Как видно из названия альбома, это уже второй для Gala Records сборник с джазовой музыкой. Коль фирма выпустила второй, то, наверное, первый блин комом не вышел и Volume 1 нашел своего слушателя и, соответственно, покупателя. Более того, второй сборник выпущен в двух вариантах: стандартном, которое мы имеем честь представлять нашим читателям, и limited edition, в котором дисков два, и джазовой музыки, соответственно, гораздо больше. Оформление обложки с чашечкой кофе и клавиатурой фортепьяно фирма сделала традиционным для дисков этой серии.
Сборник и точно хорош. Наиболее привлекательным его свойством я бы назвал разнообразие. Составители нашли удачный баланс между джазом американским, первым в мире, и джазом других стран, между именами известными и не очень, между джазом вокальным и инструментальным. Из знаменитостей здесь представлены Кассандра Уилсон, Джо Ловано, Стефон Харрис и два ансамбля - Soulive и Medeski, Martin & Wood, причем последний – композицией из своего самого свежего альбома. Есть в альбоме и итальянцы, и японец, и канадская вокалистка Молли Джонсон. На стилистическое однообразие тоже грех жаловаться. Есть даже, нечто напоминающее world music – композиция с ориентальными мотивами от группы Lemonada.
Но объединяет эту в общем-то очень разную музыку одно: даже в темповых вещах, даже в квази-рэп-вокале помещенных здесь композиций есть некая благостность и умиротворенность. Этот диск действительно приятно послушать под чашечку ароматного кофе, послушать отдыхая. И тут кроется единственный упрек, который я, чисто субъективно, мог бы адресовать этому сборнику. Мне не хватает в нем резких вскриков саксофона, вызывающих диссонансов, парадоксальной алогичности, не хватает поиска, присущего джазовому авангарду. Джаз в этом диске из музыки свободы и нонконформизма превращается в музыку комфортную и приятную во всех отношениях.
Впрочем, смешно предъявлять претензии составителям: они избрали определенную концепцию сборника и выдержали ее очень последовательно и удачно. Те же, кому она не близка, могут поискать и другой джаз, он еще, слава Богу, существует.
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...