Не правда ли, звучит интригующе,когда, сталкиваясь с новым для тебя артистом, читаешь такое: "...один из самых утончённых музыкантов поколения выдающихся джазовых гитаристов"? Randy Johnston родился в 1956 году в Детройте. В своём творчестве он следует традициям таких мастеров, как Wes Montgomery, Kenny Burrell, George Benson и особенно Grant Green. Отличительными признаками его стиля стали чистота звука, чёткость линий, интеллигентность, мелодичность. Начав записываться в 1991 году, Randy выпустил уже девять альбомов. "Is It You?" , последний на сегодняшний день, по словам его постоянного продюсера Joe Fields, стал одной из лучших работ джазмена.
Johnston играет на полу-акустической гитаре, остальные музыканты состава используют акустические инструменты. Половина композиций исполнена в формате "трио", в остальных пяти присоединяется пианист. В основе каждой композиции лежит простая, но выразительная мелодия. При этом гитарист в своих импровизациях не отходит далеко от основной темы, часто возвращаясь к ней. Слушается альбом поэтому очень легко,но здесь нет нарочитой приятности, свойственной популярному сейчас смуф-джазу. Это настоящий традиционный мелодичный джаз. Большинство вещей темповые, лишь две лирические баллады немного снижают общий высокий градус.
Тематически композиции трудно отнести к какому-то конкретному стилю,здесь перемешаны в различных пропорциях и свинг, и блюз,и босса-нова... Уже первый (заглавный) трек с интересной синкопированной темой авторства самого Randy задаёт уровень всему альбому. Вообще все три композиции,сочинённые гитаристом, можно отнести к наиболее ярким. Особенно впечатляет "The Jump Back" с замысловатым полиритмичным рисунком ритм-секции и скоростными зажигательными гитарными фразами. Хорош старинный блюзовый стандарт "Careless Love" с плотным грувом,свинговыми клавишными импровизациями и острой гитарой. Очень свежо в "The Jump Through" проходят смены ритма с 3/4 на 4/4 и обратно. Нельзя не отметить яркую игру контрабасиста, которому во многих вещах предоставлена возможность сольной импровизации, где он демонстрирует незаурядный мелодизм. Завершает альбом танцевальная, с хорошей плотностью звука, солнечная "Groovy Samba",словно переносящая нас в фантастический мир бразильских телесериалов.
High Note 2005
10 tks
album credits:
Randy Johnston-Guitar
Gene Jackson-Drums
Dwayne Burno-Bass
Xavier Davis-Piano
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...