингерам. На процентов восемьдесят альбом получился акустическим, и такое звучание, на мой взгляд, идеально отвечает их исполнительской манере.
Не понял я только связи содержания альбома с его названием. Голодные духи – они изображены на эффектной обложке – это один из малоприятных вариантов реинкарнации в тибетском буддизме. Даже симпатичные liner notes от известного канадского фантаста Спайдера Робинсона отыскать эту связь так и не помогли. Что ж, слушать приятную, корневую ретро – музыку от Дуга и Сэма это не помешало.
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...