Paul Motian / Bill Frisell / Joe Lovano - I Have A Room Above Her
19.02.2005
Как-то последнее время мне везет на Ловано: то диски выходят, которые я незамедлительно слушаю и тут же пытаюсь рассказать в журнале о его работах, то журнал ДК публикует очерк о моем любимом саксофонисте. Куда ни кинь, кругом Ловано! Не знаю как вы, а я, только радуюсь этому.
Уже почти 2 десятка лет существует необычное джазовое трио в составе Пол Мотян (барабаны), Билл Фризелл (гитара) и сам маэстро (саксофон). Читатель вправе спросить, а почему маэстро я называю только Ловано, 2 других тоже заслуживают сей титул! Спорить не буду – заслуживают! Но мне все-таки, и я уже неоднократно писал об этом, саксофон в джазе ближе, а исполнительское мастерство Джо выше всяких похвал. Ну не понимаю я зачастую выкрутасы Фризелла, музыкант он отличный, а вот эксперименты его я не приемлю. Что касается Пола, то я просто его плохо знаю, хотя чувствую, что за ударной установкой мастер экстра- класса.
Три мастера высочайшего профессионального уровня снова вместе записали альбом МОЯ ОБИТЕЛЬ НАД НЕЮ. Кто она такая – останется загадкой до конца прослушивания диска. Я угадал в их музыке блоковскую незнакомку, перенесенную из России начала прошлого века в Америку начала нынешнего. Вот только во времена Блока джаза как такового еще не существовало, а все остальное – угадывается.
Так вот, в комнате, над обителью незнакомки, собрались трое потрясающих музыкантов, чтобы продемонстрировать свое мастерство и завоевать ЕЕ сердце. Если бы они играли банально, слащаво, в духе серенад или итальянских канцон, они бы вряд ли завоевали ЕЕ признание. Нет, нужен кураж, алхимия звука, загадка и даже атональный эксперимент в отдельных местах (Фризелл то без него обойтись ну никак не сможет!) и, как результат, на диске 2 композиции OSMOSIS PART 1 & OSMOSIS PART 3 (шестая и первая композиции диска).
Это как раз то, во что сложно врубиться. А вот SKETCHES, SHADOWS, DANCE, HARMONY, DREAMLAD, это как раз то, что слушаешь с наслаждением: загадочный прочувствованный, сенситивный звук тенора как стержень в рамках ритмических и гармонических структур его приятелей.
Между прочим, главный композитор здесь - Пол Мотян. За исключением OSMOSIS Хаммерстайна./Керна и DREAMLAND
Телониуса Монка, все остальное написано им, поэтому, кроме классического джаза, здесь хватает и пост-бопа, и авангарда, и даже эмбиент.
Скупое и я бы даже сказал аскетическое оформление пластики: абсолютно темный фон и свет в единственном окне. Вот только в чьем, я так и не понял! Ну что ж, пусть это останется загадкой для слушателя, и пусть каждый домысливает в меру своих фантазий.
И все–таки диск получился отличный! Он может претендовать на достойное место среди записей современных корифеев джаза.
ECM RECORDS, 2005
12 tks
Personnel: Paul Motian (drums); Bill Frisell (guitar); Joe Lovano (tenor saxophone).
В юные годы Крис Поланд и Робертино Пальяри заслушивались музыкой Cream, Band Of Gypsis, Mahavishnu Orchestra и вскоре встретились в джаз-роковой группе New Yorkers. Затем их пути разошлись: в середине 80-х Крис играл в легендарной хэви-метал-группе ...
Есть информация, что на сегодняшний день данный украинский коллектив, увы, прекратил существование. На это, мол, повлияли условия рынка: оранжевые перевороты в жизни возможны не только в политике. Но пускай даже ритм-группа этого коллектива играет ...
С десяток лет тому назад, с легкой руки группы Us3 началось спаривание джаза с рэпом, хип-хопом и всеми прочими подобными стилями молодежной музыки. Как только не измываются над старыми, любимыми многими поколениями джаз-фанатов мелодиями различные ...
О московском бас-гитаристе, работающем под именем Zoop, мне известно только то, что написал в весьма толковых liner notes к его альбому человек, подписавшийся просто V (ох, уж эти мне nick-names … ну, да ладно, в своей тусовке люди ведь ...
Юбилейная компиляция лэйбла - двухсотый релиз. Соотвественно и собраны здесь композиции, уже выходившие на лэйбле. Ben Mono feat. Bajka "Protection" (Sirius Mo Remix) - совершенно никакой фанкковый трек. Звучит себе - ну и звучит. На его месте мог ...
Нежный потрескивающий бит, зазывающий шелест старого винила: И нежный женский вокал придающий какую-то неземную отрешенность. "Запаздывающий" басс, играющий со слушателем в эмбиентно-растянутой манере. Где же она, музыка? Да вот - перед самым ухом - ...
Хотя аккордеон был в свое время впервые запатентован в Америке в 1854 году, популярность этого инструмента в Старом Свете гораздо выше (кстати, сделан первый аккордеон был все-таки в Австрии). Здесь он часто звучит в народной музыке, на эстраде, да ...
музыкальный стиль: блюз Дельты, ритм-энд-блюз, свинг, фанк
В названии этого компиляционного сборника два ключевых слова: «Chess» и «Psychedelic». Первое из них – это название легендарного лейбла, основанного братьями Леонардом и Филом Чесс в Чикаго, и на протяжении 50-х и 60-х ...
Пластинка "Prater Menuet" прибыла к нам прямиком из Словакии. Там, где могучий Дунай с королевской неспешностью катит свои волны среди вечно задумчивых гор, чьи пологие склоны усеяны спящими деревьями; там, где более полно открывается взгляду эта ...
Ней Матугроссу – один из самых популярных бразильских эстрадных певцов. С точки зрения тематики «Jazz – Квадрата», его творчество – вроде бы не совсем наша чашка чая, как говорят англичане. Однако, его песни столь тесно ...
Знатоки британской рок-музыки конечно же должны помнить имя Криса Спиддинга и будут рады новой встрече с ним, а для людей менее продвинутых в данной области, надеюсь, знакомство с этим музыкантом окажется приятным сюрпризом. Я несколько грешу против ...
Обложка второго альбома тверской группы The Mood решена в подчеркнуто минималистском стиле: фрагмент лицевой стороны старого советского холодильника (живо вспомнилось детство и родительская кухня с таким же экземпляром), в котором вместо эмблемы ...