Как видно из названия альбома, это уже второй для Gala Records сборник с джазовой музыкой. Коль фирма выпустила второй, то, наверное, первый блин комом не вышел и Volume 1 нашел своего слушателя и, соответственно, покупателя. Более того, второй сборник выпущен в двух вариантах: стандартном, которое мы имеем честь представлять нашим читателям, и limited edition, в котором дисков два, и джазовой музыки, соответственно, гораздо больше. Оформление обложки с чашечкой кофе и клавиатурой фортепьяно фирма сделала традиционным для дисков этой серии.
Сборник и точно хорош. Наиболее привлекательным его свойством я бы назвал разнообразие. Составители нашли удачный баланс между джазом американским, первым в мире, и джазом других стран, между именами известными и не очень, между джазом вокальным и инструментальным. Из знаменитостей здесь представлены Кассандра Уилсон, Джо Ловано, Стефон Харрис и два ансамбля - Soulive и Medeski, Martin & Wood, причем последний – композицией из своего самого свежего альбома. Есть в альбоме и итальянцы, и японец, и канадская вокалистка Молли Джонсон. На стилистическое однообразие тоже грех жаловаться. Есть даже, нечто напоминающее world music – композиция с ориентальными мотивами от группы Lemonada.
Но объединяет эту в общем-то очень разную музыку одно: даже в темповых вещах, даже в квази-рэп-вокале помещенных здесь композиций есть некая благостность и умиротворенность. Этот диск действительно приятно послушать под чашечку ароматного кофе, послушать отдыхая. И тут кроется единственный упрек, который я, чисто субъективно, мог бы адресовать этому сборнику. Мне не хватает в нем резких вскриков саксофона, вызывающих диссонансов, парадоксальной алогичности, не хватает поиска, присущего джазовому авангарду. Джаз в этом диске из музыки свободы и нонконформизма превращается в музыку комфортную и приятную во всех отношениях.
Впрочем, смешно предъявлять претензии составителям: они избрали определенную концепцию сборника и выдержали ее очень последовательно и удачно. Те же, кому она не близка, могут поискать и другой джаз, он еще, слава Богу, существует.
Невиданно быстрые темпы для белорусского шоу-биза продемонстрировали музыканты, записав материал альбома в июле и где-то в конце октября уже представив его публике. О стилистике и образе квартета писалось достаточно много, но вот особенность этого ...
Этот диск — третий в музыкальной истории Беларуси вообще и первый в области той музыки, которую с равным успехом относят как к джазу, так и к блюзу. Запись концерта минского коллектива состоялась в июле 2004 года в московском клубе, в котором, судя ...
«Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования ...
За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки ...
Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и ...
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...