Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с удовольствием слушают эти песни не только они сами. Название своего дуэта они позаимствовали из сюжета одной из песен Тома Уэйтса. В 2001-м году дуэт превратился в трио – к Леонор и Пелайо примкнул приехавший в Мадрид из Нью-Йорка трубач Оскар Ибарра. В новом составе они записали в 2004 году дебютный альбом Marlango, оказавшийся очень удачным. После него последовали успешные концертные туры. В сентябре 2005 года Леонор, Пелайо и Оскар выпустили свой второй диск под названием Automatic Imperfection.
В записи диска помимо самого Marlango, участвовали музыканты, сопровождавшие трио в гастрольных поездках. Леонор и ее коллеги остались верны в этом проекте своим принципам: все записи были сделаны без всяких дублей и наложения звука, представляя таким образом своеобразный студийный концерт. Вошли в альбом исключительно собственные композиции ансамбля.
С первых же звуков стартовой композиции Shake The Moon низковатый голос Леонор c ленивой кошачьей грацией создает особую, чуть таинственную, атмосферу, умело подчеркиваемую интересно аранжированной музыкой, в которой, несомненно есть и нечто джазовое. Эту самую короткую композицию диска я назвал бы и самой удачной. Приятное впечатление оставили также Days Are Tired, Pequeno Vals, интересен текст Architecture Of Lies. Да и вообще тексты песен Marlango весьма нестандартны и не похожи на традиционную любовную лирику. Но в целом альбом показался мне неровным. Наряду с упомянутыми яркими моментами есть и откровенно скучноватые композиции, словно для очередного конкурса Евровидения. Возможно, музыканты торопились ковать железо, пока горячо, еще не собрав достойного материала на цельный по уровню альбом. А жаль - Marlango показался очень интересным и способным на крупные удачи коллективом.
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...