Paul Motian / Bill Frisell / Joe Lovano - I Have A Room Above Her
19.02.2005
Как-то последнее время мне везет на Ловано: то диски выходят, которые я незамедлительно слушаю и тут же пытаюсь рассказать в журнале о его работах, то журнал ДК публикует очерк о моем любимом саксофонисте. Куда ни кинь, кругом Ловано! Не знаю как вы, а я, только радуюсь этому.
Уже почти 2 десятка лет существует необычное джазовое трио в составе Пол Мотян (барабаны), Билл Фризелл (гитара) и сам маэстро (саксофон). Читатель вправе спросить, а почему маэстро я называю только Ловано, 2 других тоже заслуживают сей титул! Спорить не буду – заслуживают! Но мне все-таки, и я уже неоднократно писал об этом, саксофон в джазе ближе, а исполнительское мастерство Джо выше всяких похвал. Ну не понимаю я зачастую выкрутасы Фризелла, музыкант он отличный, а вот эксперименты его я не приемлю. Что касается Пола, то я просто его плохо знаю, хотя чувствую, что за ударной установкой мастер экстра- класса.
Три мастера высочайшего профессионального уровня снова вместе записали альбом МОЯ ОБИТЕЛЬ НАД НЕЮ. Кто она такая – останется загадкой до конца прослушивания диска. Я угадал в их музыке блоковскую незнакомку, перенесенную из России начала прошлого века в Америку начала нынешнего. Вот только во времена Блока джаза как такового еще не существовало, а все остальное – угадывается.
Так вот, в комнате, над обителью незнакомки, собрались трое потрясающих музыкантов, чтобы продемонстрировать свое мастерство и завоевать ЕЕ сердце. Если бы они играли банально, слащаво, в духе серенад или итальянских канцон, они бы вряд ли завоевали ЕЕ признание. Нет, нужен кураж, алхимия звука, загадка и даже атональный эксперимент в отдельных местах (Фризелл то без него обойтись ну никак не сможет!) и, как результат, на диске 2 композиции OSMOSIS PART 1 & OSMOSIS PART 3 (шестая и первая композиции диска).
Это как раз то, во что сложно врубиться. А вот SKETCHES, SHADOWS, DANCE, HARMONY, DREAMLAD, это как раз то, что слушаешь с наслаждением: загадочный прочувствованный, сенситивный звук тенора как стержень в рамках ритмических и гармонических структур его приятелей.
Между прочим, главный композитор здесь - Пол Мотян. За исключением OSMOSIS Хаммерстайна./Керна и DREAMLAND
Телониуса Монка, все остальное написано им, поэтому, кроме классического джаза, здесь хватает и пост-бопа, и авангарда, и даже эмбиент.
Скупое и я бы даже сказал аскетическое оформление пластики: абсолютно темный фон и свет в единственном окне. Вот только в чьем, я так и не понял! Ну что ж, пусть это останется загадкой для слушателя, и пусть каждый домысливает в меру своих фантазий.
И все–таки диск получился отличный! Он может претендовать на достойное место среди записей современных корифеев джаза.
ECM RECORDS, 2005
12 tks
Personnel: Paul Motian (drums); Bill Frisell (guitar); Joe Lovano (tenor saxophone).
Тэб Бенуа не только один из самых интересных молодых (ему нет и сорока) блюзовых музыкантов. Он ещё и настоящий патриот родного края. А живёт Тэб в городе Хаума на юге Луизианы, в нескольких десятках километров от Нового Орлеана. Настоящий водный ...
Если не знать, что этот альбом записан исключительно "нашими" музыкантами, можно смело принять его как плод, выращенный какой-то ранее не известной и наверняка американской группой. Настолько ярко и убедительно все исполнено, что в голову приходит ...
Большое количество девушек (преимущественно, темнокожих) в бикини, дорогие автомобили и парни, все обвешанные золотыми крестами и иными аксессуарами. Таким представляется многим R&B. Надо признаться, меня самого не раз посещали подобные стереотипы. ...
Невиданно быстрые темпы для белорусского шоу-биза продемонстрировали музыканты, записав материал альбома в июле и где-то в конце октября уже представив его публике. О стилистике и образе квартета писалось достаточно много, но вот особенность этого ...
Этот диск — третий в музыкальной истории Беларуси вообще и первый в области той музыки, которую с равным успехом относят как к джазу, так и к блюзу. Запись концерта минского коллектива состоялась в июле 2004 года в московском клубе, в котором, судя ...
«Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования ...
За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки ...
Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и ...
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...