Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и слайд, и нэйшнл, а Кокс еще и очень здорово играет на такой разновидности гитары, как добро и даже ездил на фестиваль добро в Словакию, где родились изобретатели этого инструмента. Харри начинал еще в 60-е годы, играл в группе Churls и с этим коллективом повидал и поджемовал со многими в клубах Нью-Йорка и Торонто в золотые годы рока и блюза – Сонни Терри, Вэн Моррисон, Хендрикс, Род Стюарт, а как-то на огонек клуба, где они выступали, заглянули и Леннон с МакКартни. После 1970 года Харри вернулся домой и отошел от активного музицирования. Лишь выйдя на пенсию в 2001 году, он вновь стал профессионалом – музыкантом. И на этом этапе карьеры его главным партнером является Дуг Кокс.
Композиции их совместного альбома лежат в диапазоне фолк-блюз – рок. Их можно условно разделить на три группы: кавер-версии классиков (Little Martha Дуана Оллмэна, No Expectations Джеггера – Ричардса и др.), традиционные мелодии вроде Kansas City и, наконец, собственные песни. Да, оба они еще и поют: Сэм – в более блюз-роковой манере, Дуг – скорее ближе к фолк-сингерам. На процентов восемьдесят альбом получился акустическим, и такое звучание, на мой взгляд, идеально отвечает их исполнительской манере.
Не понял я только связи содержания альбома с его названием. Голодные духи – они изображены на эффектной обложке – это один из малоприятных вариантов реинкарнации в тибетском буддизме. Даже симпатичные liner notes от известного канадского фантаста Спайдера Робинсона отыскать эту связь так и не помогли. Что ж, слушать приятную, корневую ретро – музыку от Дуга и Сэма это не помешало.
Достаточно непривычно писать про работу, к которой сам имел непосредственное отношение. Ибо два года прошло со времени записи концерта этого трио до издания диска, который, к слову, является первым изданным на родине альбомом замечательного минского ...
Так уж получается, что последние мои обзоры носят исключительно комплиментарный характер. Ничего не могу с этим поделать: стараюсь брать только то, что действительно способно доставить удовольствие и, к счастью, ошибаюсь редко. Вот и об очередном ...
С переизданием вас, господа, и спасибо Blue Note за то, что возвращает нам великие блюзовые шедевры, спасибо за то, что приобщает молодое поколение к блюзу (я так надеюсь таковых сейчас не мало не только в Америке, но таковые появляются и в родных ...
Еще одно архивное переиздание. И вновь великий блюзмен – Ти-Боун Уокер. А под его влиянием был и до сих пор находится другой, ныне здравствующий, слава Богу, блюзовый корифей Би Би Кинг. Нынешняя подборка охватывает 19 композиций, записанных с 1946 ...
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...