Когда имеешь дело с новейшим альбомом одного из лучших джазовых вокалистов мира, – а Кевин Мэхогэни безусловно принадлежит к этой категории, - то уже сам этот факт вызывает к диску особый интерес. Подогревает интерес и то, что в Америке альбом был принят «на ура»: едва появившись, он в феврале уже взлетел в топ-десятку самых популярных джазовых дисков, по крайней мере, по версии популярной радиостанции Jazz Week.
Короткое название "Big Band" по сути весьма информативно. Так, без изысков, Кевин обозначил суть проекта: это сборник записей, где он поет в сопровождении различных больших составов. Большую часть диска (шесть треков) составляют записи, в которых Мэхогэни поет в сопровождении Frank Mantooth Jazz Orchestra. Репертуар – самый разнообразный – от джазовой классики Эллингтона и Портера и до собственных композиций певца ("Three Little Words").
Как поет Мэхогэни? Хорошо поет. Смешно, если бы это могло быть не так. Думаю, что для поклонников джаза больших оркестров, для почитателей эры свинга, для тех, кто любит манеру пения Бинга Кросби, Фрэнка Синатры, Мела Торма – этот диск будет настоящим праздником. И я вовсе не сравниваю голос Кевина с упомянутыми классиками джазового вокала, нет, каждый из них, включая и Кевина, уникален. Но вот атмосфера – мощное, красочное оркестровое звучание, эффектные инструментальные хорусы и парящий над ними теплый, царственный по мощи мужской голос – очень схожа. Вдобавок – по окраске тембр голоса Кевина еще и чрезвычайно эротичен, что вызывает у женской части его поклонников совершенно особые эмоции. А плюс к тому Мэхогэни часто поет скэтом, и в этой технике ему просто нет равных. Когда его голос превращается в еще один солирующий инструмент и этот инструмент выдает свои силлабические импровизации – просто дух захватывает!
Этот диск – из тех, которые уважающий себя любитель джаза просто должен услышать.
Если слушать этот диск с закрытыми глазами, попытавшись забыть имя, стоящее на его обложке, то возникает практически полная иллюзия «большого стиля» тридцатых – пятидесятых годов: мощное оркестровый саунд с сочными хорусами секций, ...
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And ...
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...