Мать блюза от БОГА – эта ЭТТА талантливейшая из всех блюзовых женщин пришедших в наш праведный мир. Талант, как известно, от Бога, и Господь не поскупился, он наделил ее всем тем, чем должна обладать певица. А за полстолетия своей творческой деятельности она доказала право оставаться одной из лучших блюз-вумен.
Эта 18-ти трэковая компиляция была издана на основе сессий имевших место для MODERN RECORDS в промежутке между 1954 и 1958 гг. Тогда ей исполнилось всего лишь 16, но она покорила лос-анджелесских музыкальных боссов, когда пришла испытать себя в вышеозначенной студии. Ее напор, хватка, экстравагантность, мощный посыл, неординарность и очарование сделали свое дело, певица стала успешной. В этих ремастированных вещах мы можем слышать как развивался ее талант, как она добивалась успеха, достигала вершин, преодолевала трудности и невзгоды, обходила обструкции, возникающие на пути к Славе.
Открывает диск композиция WALLFLOWER, также известная под названием DANCE WITH ME HENRY. Но эта композиция имеет другой заголовок – ROLL WITH ME HENRY. Петь песню с таким названием в пятидесятые было равнозначно тому, чтобы показывать по ТВ вихляющего бедрами сексуального мальчика всея Америки. Этта чихала на каноны и запреты и на концертах выдавала ROLLLLL…. Публика неистовствовала, а девушка с ангельским лицом и голосом несоответствующим этому ангелоподобному созданию выдавала такое, что доводила взрослых дядей и тетей в зале до состояния экстаза.
А дальше следовала HEY! HENRY и BE MINE. (Я даю композиции в порядке представленных треков на компиляции). Видно здорово заводил и ее этот Генри и так, что после GOOD ROCKIN’ DADDY следовали CRAZY FEELING (aka DOIN’ SOMETHING CRAZY), девушка становилась W-O-M-A-N и THAT’ S ALL. Но нет, это еще не все. Дальше следует NUMBER ONE (aka MY ONE & ONLY) c TEARS OF JOY (ну, конечно, слезы радости, после всего такого), любовник то был TOUGH LOVER (К-Р-У-Т-Ы-М!) и GOOD LOOKIN’.
А дальше PICK-UP, MARKET PLACE (ну почти как у Битлз, помните? : Desmond has a barrow on the market place Molly is the singer in a band…). Но, STRANGE THINGS HAPPENING, EVERY NIGHT (aka BABY, BABY, EVERY NIGHT), он называет ее глупышкой CALL ME A FOOL (aka HOW BIG A FOOL?). А в результате он глупец, он не понимает, что NOBODY LOVES YOU (LIKE ME). Да, как она, его никто уже не полюбит. Но, наверное, он так не считает!
А вы знаете, что меня больше всего завораживает в голосе Этты? Когда она поет блюзы кажущимся мне сырым голосом и в этом неповторимость и неподкупность певицы. Послушайте, может и вам понравится то же самое.
BLUE NOTE, 2005
18 tks, playing time 55 mins appr.
Devonia Williams – Piano; Jim Wynn — Sax (Baritone); Maxwell Street Jimmy Davis — Arranger, Sax (Tenor); Red Tyler — Sax (Baritone); Lee Allen & His Band — Sax (Tenor); Chuck Norris – Guitar; Gordon Jee — Design, Creative Director; Abby Mitchell — Vocals (Background); Don Johnson – Trumpet; Jean Mitchell — Vocals (Background); Earl Cyril Palmer – Drums; Richard Berry — Vocals (Background); Sam "The Man" Taylor — Sax (Tenor); Leard Bell – Drums; Michael Cuscuna — Executive Producer; Frank Fields – Bass; Charles Hamilton – Bass; Plas Johnson — Sax (Tenor), Soloist; Etta James – Vocals; Billy Vera – Reissue Producer, compilation
Что мы знаем об украинском джазе? Не ведаю как ты, уважаемый читатель, но о себе скажу честно: практически ничего. Но это не значит, что на Украине нет джаза. Нет, это совсем не так! Уверен, что в любой республике пост- советского пространства, ...
Все альбомы калифорнийского джазового вокалиста Рона Каплана, которые мне приходилось слышать до сих пор, были записаны им в сопровождении небольшой аккомпанирующей группы музыкантов. На сей раз, звуковое пространство нового альбома Рон решительно ...
Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ...
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...