Когда имеешь дело с новейшим альбомом одного из лучших джазовых вокалистов мира, – а Кевин Мэхогэни безусловно принадлежит к этой категории, - то уже сам этот факт вызывает к диску особый интерес. Подогревает интерес и то, что в Америке альбом был принят «на ура»: едва появившись, он в феврале уже взлетел в топ-десятку самых популярных джазовых дисков, по крайней мере, по версии популярной радиостанции Jazz Week.
Короткое название "Big Band" по сути весьма информативно. Так, без изысков, Кевин обозначил суть проекта: это сборник записей, где он поет в сопровождении различных больших составов. Большую часть диска (шесть треков) составляют записи, в которых Мэхогэни поет в сопровождении Frank Mantooth Jazz Orchestra. Репертуар – самый разнообразный – от джазовой классики Эллингтона и Портера и до собственных композиций певца ("Three Little Words").
Как поет Мэхогэни? Хорошо поет. Смешно, если бы это могло быть не так. Думаю, что для поклонников джаза больших оркестров, для почитателей эры свинга, для тех, кто любит манеру пения Бинга Кросби, Фрэнка Синатры, Мела Торма – этот диск будет настоящим праздником. И я вовсе не сравниваю голос Кевина с упомянутыми классиками джазового вокала, нет, каждый из них, включая и Кевина, уникален. Но вот атмосфера – мощное, красочное оркестровое звучание, эффектные инструментальные хорусы и парящий над ними теплый, царственный по мощи мужской голос – очень схожа. Вдобавок – по окраске тембр голоса Кевина еще и чрезвычайно эротичен, что вызывает у женской части его поклонников совершенно особые эмоции. А плюс к тому Мэхогэни часто поет скэтом, и в этой технике ему просто нет равных. Когда его голос превращается в еще один солирующий инструмент и этот инструмент выдает свои силлабические импровизации – просто дух захватывает!
Этот диск – из тех, которые уважающий себя любитель джаза просто должен услышать.
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...