Paul Motian / Bill Frisell / Joe Lovano - I Have A Room Above Her
19.02.2005
Как-то последнее время мне везет на Ловано: то диски выходят, которые я незамедлительно слушаю и тут же пытаюсь рассказать в журнале о его работах, то журнал ДК публикует очерк о моем любимом саксофонисте. Куда ни кинь, кругом Ловано! Не знаю как вы, а я, только радуюсь этому.
Уже почти 2 десятка лет существует необычное джазовое трио в составе Пол Мотян (барабаны), Билл Фризелл (гитара) и сам маэстро (саксофон). Читатель вправе спросить, а почему маэстро я называю только Ловано, 2 других тоже заслуживают сей титул! Спорить не буду – заслуживают! Но мне все-таки, и я уже неоднократно писал об этом, саксофон в джазе ближе, а исполнительское мастерство Джо выше всяких похвал. Ну не понимаю я зачастую выкрутасы Фризелла, музыкант он отличный, а вот эксперименты его я не приемлю. Что касается Пола, то я просто его плохо знаю, хотя чувствую, что за ударной установкой мастер экстра- класса.
Три мастера высочайшего профессионального уровня снова вместе записали альбом МОЯ ОБИТЕЛЬ НАД НЕЮ. Кто она такая – останется загадкой до конца прослушивания диска. Я угадал в их музыке блоковскую незнакомку, перенесенную из России начала прошлого века в Америку начала нынешнего. Вот только во времена Блока джаза как такового еще не существовало, а все остальное – угадывается.
Так вот, в комнате, над обителью незнакомки, собрались трое потрясающих музыкантов, чтобы продемонстрировать свое мастерство и завоевать ЕЕ сердце. Если бы они играли банально, слащаво, в духе серенад или итальянских канцон, они бы вряд ли завоевали ЕЕ признание. Нет, нужен кураж, алхимия звука, загадка и даже атональный эксперимент в отдельных местах (Фризелл то без него обойтись ну никак не сможет!) и, как результат, на диске 2 композиции OSMOSIS PART 1 & OSMOSIS PART 3 (шестая и первая композиции диска).
Это как раз то, во что сложно врубиться. А вот SKETCHES, SHADOWS, DANCE, HARMONY, DREAMLAD, это как раз то, что слушаешь с наслаждением: загадочный прочувствованный, сенситивный звук тенора как стержень в рамках ритмических и гармонических структур его приятелей.
Между прочим, главный композитор здесь - Пол Мотян. За исключением OSMOSIS Хаммерстайна./Керна и DREAMLAND
Телониуса Монка, все остальное написано им, поэтому, кроме классического джаза, здесь хватает и пост-бопа, и авангарда, и даже эмбиент.
Скупое и я бы даже сказал аскетическое оформление пластики: абсолютно темный фон и свет в единственном окне. Вот только в чьем, я так и не понял! Ну что ж, пусть это останется загадкой для слушателя, и пусть каждый домысливает в меру своих фантазий.
И все–таки диск получился отличный! Он может претендовать на достойное место среди записей современных корифеев джаза.
ECM RECORDS, 2005
12 tks
Personnel: Paul Motian (drums); Bill Frisell (guitar); Joe Lovano (tenor saxophone).
Юбилейная компиляция лэйбла - двухсотый релиз. Соотвественно и собраны здесь композиции, уже выходившие на лэйбле. Ben Mono feat. Bajka "Protection" (Sirius Mo Remix) - совершенно никакой фанкковый трек. Звучит себе - ну и звучит. На его месте мог ...
Нежный потрескивающий бит, зазывающий шелест старого винила: И нежный женский вокал придающий какую-то неземную отрешенность. "Запаздывающий" басс, играющий со слушателем в эмбиентно-растянутой манере. Где же она, музыка? Да вот - перед самым ухом - ...
Хотя аккордеон был в свое время впервые запатентован в Америке в 1854 году, популярность этого инструмента в Старом Свете гораздо выше (кстати, сделан первый аккордеон был все-таки в Австрии). Здесь он часто звучит в народной музыке, на эстраде, да ...
В названии этого компиляционного сборника два ключевых слова: «Chess» и «Psychedelic». Первое из них – это название легендарного лейбла, основанного братьями Леонардом и Филом Чесс в Чикаго, и на протяжении 50-х и 60-х ...
Пластинка "Prater Menuet" прибыла к нам прямиком из Словакии. Там, где могучий Дунай с королевской неспешностью катит свои волны среди вечно задумчивых гор, чьи пологие склоны усеяны спящими деревьями; там, где более полно открывается взгляду эта ...
Ней Матугроссу – один из самых популярных бразильских эстрадных певцов. С точки зрения тематики «Jazz – Квадрата», его творчество – вроде бы не совсем наша чашка чая, как говорят англичане. Однако, его песни столь тесно ...
Знатоки британской рок-музыки конечно же должны помнить имя Криса Спиддинга и будут рады новой встрече с ним, а для людей менее продвинутых в данной области, надеюсь, знакомство с этим музыкантом окажется приятным сюрпризом. Я несколько грешу против ...
Обложка второго альбома тверской группы The Mood решена в подчеркнуто минималистском стиле: фрагмент лицевой стороны старого советского холодильника (живо вспомнилось детство и родительская кухня с таким же экземпляром), в котором вместо эмблемы ...
Прошло гораздо больше 10 лет с тех пор, как знаменитый чародей Вудстока ушел из группы. Он начал сольную карьеру и больше не возвращался в созданную им команду. Так и существовали порознь, с переменным успехом: иногда большим, иногда меньшим, а ...
Это диск для тех, кому по сердцу классический джаз. Понятие это, конечно, условное, но, наверное, если спросить любого любителя джаза, кого из джазовых вокалисток он считает классиками жанра, то прозвучат имена Фитцджеральд, Холидей, Воэн. Именно ...
Пожалуй, самым бурно развивающимся сегментом джазового рынка остается уже в течение ряда лет вокальный джаз. После успехов Дайаны Кролл, а затем Норы Джонс скауты больших и малых звукозаписывающих компаний неустанно прочесывают все клубы и ...
Из-за шумной популярности фильмов Кустурицы и музыки Горана Бреговича и самого Эмира многим балканский джаз представляется в виде поданного с хорошим драйвом южнославянского и цыганского фольклора, слегка приправленного импровизацией. Но на самом-то ...